День Российской Конституции по-киевски

0

8933 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 56 (декабрь 2013)

РУБРИКА: Событие

АВТОР: Смолянников Сергей Алексеевич

 

День Российской Конституции по-киевскиКак известно, 12 декабря в России отмечается День Конституции. А в этом, 2013-м году, это был еще и юбилей праздника Основного Закона наших добрых друзей – 20-летие Конституции Российской Федерации. Стоит напомнить, что в этот день двадцать лет назад всенародным голосованием и была принята Конституция Российской Федерации, пришедшая на смену Конституции уже не существовавшего Советского Союза.

 

Несмотря на достаточно тревожную и сложную обстановку, не прошел незамеченным этот юбилей и на Украине. В гостеприимных стенах Российского центра науки и культуры в Киеве прошло торжественно и в то же время гостеприимно и по-домашнему чествование главного праздника верховенства права наших братьев-россиян. Особое внимание всех участников праздника (а проходил он во всех залах центра) было приковано к выставочному  залу, где была развернута выставка, рассказывающая об истории принятия Конституции Российской Федерации.

 

Но после просмотра выставки фотографий и документов по истории принятия Конституции России в зрительном зале центра прошла увлекательная встреча с человеком, который всю свою деятельность направлял и направляет на создание крепкого моста дружбы между Россией и Украиной – с академиком, профессором, писателем, историком и замечательной личностью Петром Петровичем Толочко.

 

Петр Петрович не только выступил перед большой аудиторией слушателей с, как всегда, замечательной и яркой, речью о роли российско-украинской дружбы в европейском и мировом развитии, но и провел презентацию своей новой книги «Украинцы в России». Академик Толочко честно, прямо, открыто и аргументировано говорит о том, что  после Академик Толочко честно, прямо, открыто и аргументировано говорит о том, что  после обретения государственной независимости в исторических исследованиях Украины обозначилась тенденция так называемого нового прочтения нашего прошлогообретения государственной независимости в исторических исследованиях Украины обозначилась тенденция так называемого нового прочтения нашего прошлого. Особенно того, которое было общим с Россией. В том не было бы ничего дурного, если бы это прочтение не свелось к банальной перелицовке истории и не принадлежало преимущественно тем же людям, которые являются авторами и старого прочтения. В этом легко убедиться, взяв в библиотеках их кандидатские и докторские диссертации или публикации. Он, в частности, отметил: «…Тогда они славили вечную и нерушимую дружбу двух братских народов, теперь оплакивают горькую долю украинского, будто бы в продолжение веков притесняемого и унижаемого русскими. То, что совсем еще недавно считалось общим, теперь объявляется чужим. Правда, не обходится и без курьезов. Нередко чужое выдается за свое, а свое бездумно отдается другим. Совершенно не поддаются разумному объяснению утверждения прозревших историков, что история Российской империи и Советского Союза - это не наша история, что Украина в ней была не субъектом, а объектом. Совершенно бесправным и угнетенным. По существу колонией. Переяславская Рада – это, мол, не наш выбор. Социализм в Украину принесли на штыках московские большевики. Они же устНадо было только видеть, с каким вниманием слушали Петра Петровича и слышать всплеск аплодисментов в его адресроили бедным украинцам голодомор 1932-1933 годов. Великая Отечественная война тоже не наша. Да и не Отечественная она вовсе, а советско-германская, или война Гитлера со Сталиным. Но как же можно утверждать, что все это не наша история? Как можно говорить о колониальном статусе Украины? Где еще представители угнетенной нации становились канцлерами, министрами, сенаторами, генеральными секретарями и другими высокопоставленными чиновниками метрополии? Сказанное никак не вяжется с колониальным статусом. Его не могло быть хотя бы потому, что российская общественная мысль не считала малороссов отдельным от русских народом».

 

Надо было только видеть, с каким вниманием слушали Петра Петровича и слышать всплеск аплодисментов в его адрес.

 

Но и после презентации  книги и выступления Петра Толочко, других участников «конституционного собрания» в киевском российском центре, ждала не менее замечательная встреча с прекрасным – вечер памяти композитора Сергея Рахманинова, на которую также пришло много как  поклонников творчества композитора, так и патриотов-строителей российско-украинского моста дружбы.

 

И какие бы призывы и угрозы не шли с «майданов», остановить процесс укрепления нашей дружбы, невозможно, ибо ему века, а «майданы» и «майданчики», как говорится, приходят и уходят…

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Страшевский Г А.
2013/12/21, 15:20:39
"Майданы" и "майданьчики" на Украине - хорошо забытое политическое прошлое. Если нырнуть в историю
от 16 века до века Екатерины их можно шапкой загребать. И, вот что удивительно, почти всегда эту
кашу заваривала казацкая старшина ( А за ней как правило "хоронились" магнаты и магнатики , читай,
олигархи.) А вот, что ещё более удивительно, всякие "докончательные" договоры, и не важно, с гоноровыми панами или москалями, начинались с выторговывания себе (старшине) новых "маетков
и привелеев". Только себе любимым, а народ как всегда на остаточном принципе. Что с того, что
"хлопы" костьми легли под очередным Зборажем или Берестечком, чернь она и есть чернь. Почему я это пишу? А приглядитесь поближе, не та ли самая старшина да магнаты и сейчас воду замутили.

И вот ещё что. Обратите внимание на то, что при советах Украина жила припеваючи и майдакнчиков на ней не было. В каком - нибудь другом месте, скажем в Грузии или в Ростове - на - Дону это всегда
пожалуйста А на Украине (Пардон, в Украине. Никак не могу привыкнуть.) нет. Это ли не показатель?

P.S. Паны дерутся, у холопов чубы трещат.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов