Открытое письмо меценату Никите Лобанову-Ростовскому и его клеветникам

-1

7191 просмотр, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 100 (август 2017)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Довыденко Лидия Владимировна

 

Бывали хуже времена,

Но не было подлей.

Н. Некрасов

 

 

Глубокоуважаемый Никита Дмитриевич!

 

После 40 лет дарения России предметов искусства, документов истории и культуры нашего Отечества различным музеям Москвы и Санкт-Петербурга, Вы были оклеветаны в 2017 году, обвинены в дарении якобы нескольких поддельных работ Ростовскому музею. Вас обидели и оскорбили газеты: «Комсомольская правда» и «Радио Свобода», которые опубликовали клеветнические статьи.

Мне хотелось бы сказать, что очень много достойных и порядочных людей в России также сейчас страдают от разгула «светской черни», от «шантрапы», оказавшейся у власти, от «либерастии», засевшей во главе СМИ, театров и музеев, поливающих грязью Россию и её достойных представителей за бюджетные деньги.

И Наталья Поклонская, депутат Государственной Думы, когда вышла с портретом царя Николая Второго на шествие Бессмертного полка, то сколько людей набросилось на нее за естественное движение души! Сколько оскорблений, злобного шипения обрушилось на нее со всех сторон! Им ведь не нужна великая Россия, а нужны скандалы и «потрясения».

Не удивительно, что на Вас набросились с клеветой. Ведь с Вами, общественным, культурным деятелем Русского мира, несущим за собой целую эпоху расколотой России, начиная с 70-х годов находящему возможности для служения искусству своего Отечества, спасшему своей коллекцией театральной живописи огромное количество работ от гибели и забвения, очень неудобно тем, кто хотел бы управлять послушным стадом, а не мыслящими людьми.

Вы в интервью и публикациях делитесь своим правдивым и предупреждающим взглядом на современную Россию, вместе с другими русскими аристократами, живущими в европейских странах, открыли глаза на псевдовеликую княгиню Марию Романову (Оксана Карнович. Может ли немецкий принц Георг Прусский объявлять себя Цесаревичем русского престола? Интервью с пятью русскими аристократами – Берега 1 (7)-2015).

 

На государственные средства и частично на средства русской эмиграции, в том числе и Ваши,  в 2014 году был установлен памятник павшим в Первую мировую войну на Поклонной горе в Москве, Вы инициатор Памятника Примирения белых и красных в год 100-летия революции. Возможно, причина нападок на Вас в том, что кому-то очень не хочется единства России. Вы неоднократно выступали с инициативой создания Национальной портретной галереи в Москве  с портретами тех людей, кому удалось сделать очень много для Отечества. 10 лет Минкульт  тянет с воплощением этой идеи в жизнь.

Также ни Минкульт, ни Государственная Дума не хотят  слышать Вашу идею с меценатством в России: «Однако далеко не всех потенциальных меценатов можно в принципе мотивировать снижением налогов. Устремления многих из них проистекают из более благородных мотивов, чем материальная выгода. Я считаю чрезвычайно перспективным (и при этом абсолютно не требующим никаких расходов) создание гражданского звания, являющегося официальным признанием заслуг гражданина. Почему мы считаем правильным, когда за заслуги в искусстве самые достойные получают звание Народного Артиста или Народного Художника, но никто не слышал о подобном поощрении труда коллекционера или мецената, передавшего свое собрание или свое состояние Государству. Таким бы званием могли бы стать «Меценат Москвы» или любого города, а также и «Заслуженный меценат России». В 1900 г. за свою благотворительную деятельность Александр и Василий Бахрушины были награждены званием Почетного гражданина Москвы. До этого такой чести был удостоен Павел Михайлович Третьяков».

 

Приобретённое на торгах европейских аукционов Вы дарили российским музеям. Вместе с И.С. Зильберштейном стали радетелем создания Музея личных коллекций. Ваши коллекции принадлежат Музею театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге и Музею театрального искусства имени Бахрушина в Москве.

Ваши дары России размещены в Центральном государственном архиве литературы и искусства, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ими владеют Международная ассоциация творческой интеллигенции, Москва; Дом-музей Марины Цветаевой, Москва; Фонд «Русское зарубежье», Москва; Посольство РФ в Париже, Мэрия города Москва; Бюст И.С. Зильберштейна у входа в Музей частных коллекций в Москве оплачен Вами – и это далеко не полный список дарений.

 

Вы надеялись, что в городе Ростове, связанном своей историей со славными именами князей Ростовских, Вам удастся создать музей Вашей семьи – Лобановых-Ростовских, столетиями служивших Отечеству, и вдруг после дарения свыше 15 000 предметов искусства и культуры Вас обвиняют в отсутствии подлинности пяти работ. Но даже если вдруг эти картины оказались бы не подлинными, то ведь это минимальная пропорция среди 15 000 подаренных/дарованных (не проданных) Вами. Материальный и моральный ущерб в этом деле несете Вы, а не Музей Ростовского кремля.

