Сергей Главацкий - поэт, драматург, музыкант, председатель Южнорусского Союза Писателей и Одесской областной организации Конгресса литераторов Украины, главный редактор литературного интернет-проекта «Авророполис», составитель Одесской антологии поэзии «Кайнозойские Сумерки», организатор Международного поэтического фестиваля «Межгород». Произведения опубликованы в многих изданиях Одессы, Украины, России. Автор книги стихотворений «Неоновые Пожары».
Траурное легкомыслие
Варварский город пожаром разграблен.
Грех побежден.
Падают с неба мои дирижабли.
Армагеддон.
В дымные сумерки падают совы
Логикой дрем.
Где ты, принцесса лавин лепестковых?
За пустырем.
Щупальца зрелищ, излаявшись, лижет
Хватка руки.
Как я попал сюда? Всюду – где вижу –
Лишь тупики.
Чудится мне откровения йогурт
Серым на вкус.
Сдаться тебе лишь могу я, а Богу –
Я не сдаюсь.
Щедро опилки луны, словно черти,
Тонут в вине.
Лучше Гоморра с тобой, чем бессмертье
Наедине!
Меридиан легкомыслия – слева.
Справа – тайга.
Холодно… Где ты, моя королева?
Где облака.
Псалом
Мы, скормлены печали,
Которой поят нищих,
Давным-давно узнали,
Что мы друг друга ищем…
Об этом нам сказали
Закаты и метели,
Прохожие, соседи
С пчелиными глазами,
И омуты проталин,
И мятные капели…
Но мы друг другу в этом
Должны сознаться сами.
Выходки снежной королевы
Прости меня, принцесса, за похолоданье.
Я научился жить кинематографом, театром,
Я срочно привыкаю вырезать из жизни кадры
И притворяться, что создатель я, а не созданье.
Проводники тревог в костры закидывают сети,
В сетях находят ключ от снов: удачная охота.
Подстраиваясь втайне под симфонии фаготов,
Я забываю, как рычит в земной осоке лунный ветер.
Ты свято веришь в то, что облака во всем виновны.
Опекуны зимы клыки затачивают вьюгой.
Мне жаль, что ты считаешь Заполярье – крайним югом.
Ноль градусов – еще не Рубикон для хладнокровных.
Прости меня, принцесса, за похолоданье.
Оно является за все, что ты разбила – данью.
Все башни…
Все неестественно теперь предрешено,
но обреченным быть – кощунственно приятно,
ведь обреченность – это просто ночь,
уверенность в дне завтрашнем, невнятном,
по крайней мере. То-то и оно.
Да, башни все – повержены давно
трухлявым ветром, взбалмошной водою,
эффектом Страшного Суда, эффектом Домино,
и мимо них – уже не так, как под конвоем,
иду – среди колеблющихся стен,
руин, гордящихся избытком трещин,
и принимает почвы мокрый гобелен
мои следы, как самые обыденные вещи,
и дождь грозит очкам – как ранее окну –
намеком на слезу или, возможно, глаукомой,
но – все равно глазам, познавшим тишину,
и все равно ушам, отведавшим отдышку грома…
Следы мои – за мной – все глубже: борозда
их точно как разломы тверди – под травою…
Вот так заболевают навсегда…
Вот так Земля раскалывается надвое,
и распадается, как взломанный кокос,
на две неравноправных половины
по линии следов моих, по курсу метких гроз
и по маршруту башен, рухнувших картинно…
А я – иду, как шел, Седое Существо,
следы все множа, и не чувствуя того,
что нет уже ни тверди, ни глубин бездонных,
и болен – всем, и умираю от – всего,
и наименьшее из тысяч зол – быть обреченным.
