СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ, ЕПИСКОП СКОПИНСКИЙ

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Актуально СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ, ЕПИСКОП СКОПИНСКИЙ

Ольга Камрыш

 

 

Свщмуч. Игнатий10.02.11. Священномученик Игнатий, в миру Сергей Сергеевич Садковский, родился 21 октября 1887 года в церковной семье.  Его отец, Сергей Максимович Садковский - отец Сергий - сам был сыном священника. Мать Сергея Сергеевича, Елизавета Ивановна, была сердечной и любящей женой, хранительницей домашнего очага. Супруги воспитывали своих детей в благочестии, в результате чего из них выросли порядочные люди, верные принципам православия. Отец Сергий, будучи человеком сердечным и деликатным, имел огромное уважение и любовь со стороны своих прихожан и духовенства. Он обладал незаурядным умом и написал несколько трудов, касающихся вопросов веры и воспитания молодежи. Ему тяжело было видеть, как люди отходят от Церкви, увлекаются еретическими идеями, чем наносят огромный вред своим душам. В 1891 году отец Сергий опубликовал работу об игумене Артемии, одном из несправедливо заточенных узников Соловецкого монастыря. Тогда он и предположить не мог, что в недалеком будущем уже его сыновья окажутся узниками Соловков. Но это будет позже, а пока дети учились и духовно возрастали.

Старший сын, Сергей, зокончив Заиконоспасское духовное училище, поступил в Московскую Духовную семинарию, а в 1907 – в Духовную академию. Именно здесь, увлекшись творениями святителя Игнатия (Брянчанинова), юноша решил принять монашество. 11 декабря 1910 года он постригся в иноки с именем Игнатий, в январе следующего года уже был рукоположен в иеродиакона. В том же году он закончил академию со степенью кандидата богословия и был рукоположен во иеромонаха. Здоровье Игнатия было слабым с рождения. Из-за проблем со здоровьем, он вынужден был остаться в Москве и утвержден в должности помощника библиотекаря. В 1917 году отец Игнатий поселился в Смоленской Зосимовой пустыни, а в 1918 году он зачислен в число братии Московского Данилова монастыря, где был духовником монахов. В 1920 году отец Игнатий был возведен в сан архимандрида и 5 апреля хиротонисан во епископа. Когда после облачения новоявленного владыки на кафедре нужно было брать благословение на начало литургии, произошла заминка. Дело в том, что в этом храме служил отец епископа протоиерей Сергий, и по любви к нему отец Игнатий долго не мог его благословить. Так продолжалось некоторое время, потом владыка благословил протоиерея Сергия и сам целовал ему руку, выражая тем самым свою сыновнюю любовь.

 В это время приходят первые плохие новости: умер от тифа средний сын отца Сергия– архимандрит Герасим.  Старший же сын, епископ Игнатий направлен служить в Тульскую епархию, в небольшой городок Белев. Два года владыка занимался благоустройством церковной жизни в своем викариатстве.

