СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Дубайское метро

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Говорят... Дневник Геллы (ОАЭ, Абу-Даби)... Дубайское метро

Метро19.11.09. Все с нетерпением ждали открытия метро в Дубаи. Это произошло в символическую дату - 09.09.09 в 9 часов вечера. И теперь его услугами могут пользоваться все желающие. Я не оказалась исключением. В моем понимании метрополитен – это преимущественно подземный вид транспорта, но в Дубаи подземными являются несколько отрезков в центре (из 47 станций только девять), а остальная часть – надземная, проходящая на эстакадах. Скорость этого вида транспорта меня не вдохновила. Ощущение было, что мы двигаемся не спеша. Вагоны двух видов – VIP и эконом класс. Плюс - в каждом составе имеется вагон для женщин и детей. Цена билета зависит от класса вагона и от расстояния – двигаешься ли ты в пределах одной зоны, направляешься в соседнюю, или пересекаешь несколько. Можно заплатить 2 дирхама за поездку, а можно – 6. При этом, нередко можно увидеть контроллеров, а при выходе из метро необходимо опять пройти через турникет с валидатором. Как говорится, вездесущий контроль. В вагоне запрещено не только курить, но и есть, Слышала, что как-то оштрафовали пассажира, у которого во рту была жевательная резинка. На каждой платформе и у эскалаторов – сотрудники полиции, отвечающие за безопасность. Впрочем, здесь все построено по принципу безопасности: стеклянные стены, предохраняющие от движущегося транспорта, информационные экраны для слабослышащих, голосовое объявления Метрона двух языках, специальные дорожки для слабовидящих, просторные лифты (помимо лестниц и эскалаторов, что очень удобно для людей с ограниченными физическими возможностями), туалеты. Переходы и крытые кондиционируемые пешеходные мосты проложены над и под землей. К тому же, они оснащены движущими дорожками и эскалаторами. Это сделано для того, чтобы пешеходы беспрепятственно и безопасно перемещались к станциям метро или просто на другую сторону дороги. В скором будущем на станциях откроются маленькие магазинчики и кафе, и в то же время отсутствие помещений для молитвы (что странно для арабской страны) объяснено нехваткой места. Все это говорит о том, что метро, прежде всего, предназначено для иностранных туристов.
Каждая из станций – дизайнерское искусство. В них воплощены традиции местной архитектуры, такие как узкие улочки, ветряные башни, внутренние арки. Внешне станции выглядят, как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга в этих местах. Правда, есть шутливое мнение, и я склоняюсь больше к нему, что эти строения похожи на яйца динозавра. К слову сказать, дубайское метро считается самой длинной полностью автоматизированной рельсовой системой в мире. Красиво, чисто, комфортно, но размеренно и неторопливо. Наше метро мне кажется более стремительным, внушительным. Если вы никуда не торопитесь, а Метрорешили просто прогуляться по окрестностям города, тогда вполне можете воспользоваться этим видом транспорта.
Не все станции пока открыты. Но к ним вас подвезет бесплатный комфортабельный автобус. А если вы на машине, то можно воспользоваться многоэтажной стоянкой, бесплатной для тех, кто купил билет в метро. Итак, четвертое на Ближнем Востоке, первое в регионе Персидского залива метро открылось!

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.016828060150146 сек.