Такой родной и близкий…

8

11552 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Голубничий Иван Юрьевич

 

Такой родной и близкий… 09/11/2013 Пасмурная и необычно тёплая для начала ноября погода если и не омрачила, то, во всяком случае, сообщила некий грустноватый колорит двум прошедшим в последнее время праздникам. Первый – День народного единства, установленный несколько лет назад для закрепления в народном сознании этого предполагаемого единства. Второй – День седьмого ноября («красный день календаря») – в недалёком прошлом один из главных общенародных праздников, причём таковым он был не только для России, но и для всего многонационального советского народа… День народного единства, приуроченный к годовщине изгнания польских оккупантов в 1612 году, надо сказать, «приживался» в общественном сознании долго, и сейчас ещё приходится время от времени слышать как бы извиняющийся вопрос (и не только от молодых, но и от вполне взрослых граждан): а что означает эта дата? Некоторые скептики пытались полемизировать по поводу соотносимости этого, несомненно, важнейшего для истории России события с идеологическим масштабом его смысловой формулировки: высказывалось мнение, что были в истории  нашего Отечества и более масштабные и судьбоносные вехи, требовавшие общенародного единения перед лицом внешнего врага, и поэтому, возможно, более подходящие для празднования дня народного единства. Обращалось внимание и на подозрительную приближенность нового праздника к неофициальному уже празднику годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, в связи с чем также высказывались не совсем необоснованные предположения... Тем не менее, хотя и сугубо административными мерами, но праздник был установлен, и это, учитывая его ярко выраженное патриотическое и консолидирующее содержание, хорошо. Но его соотносимость с нынешней действительностью остаётся важным аспектом проблемы гипотетического единства народа. Недавний трагический инцидент в Бирюлёво, схожие по смыслу инциденты в Кондопоге, в Пугачёве, менее нашумевшие подобные события в других регионах являют собой тенденцию, диссонирующую с пафосом нового праздника – во всяком случае, если толковать его в нынешнем «федеральном» смысле (а иного сегодня, в контексте изменений, произошедших в России за последнюю четверть века, увы, нет и быть не может).  Игнорируя казённые заклинания о необходимости патриотизма и единства, национальный вопрос продолжает выпирать то здесь, то там, мешая административному аппарату бодро и убедительно рапортовать о единстве. К сожалению, зачастую мы видим, что национальные противоречия, действительные и мнимые (а то и искусственно создаваемые), по сложившейся исторической (общемировой, заметим) традиции, используются определёнными силами для отвлечения простого народа от действительных актуальных проблем жизни. Вот, обвиняют незаконных мигрантов за то, что они, де, «незаконно мигрируют» и порой совершают преступления. Но вопрос о том, кто сделал возможной эту незаконную миграцию и кому она приносит баснословные выгоды, деликатно затушёвывается…  

Помимо вышеназванного, проблема народного единства напрямую связана со вторым праздником, который, несмотря на сдержанное, мягко говоря, внимание официальной идеологии последних двух десятилетий, народ продолжает праздновать и по сей день. Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции обладает для широких народных масс действительным смысловым наполнением, поскольку за ней стоит семидесятилетняя и, что особенно важно, недавняя история великого многонационального государства трудящихся, в котором социальная рознь и национальные противоречия существовали только на экранах кинематографа и на страницах исторической литературы. Светлое будущее, над которым неустанно глумятся доморощенные либералы-западники, сделало возможным осмысленную и счастливую жизнь для нескольких поколений советских людей. Практически весь массив советской культуры, доставшейся в наследство современной России, свидетельствует об этом. Поэтому 7-го ноября многие люди неизменно поздравляют друг друга с годовщиной Великого Октября. Они знают, что это истинно их праздник. Такой родной и близкий…

 

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Лорина Тодорова
2013/11/11, 13:01:21
То , что статья хорошая и своевременная, я не возражаю, но, извините меня, дорогой мой Автор, она слишком поверхностная в том смысле, что Вы впервые, за три года нашего приятельства тут , позволили себе скользящее изложение.....Ну, 7 ноября как Праздник Великого октября сегодня ,практически , ушел в сознании даже тех, кто вырос (как я) в эту жестокую эпоху с вечными очередями...Естественно, я была молодой и мне было как-то все равно...Но мне никогда и до сегодняшнего дня не все равно АРЕСТЬІ моих любимы коллег-преподавателей , представителей Высшей интеллегенции 60-70 годов, - многих я знала лично.
Что же касается нового названия Праздника - Национальное Единство...звучит доста анекдотично в условиях террора , отцепления Украины и много, очень много страданий ЛЮДЕЙ, живущих ЗА пределами РФ , но на территории бывшего СССР.
Естественно и Вам трудно было бы написать что-то другое....

Все-таки, необходима какая-то сильно выраженная, объединяющая Политика на деле...

извините г-н Голубничий, но мне очень больно все это вспоминать....Спасибо, что НАПОМНИЛИ....
Страшевский Г А.
2013/11/10, 12:51:05
Абсолютная правда. Власть официальная всегда действовала по одной набившей оскомину схеме.
Чтобы убить, затушевать неугодную дату праздник или личность его подменяли близким по содержанию (хотя бы внешне) но своим. Так языческая Пасха стала вторым по значению христианским праздником,
так громовержец Перун стал Ильёй пророком (примеров множество). так праздник Великого Октября
плавно переходит в День Единства..
А с гастарбайтерами и того проще. Страна переживает период дикого капитализма, питательной средой которому служит рыночный хаос, где всё можно. А любой капитал сырьё стремится купить по дешёвке.
"Сырьё" рабочая сила дешевле всего в ближнем зарубежье. Так где же его естественно покупать?
Беда однако в том, что в выигрыше от этой нехитрой операции только некое ограниченное число
совершенно конкретных персон ( и выявит их не сложно, было бы желание). А страна? А страна имеет
дырку от бублика и все прилагаемые прелести мультикультурализма.

Спасибо за своевременную статью.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов