Православный календарь
21-27 марта 2016
Дорогие читатели!
Предлагаем Вам православный календарь на вторую седмицу Великого поста. В календаре Вы найдете церковные чтения и богослужебные особенности на каждый день.
Будем рады Вашим отзывам. Пишите на почту рассылки: digest@pravoslavie.ru
|
|
21 марта
Понедельник
8 марта ст.ст.
Преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского.
|
В течение всей Четыредесятницы на 6-м часе читается паремия из книги пророка Исаии. На вечерне читаются две паремии: первая из книги Бытия, вторая — из книги Притчей.
Книга пророка Исаии, 4:2-5:7
Скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
Бытие, 3:21-4:7
Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Притчи Соломона, 3:34-4:22
Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие. Приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней.
|
Послание к евреям, 12:1-10
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Евангелие от Матфея, 20:1-16
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, глас 1
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбие, молимся.
Кондак, глас 6
Все воинство мира оставльше,/ на Небесех Владыце прилепистеся,/ страстотерпцы Господни четыредесять,/ сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии,/ достойно восприясте славу с Небес/ и венцев множество.
|
|
23 марта
Среда
10 марта ст.ст.
Святого мученика Кодрата и иже с ним.
Совершается Литургия Преждеосвященных Даров.
|
Книга пророка Исаии, 5:16-25
Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!.. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их.
Бытие, 4:16-26
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха.
И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
Притчи Соломона, 5:15-6:3
Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.
|
Книга пророка Исаии, 6:1-12
Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
Бытие, 5:1-24
И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Притчи Соломона, 6:3-20
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
|
Книга пророка Исаии, 7:1-14
Сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Бытие, 5:32-6:8
Увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа.
Притчи Соломона, 6:20-7:1
Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.
|
|
26 марта
Суббота
13 марта ст.ст.
Родительская суббота
В субботу 2-й седмицы, а также в субботы 3-й и 4-й седмиц поста совершается заупокойная служба.
Литургия свт. Иоанна Златоуста.
|
Первое послание к фессалоникийцам, 4:13-17
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
Евангелие от Иоанна, 5:24-30
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Тропари заупокойные, глас 2
Апостоли, мученицы и пророцы,/ святителие, преподобнии и праведнии,/ добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/ дерзновение имущии ко Спасу,/ о нас Того, яко Блага, молите// спастися, молимся, душам нашим.
Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/ и елика в житии согрешиша, прости:/ никтоже бо безгрешен,// токмо Ты, могий и преставленным дати покой.
Кондак, глас 8
Со святыми упокой,/ Христе,/ души раб Твоих,/ идеже несть болезнь, ни печаль,/ ни воздыхание,// но жизнь безконечная.
|
Послание к евреям, 1:10-2:3
В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
Евангелие от Марка, 2:1-12
Пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
Память святителя Григория Паламы
Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особенной силой раскрывается в богослужении второй Недели (воскресенья) Великого поста, посвященном памяти святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского.
Церковная служба в честь св. Григория Паламы и его житие составлены в XIV веке Филофеем, патриархом Константинопольским, а канон — Геннадием Схоларием, патриархом Константинопольским (XV век).
Пассия
В течение Великого поста во многих приходах центральных и юго-западных областей совершается трогательный церковно-богослужебный чин, называемый Пассией («Страданием»). Этот чин был введен в XVII веке при Киевском митрополите Петре Могиле.
Пассия совершается в пятницу на повечерии или в воскресенье на вечерне в четыре Недели Великого поста. Чин состоит из чтения, Евангелия и пения некоторых песнопений Страстной седмицы («Тебе одеющагося...», «Приидите, ублажим...»), касающихся воспоминания страстей (страданий) Христовых, откуда произошло и само название обряда. (Из лекции схиархимандрита Иоанна (Маслова)).
Исправляем ошибку
Дорогие читатели!
В прошлом выпуске календаря мы допустили досадную ошибку. В указании апостольских чтений субботы должно быть «Послание к филиппийцам, 2:5-11» вместо «Послание к филистимлянам, 2:5-11». В воскресенье должно быть указание «Послание к евреям, 11:24-26, 11:32-12:2», а не «Послание к филистимлянам, 11:24-26, 11:32-12:2».
Просим прощения! Спасибо всем, кто написал нам и указал на ошибку.
Расписание богослужений Сретенского монастыря
|
Сретенский монастырь находится по адресу:
Москва, ул.Большая Лубянка, дом 19.
Будем рады вашим комментариям к рассылке — пишите на digest@pravoslavie.ru
|
|