В двадцатых годах для того, чтобы уничтожить русскую церковь, с согласия властей образовалась так называемая «Живая Церковь». Обновленцы устранили от власти Патриарха Тихона, стали захватывть епархии, епископские кафедры. Большинство служителей Русской Церкви, верных православию, сняли с должностей, а на смену им ставили священнослужителей, которые переходили к обновленцам. Через некоторое время и протоиерей Сергий был лишен новым руководством избирательных прав. Он скончался в 1920-е годы. Отец Игнатий все силы положил на борьбу с разлагающими истинную веру новыми течениями. В 1922 году в Белеве был созван съезд священослужителей и мирян уезда, на котором обновленцы пытались убедить собравшихся в правоте новой Церкви. С пылкой речью, обличающей обновленческие принципы, выступил епископ Игнатий. В итоге обновленчество было осуждено как явление еретическое. При этом, Церковь не собиралась вступать в политическую борьбу с новой властью: «Мы, члены названной общины, как граждане Советской России подчиняемся всем законоположениям Республики, в делах же веры и Церкви считаем себя вполне независимыми...». Послание епископа было разослано по епархиям. Он открыто заявлял, что единственный законный руководитель Русской Церкви – Патриарх Тихон, а вновь созданное руководство – отступники и еретики. С этого момента началась травля отца Игнатия. Новое Церковное руководство уволило непримиримого епископа и постановило сослать его в Саровскую пустынь. Белевские монахини, которым когда-то отец Игнатий помог наладить мир в обители, пригласили его служить к себе в монастырь. Батюшка отказался, так как все священство монастыря было обновленческим. Прихожане обратились к отцу Игнатию с просьбой не покидать город и возглавить православную общину, дабы все верующие горожане нуждаются в его молитвах и поддержке. Священник согласился остаться. Тогда активные миряне написали письмо в Белевский уездный исполком, в котором просили оставить им епископа Игнатия как церковного наставника и Архипастыря, поскольку никого другого они не приемлют. Под этим заявлением подписались сотни верующих. Однако, в январе 1923 года власти арестовали Игнатия Садковского, его брата иеромонаха Георгия и активистов, поддерживающих священника. Не смотря на то, что батюшка был очень болен и по заключению врачей, ему опасно было находиться в тюрьме, его не освободили. Следствие по его делу зашло в тупик, следователи пытались найти новые версии «вредительства попа». А тут выяснилось, что младший брат владыки, иеромонах Георгий, служил в Белой Армии, о чем было скрыто его семейством  и в частности отцом Игнатием. Так было вынесено новое обвинение. Заключенных отправили на три года в Соловецкий концлагерь. В 1926 году епископ Игнатий вернулся на родную кафедру. Его сразу стали обрабатывать обновленцы, уверенные в том, что заключение сломило волю священника. Но епископ категорически отказался беседовать с лжеправославными. Противостояние продолжалось. Вновь посыпались доносы в ОГПУ на батюшку. Его снова арестовали, но после нескольких месяцев вынуждены были освободить. Но ненадолго. В 1927 году он снова за решеткой и снова его отпускают за отсутствием состава преступления.

В 1929 году с продовольствием в стране стало тяжело, была введена карточная система. Духовенство же и их  семьи были лишены права на карточки. Епископ Игнатий собрал священников для обсуждения проблем и возможностей помощи церковным семьям. Это собрание сразу вменилось ему в вину как котрреволюционное, поскольку работники ОГПУ уже давно ждали повода для ареста и целенаправленно собирали лжесвидетельства и доносы на Игнатия Садковского. 26 декабря 1929 года владыка Игнатий и отец Георгий были арестованы и заключены в тюрьму в Туле. 2 июля 1930 года священники были приговорены к заключению в концлагерь на три года. Вскоре – опять освобождение. Владыка вернулся в Тулу, где до 1933 года жил в доме знакомого священника. В начале 1933 года он стал епископом Скопинским. Но недолго он прослужил викарием Рязанской епархии. В 1935 году его обвинили к году исправительно-трудовых работ за привлечение молодых людей в Церковь, но приговор был отменен. В 1936 году началась новая волна гонений на духовенство. И епископ Игнатий опять арестован и помещен в Бутырскую тюрьму. Допросы продолжались в течение месяца. Его обвиняли в контрреволюционной деятельности, в помощи освободившимся из лагерей, в антисоветской агитации среди молодежи. Епископа Игнатия приговорили к пяти годам ссылки в Архангельске, а в 1937 году снова арестовали. 15 октября 1937 года епископ Игнатий был приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Многократные аресты, допросы, заключения в тюрьмы, ссылки, невыносимые условия и тяжелый труд в лагере окончательно подорвали здоровье владыки. 9 февраля 1938 года священномученик Игнатий скончался в Кулойлаге Архангельской области и погребен в безвестной могиле на территории лагеря.

 

 

28 января (10 февраля ): Прп. Ефрема Сирина (373-379). Прп. Феодосия Тотемского (1568). Св. Феодора исп., пресвитера (1933). Священномучеников Игнатия, еп. Скопинского (1938), Владимира пресвитера и прмч. Варфоломея (1938), мц. Ольги (1938). Прп. Леонтия исп. (1972).  Прп. Ефрема Новоторжского (1053). Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098). Прп. Палладия пустынника (IV). Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VI-VII). Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери (XVI).

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.013729095458984 сек.