В Аркане XVI
Города Иерусалим, Рим, Москва, Киев стоят на семи холмах…
И календарь сам от себя отстал, и Гринвич скомкан…
Аркан Шестнадцать в воздухе разлит гортанным гулом…
У рек – нехватка крови, океана ломка
От этого, впервые, океан на кровь – почти акула,
И Марс – в созвездьи Башни – словно дома,
И городов, родившихся под Марсом, опухоль, саркома,
Экземы крошево, созвездие горячих вечных точек,
Что видно, видно с космоса и днем, и ночью…
Весь этот псевдо-мир, вольноотпущенник – Варавва,
Носящий тысячи названий, прозвищ, кличек,
Из раза в раз рождавшийся под знаком «Дьявол»,
И погибающий под знаком Башни – обезличен,
На всех людей – одна судьба, один лишь Зодиак,
Одна душа – на двух, на трех (приходится делиться,
Хоть души – ржавчиной покрытые, блудницы,
На части рвать их ветошь каждую, их каждый брак)…
И вот, гадалки лихорадочно раскладывают карты,
На руки смотрят хироманты, в зеркала – провидцы,
Чтоб распознать, что ждет меня, тебя, и прочих – миллиарды –
В грядущем, но – увы – им не на чем остановиться,
И – видят, что в один и тот же день, уже знакомый,
У каждого, у каждой – обрывается судьба, и в оный миг
Иссякнут жизни линии у всех, кто был людьми,
И вторят им волхвы, шаманы, звездочеты, астрономы…
Так, катастрофы выпьют нас, как мы доили время,
Пространство, явь и навь, богов и их смешные свиты…
Здесь ожерелье башен перевернутых, забытых –
Растущих барохорами везде, где Марса пало семя –
(Что из того, что им – бытийствовать на Марсе лишь уместно?)…
Здесь низвержение – в Аид, фатальность всех календарей,
Здесь кодеин тревог, здесь плавятся ключи от всех дверей,
Красуется парад мифических планет, подземных и небесных,
Здесь эволюция миров, где царствует Аркан Шестнадцать,
Вокруг себя мы видим миллионы Данте Алигьери,
Растерянных, спустившихся в Аид, чтоб – здесь остаться,
На девяти пролетах Башни… Так, в шестнадцать серий
Мы умещаем всю историю людей. Но что за блажь,
Что за юродство – строить города (о, все столицы мира!)
Под знаком Ареса? Какой фанатик дал ориентиры
Дельцов, в оружие переплавляющих и души, и тела?
Когда рождались города, что им мешало появляться
Под знаками другими (Фаэтон, Юпитер, Седна, Макемаке…),
Что им мешало выбрать свое счастье в Зодиаке,
Не брать такую карму на себя, не наниматься
Такому покровителю – в рабы, в монахи, в саваофы?
Что стоило им не расти на тех – всегда семи – холмах
И в небо не тянуться башнями, которые – тюрьма,
Где люди были скрещены и катастрофы?
Что ж, получайте днесь, сейчас, кровавый водевиль –
Созвездье красных городов, созвездие горячих точек,
И мира Дух, который был пречист, а стал – порочен,
И мир, который прямо в этот миг сдают в утиль.
___
Барохор – растение, семена которого распространяются падением под влиянием силы тяжести.
Седна, Макемаке – транснептуновые планеты солнечной системы.
Самое время
Кто выдумал, что мирные пейзажи
Не могут быть ареной катастроф?
Михаил Кузмин
И башни все, вся эта эволюция камней
Земных (чертог воздушный, пылевая буря,
Песочный замок) в самом деле – лишь реторты фурий,
И наши души – лишь взрывные волны вырожденных дней...
Здесь Вавилон во всем, не в генах он, а – ген,
Почти геном, создателя поделка роковая…
Он жив, Мардук, Судья богов, эпох абориген,
Гнилое тело Тиамат он заново сшивает…
И он, кочующий из дома в дом, из града в град,
Все города, все Ойкумены перерыщет,
Он – на охоте, в поисках духовной пищи,
Съедобной, т.е., нас…
Он словно – праздничный парад –
Идет, шагает по земле (по трупу Тиамат) –
С особым трепетом к растущим на семи холмах
Селеньям (Иерусалим и Рим, Москва и Киев...),
Прильнув, согласно их таблицам судеб...
Избеги их! –
Все города семи холмов – его обитель, дом…
И раз не в прошлом, не сейчас, то – в будущем, потом…
Он там царил, он будет там царить – в грядущем,
И время самое считать холмы и кряжи
Всех мертвых городов и всех растущих,
Ведь семь холмов – семь вавилонских башен,
Осунувшихся и разрушенных когда-то
И погребенных под золою, грязью, пеплом...
Ты не оглядывайся, этого не надо…
И пусть остолбенела ты, оглохла и ослепла –
Столпы-то соляные – тоже башни, это так.
Седьмое небо сплющено до плоскости листа,
И это верный знак – Мардук поблизости, он прибыл,
И время самое всем говорить «спасибо»,
Раскланиваться и бежать отсюда восвояси,
Куда глаза глядят, куда уносят ноги,
Всех башен падающих – мимо, без дороги,
По пеплу, по золе, по грязи… |