СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

№10 Валерий СУХАРЕВ (Украина, Одесса) Поэтическая страница

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Наша словесность №10 Валерий СУХАРЕВ (Украина, Одесса) Поэтическая страница

Валерий Сухарев - поэт, журналист, музыкант, член Конгресса литераторов Украины, победитель конкурса "Пушкин в Британии" (Болдинская осень в Одессе 2008), имеет публикации в Российских и Украинских СМИ.

 

 

Ваза

Поутру туманясь, заигрывая с закатом,
в полдень зевая, но сумрак предпочитая,
ваза не смотрит вокруг, собою объята,
с цветами и без, порожняя иль налитая.
Те ли, не те ли тени, либо погода -
все это более или менее задник,
драпировка изгнания, авзонова ода
себе, автономия немоты надсадной.
Если ее разбить, растолочь осколки
и пыль эту высыпать в женское "о" ведра,-
станет предметом меньше, зиянье - и только,
заполненное хрустальным словцом "Баккара".

 

 

***

 

Дервиши у наливаек, с мутными от снегопада
взорами, глиняной кожей висков и пергаментом
слабых кистей, - этим все время надо:
и когда подтаивает, и когда метет.

Это - гетто иного опыта, если проще -
Дао города, всепогодность как декабризм;
они - это вздох об исходе, корявый росчерк
записки, втиснутой в двери; и оптимизм

этих субъектов пространства вогнать способен
в трепет не только фасады в лужицах, но
и само мироустройство; пьянственные особы, -
они, как иммортели, чье волокно

обречено под любыми ветрами, в любое
время года поддерживать соков ток,
благодаря возгонке лимфы... Со странной любовью
глядят они в свою вечность, на свой Восток.

 


Фебруарий

Наплывы дождя сливаются с ходом часов.
Но это не дождь идет и не часы уплывают,
это пространство заперло время, задвинув засов,
и вдалеке, на дуге обозначился голос трамвая.
Дождь в феврале, мякоть вафельных кровель,
женственность, но не желанность нагих дерев,
непотопляемость времени вместе с настырностью крови,
топоты капель пространства и фонарей перегрев.
И сам ты - точно в коконе, в бенуаре
(слышатся дальние хоры: фон, анти-фон);
зрителей мало, на сцене стоит фебруарий,
в тоге зимних итогов, глава блестит как плафон.
Надо прощаться, финал, и в общем - допето,
корзины цветов, кулиса, за нею - котлета
холодная на бородинском, гримерка, стакан коньяку
и мартовская Ида - худа, но развеять тоску.
Снова пространство приблизилось, время обстало,
каждое свой совершает труд незаменимо;
и нам бы податься куда, воздуха мало,
но все трамваи в депо или вовсе мимо
судьбы, да и погода, поди, ненастье...
И я открываю глаза: моросит и часы уплывают,
пространство рябит, как в полоску обои; и настежь
распахнут, стоит фебруарий, как в столбике ртуть нулевая.



Бутик

Жокейского вида жакет и лисья улыбка туфли,
свирепые галстуки, морг монотонных рубашек,
и мания манекенов, их коматозный флирт
с робким клиентом - вот он, сокровище наше.

Он приоделся, придя в такой магазин,
но более - посмотреть, пощупать, внимая прохладе
любезного консультанта(чета мокасин,
а стоят, как тур в Тамбов; нет, их не надо).

И как-то тесня жену, чей округлый глаз
неприятно зажегся (он вспомнил курицу, просо),
сам себе неважнец - неприятная связь
выи и ворота - и, не задавая вопросов,

вышел на улицу (дождь), поморгал, закурил
и занаблюдал за своей из своей сторонки дождливой:
переплывала сомнамбулой, и рекламный акрил
голосил, и не было сил смиренно и терпеливо

смотреть и курить; и видеть, как неизбывно жалко
среди достойных вещей зияла она одна, -
как в аллее сирени облезлая палка,
с глазами навыворот и ценником-скидкой "жена".

 
Комментарии
Павел
2011/09/10, 16:42:43
Георгий, как с Вами связаться срочно?
Георгий
2011/04/01, 23:23:40
Рецензия на стихи Валерия Сухарева (Украина )

Все эти стихи, от которых глаза читателя навыворот, иначе, чем интеллектуальным бредом не назовёшь. Это чистой воды сюрреаализм типа Сальвадора Дали, когда настоящая красота вещей подменяется их расчленением или распадом на фрагменты, пусть сами по себе и красивые, но в сумме уже производящие впечатление безобразия.
Поэта интересует не сама по себе ваза в её прекрасной форме, дающей зрителю эстетическое наслаждение. Он прямо-таки провозглашает своё жгучее желание её разбить и растолочь на осколки до той степени, что от прекрасного предмета останется одно зияние. И дервиши у него это только схемы живых людей, только субъекты пространства - и то ли «корявый росчерк записки», то ли «иммортели с возгонкой лимфы».
Все эти мудрёные определения не делают образа понятней и ближе. Что эти "пьянственные особы" нам проясняют в жизни, что добавляют нашему опыту, что дают нашей вечной жажде прекрасного?
А ничего. Поэт увлечён нанизыванием на вертел своего высказывания определений произвольных и экстатичных, в сумме приводящих читателя своей непредсказуемостью к недоумению.
Малая толика смысла проступает в небрежно брошенном: " они - это вздох об исходе"( отсылка к Библии).
Заумь выпирает из "Фебруария" и из "Бутика". Отсюда - "мякоть вафельных кровель" и " коматозный флирт... менекенов с клиентом" и многое другое. У поэта – установка не просто на сложность ,а на переусложнённость языка и стиля. Он считает, что чем сложней его плохо срифмованные пассажи, тем интересней. тем ближе к некоему им себе установленному идеалу многозначности, а на деле - тем ближе к бормотанию, понятному только самому автору.
Что касается рифм, то я не оговорился. Поэт видимо не знает, что рифмы типа - "закатом - объята", "задник - надсадной", "дождливой - терпеливо" и пр. считаются в современной поэтике из-за несовпадения окончаний рифмоидами, но никак не рифмами. А вот "магазин - мокасин", "закурил - акрил" - прекрасные ассонансы. Но они своей экзотичностью выпирают из массы приблизительных или уже набивших оскомину рифм . Обращает на себя внимание рифма "пергаментом - когда метёт" - не очень удачная.. Можно было бы срифмовать точнее : "пергаментом - пурга метёт". Правда, это уже из области высшего пилотажа.
Стихи перегружены деталями и фрагментами, как набитые доверху складские помещения. Оттого, что между ними нет зазора, нет воздуха, их невозможно рассмотреть со всех сторон. Эти стихи только притворяются содержательными, но глубокого, волнующего читателя содержания в них не найдёшь, как говорится, и днём с огнём. Так, упражнения на заданную себе поэтом тему. Не более того. И каждое прямо-таки напрашивается на пародию.
К великому сожалению, нынешняя молодёжная поэзия прошла мимо опыта Есенина, Пастернака, Заболоцкого, Мандельштама и других выдающихся лириков и начинает свой отсчёт с нуля, опираясь на уровень себе подобных. Иногда версификация молодых заходит так далеко, что честное стихотворство переходит в бессовестное графоманство. И то, и другое достаточно грамотно, но бескрыло.
Обычно после чтения хороших стихов в памяти зацепляется пара-тройка удачных строк или образов. После чтения этих стихов припоминается только холодная котлета за кулисой.
Георгий. Беларусь
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.015890121459961 сек.