 

Думаю, что открывать музей Лобановых-Ростовских, который я видела в Филях, где сосредоточено огромное количество исторических документов, кому-то очень не хочется. Не «шпана» ли мстит Вам за Ваше правдивое слово? В сетях Интернета есть интервью с Вами, где у Вас спрашивают:

P. Есть ли вещи, которые у вас вызывают ярость?
Л.-Р. У меня давно не вызывает ярости то, на что я не могу повлиять. А вызывает огромную горечь. Будучи русским, проживающим вне России, я вижу, как меняется в мире отношение к русским. В Великобритании оно не было таким плохим даже во времена холодной войны. Тогда там жили белоэмигранты, про которых англичане знали: они – наши. Сейчас же вместо белоэмиграции появилась шпана. Те, которые приехали ради социального обеспечения – это одна группа. А другая – это финансово одаренные жулики. Почему же они едут в Англию? Потому что Англия – единственная в мире страна, которая предоставляет свободу политическим преступникам и позволяет им нести любую ересь». - https://dimagubin.livejournal.com/44526.html

Обвинение в фальшивости  картин сфальцифировано недобросовестными людьми по инициативе директора Ростовского музея Н. Каровской, в 2014 году принявшей вместе с картинами свидетельства экспертов из Франции и Германии, удостоверивших подлинность работ, несущих уголовную ответственность за свои свидетельства. И вот придуманы какие-то изотопы, говорящие, что картина не могла быть написана в первую половину 20-го века, что вызывает улыбку у серьёзных экспертов, СОМНЕВАЮЩИХСЯ  в самом методе экспертизы фирмы «Рога и копыта».

Благодарю Вас, Никита Дмитриевич, что Вы прислали Ваши пояснения, которые говорят о Вашем благородстве и великодушии и расставляют всё по полочкам.  

 

Внимание, клевещущие:

  1. «Подлинность «Абстрактной композиции» (1917-1918) А. Экстер подтвердил ведущий специалист по её творчеству Г.Ф. Коваленко, доктор искусствоведения, действительный член РАХ, заведующий отделом русского искусства XX века НИИ РАХ и главный научный сотрудник ГИИ. Экспертное заключение также содержит рапорт на 32 страницах с результатами технико-технологических исследований, проведенных ученым В.П. Голиковым в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева, Москва. Плюс исследование, проведенное Dr. ErhardtJaegersи Pof. ElisabethJaegers из MicroanalytischesLabor, Bornheim, Германия.
  2. На картину И. Машкова «Натюрморт с камелиями фруктами и вином» (1918) искусствоведческую экспертизу подготовил Г.Г. Поспелов, чья докторская диссертация посвящена картинам мастеров «Бубнового валета» 1910-х гг. В его книге на эту тему воспроизведена эта картина. Химический анализ подготовил MicroanalytischesLabor, Bornheim, Германия, после значительных реставрационных работ над картиной.
  3. Авторство Ж. Брака «Натюрморта с гитарой» (1928) подтверждено французской фирмой Institutd’Art сonservationet сouleur, аккредитованной в апелляционном суде Парижa, там же сделаны химические и графологические анализы подписи художника. В отличие от России, экспертное мнение по поводу живописи во Франции ведет за собой юридическую ответственность, предусмотренную законом. Ложные показания во Франции наказываются законом, и ущербной стороне выплачивается денежная компенсация.

Все три картины были включены в основной фонд Ростовского музея после их утверждения Экспертной фондово-закупочной комиссией.

Теперь несколько слов об отрицании директором Ростовского музея Н. Каровской намерения о создании Музея Лобановых-Ростовских.

 

2 августа 2014 г. на открытии выставки «Н.Д. Лобанов-Ростовский. Общественный деятель. Коллекционер. Даритель» директор музея Н.С. Каровская сообщила о решении создать в Ростовском музее на правах филиала или отдела Музей Лобановых-Ростовских. Для этой цели предполагалось использовать находящийся на балансе Ростовского музея далеко за пределами Ростовского кремля нуждающийся в реставрации купеческий особняк Шляковых. Решение принималось Н.С. Каровской без всякого давления со стороны Н.Д. Лобанова-Ростовского, и на вернисаже было  объявлено о принятом решении впервые. Момент, когда Н.С. Каровская передала Никите Дмитриевичу ключ от Дома Шлякова, был запечатлен на целом ряде фотографий. И как много было этому свидетелей! На открытии экспозиции помимо представителей местной власти – мэра города Константина Геннадьевича Шевкопляса и главы Ростовского муниципального района Владимира Михайловича Гончарова – присутствовали глава Департамента территориального развития в правительстве Ярославской области Юрий Александрович Бойко и заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Министерства иностранных дел Георгий Львович Мурадов. Были представители музейного сообщества – директор Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Наталья Юрьевна Самойленко, заместитель генерального директора Государственного музея современной истории России Владимир Николаевич Фомин, директор Рыбинского музея-заповедника, председатель Совета директоров музеев Ярославской области Сергей Дмитриевич Черкалин. Были общественные и религиозные деятели – руководители Фонда Людвига Нобеля Анна Вячеславовна Яковлева и Евгений Владиславович Лукошков, член общественной палаты Ярославской области, сопредседатель ЯРО Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Анатолий Фёдорович Сергеев, священник Александр Парфёнов. Специально на открытие выставки приехали потомки российской аристократии – князья Пол Эдвард Куликовский-Романов и Георгий Александрович Юрьевский.

Министерство культуры РФ в письме от 7 апреля 2016 г. сообщило Лобанову-Ростовскому, что «создание Музея Лобановых-Ростовских является приоритетным направлением работы музея-заповедника» и выделило около 34 млн. руб. на проведение реставрации Дома Шляковых.

 

В газете «Радио Свобода» подаренные гравюры и графику журналист сравнивает с ценой «подштанников».  На самом деле предложенные гравюры и эстампы русских и западных художников XVIII-первой половины XIX веков (портреты русских царей, виды Москвы и Петербурга), картины, акварели и рисунки XIX-XX вв., в т.ч. художников-эмигрантов, уникальные книжные издания с автографами, а также старинные карты России и Европы, неоднократно выставлялись в Музее Ростовского кремля. Музей заказал – за государственные деньги – изучение гравюр и их описание Т. Лебедевой, Эксперту Минкульта РФ. Результат ее исследования опубликован в газете «Ростовская старина», вып. № 6, сентябрь 2016 г. Статья Т. Лебедевой заканчивается «Это само по себе говорит о качестве коллекции гравюр и литографий Н.Д. Лобанова-Ростовского, которая является щедрым и достойным пополнением музейного собрания».

В присутствии сотрудника Музея Ростовского кремля Никита Дмитриевич  навестил мастерскую художника В.Н. Немухина и купил у него 9 произведений: картину маслом, скульптуру, коллаж, графику и прикладное искусство. Подарил эти работы музею для размещения в музее Лобановых-Ростовских. О даре работ Немухина отмечено в статье Е. Гершкович «Первый и второй авангард...», Ростовская старина, № 6, сентябрь 2016. Отличается полнотой музейного уровня также и подаренная коллекция афиш выставок русских художников конца XIX-начала ХХ вв., изданных в разных странах мира.

 

Более подробно для тех, кто интересуется: Берега культуры и искусства, журнал «Берега» 6 (18)-2016 - https://www.dovydenko.ru:

Елена Ким. Князь Н.Д. Лобанов-Ростовский – Ростовскому кремлю

Ярослав Смирнов.К открытию выставки «Дары Н.Д. Лобанова-Ростовского. 2015–2016»

Александра Юревич.Книги с автографами

Татьяна Лебедева.Коллекция гравюр и литографий

Евгения Гершкович.Первый и второй авангард из коллекции Н.Д. Лобанова-Ростовского

Валентина Ермолова.Изделия из фарфора, фаянса, керамики, стекла и дерева

За последние 50 лет собрание  Лобанова-Ростовского побывало в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, в 50-ти музеях США и Канады, в ведущих музеях Японии и Европы, дважды в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Только невежда может предположить, что показ даров в провинциальном Музее Ростовского кремля может улучшить имя Никиты Дмитриевича в мире искусства или повысить стоимость искусства, у него имеющегося.

Как жаль, что приходится тратить силы и время на то, чтобы ЗАЩИЩАТЬСЯ от лжи, тупости и предательства.

 

В  заключение

 

Снова обращение к Никите Дмитриевичу! Вас знают во всем мире как достойного, глубоко порядочного, высоко интеллектуального человека, делового и очень любящего русское искусство, в России - как кавалера Ордена Дружбы Народов, Лауреата Русской Нобелевской премии.

Вы русский подвижник культуры, любящий А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова, театральное, музейное  искусство. У Вас много друзей  и почитателей в России и по всей планете, о чём говорят Ваши звания: Почётный председатель Координационного совета российский соотечественников в Великобритании, первый заместитель председателя Международного совета российских соотечественников в России, член Совета «Фонда Кирилла и Мефодия» в Софии, член правления «Института современной русской культуры» в Лос-Анджелесе (Калифорния), член «Ассоциации американских учёных русского происхождения» в Нью-Йорке, член «Общества коллекционеров» в Москве и Лондоне, академик Международной академии информатизации при ООН,  член попечительного совета «Фонд милосердия имени Анны Павловой» в Москве, пожизненный член Союза благотворителей музея «Метрополитен» в Нью-Йорке и множество других свершений и наград. И в России, и во всём мире люди культуры испытывают к Вам чувство уважения и благодарности, и солидарны с Вами.

 

 

Лидия Владимировна Довыденко,

главный редактор журнала «Берега»,

Председатель Калининградской Ассоциации творческих союзов,

член Союза писателей России,

член Союза журналистов России,

кандидат философских наук.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов