Николай Чергинец, гауляйтер Кубе и злобные литературные карлики

0

10192 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 100 (август 2017)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Геращенко Андрей Евгеньевич

 

Есть такой старый анекдот про антисемита и евреев, имеющий несколько вариантов сюжета, но смысл от этого не меняется. Едет рейсовый автобус. На остановке, когда автобус уже отъезжает, за ним бежит еврей, но перед его носом водитель, не заметив, закрывает дверь. Неудачник падает прямо в лужу, а автобус едет дальше. Антисемит, с радостью наблюдая за ситуацией, поворачивается к своему соседу – тоже еврею и неожиданно бьёт его в лицо. Скандал, обоих приводят в милицию. Антисемит на вопрос о причине своего поступка, приводя ситуацию с упавшим на остановке пассажиром, показывает на пострадавшего еврея и растерянно поясняет: «А я думал, что уже началось!».


К чему этот анекдот? Сейчас поясню.

Республика Беларусь – сравнительно молодое государство. Сейчас идёт поиск правильного пути дальнейшего развития, в том числе и укрепления суверенитета и независимости. Уделяется большое внимание развитию белорусского языка, белорусской культуры. На международной арене наша страна также ведёт себя достаточно активно, развивая и укрепляя торговые и внешнеполитические контакты и отношения фактически по всему земному шару. При этом, безусловно, главным приоритетом является интеграция с Россией, а также в рамках ЕАЭС. Русский язык при всемерной государственной поддержке белорусского предсказуемо сохраняет свои лидирующие позиции в подавляющем числе сфер жизни в Республике Беларусь, а в стране сохраняется межнациональное и межконфессиональное согласие.

Но далеко не всем это нравится – и прежде всего тем, чьё существование обеспечивают многочисленные «фундаторы» из-за рубежа.

Я уже не раз говорил, что деятельность всех этих бесчисленных наших нив, народных воль, белорусских партизан, хартий 97, свобод и прочих «титанов мысли и демократии» является крайне деструктивной. Почитайте хотя бы комментарии, которые регулярно появляются под статьями в той же «Нашей Ниве» - главный враг Путин и Россия, а авторам постов - многочисленным неудачникам в этой жизни, только и мешает «раша» и «таёжный союз». Безусловно, данные издания периодически поднимают и важные вопросы внутренней жизни Белоруссии, но главная их цель в другом – любыми путями воспрепятствовать воссоединению постсоветского, и прежде всего восточнославянского цивилизационного пространства. Я не прав? Тогда приведите примеры из этих изданий, где бы были материалы, одобряющие нашу интеграцию в рамках Союзного государства, ЕАЭС?

Но так ли безобидна деятельность всех этих «столпов свободы»? Напомню, что ещё в 1995 году 83,3% белорусов высказались за государственный статус русского языка и интеграцию с Россией. Так кто дал право всем этим коллективным «хартиям» оплёвывать и подвергать сомнению выбор всего белорусского народа? В Литве, кстати, по законодательству, нельзя подвергать сомнению выбор страны в пользу Евросоюза, а за призывы к выходу из ЕС и присоединению к ЕАЭС или положительной оценке советского периода и вовсе можно получить тюремный срок. Может пора и у нас на законодательном уровне защитить выбор белорусским народом интеграции с Россией и государственного статуса русского языка? Уважают ли выбор своего народа и реальную демократию все эти «рупоры свободы»? Нет, и, похоже, даже не собираются этого делать.

В последнее время эти так называемые «свободные СМИ» ведут себя всё более вызывающе и нагло, посчитав, что курс на укрепление государственности Республики Беларусь развязывает им руки. А некоторые и вовсе, как в анекдоте про антисемита и евреев, который я привёл в начале статьи, «думают, что уже началось».

К бесконечным оскорблениям Председателя Союза писателей Беларуси и сопредседателя Союза писателей Союзного государства России и Беларуси Николая Чергинца и всего нашего писательского союза в целом на страницах сайта Литкритика.бай мы уже успели привыкнуть (к сожалению). На писанину Александра Новикова уже перестают обращать внимание. Между тем у этой истории, безусловно, есть и более серьёзный подтекст, в чём я убедился совершенно недавно.

3 августа 2017 года в Союзе писателей вручали дипломы победителям литературного конкурса «Скориновой душой возласканное слово». Конкурс был посвящён приближающемуся 500-летию Франциска Скорины. Дипломы вручали Николай Чергинец и его заместитель Анатолий Крейдич. Чергинец поздравлял победителей на русском языке, а Крейдич – на белорусском. Было сделано всё, чтобы участники награждения чувствовали себя комфортно. Тем не менее, нашёлся человек, устроивший на ровном месте скандал. Для получения диплома был приглашён некий никому не известный Антон Власенко. Николай Чергинец начал его поздравлять, однако А.Власенко достаточно хамски перебил известного писателя, потребовал перейти на белорусский язык, а после отказа Чергинца попросил просто отдать ему диплом, заявив при этом, по словам Чергинца, на белорусском языке следующее: «Я не хочу вам пожимать руку, потому что вы разговариваете со мной на оккупационном языке».

01 Чергинец Крейдич Власенко

Николай Чергинец, Анатолий Крейдич и Антон Власенко. Фото с сайта «Нашей Нивы»

 

Эту провокацию тут же растиражировала «Наша Нива», до желтизны падкая на подобные «сенсации». Ну, само собой, посыпались комментарии в стиле: «Чергинец не должен возглавлять Союз писателей Беларуси», «Чергинец – уходящий совок», а Власенко, конечно же «талантливая новая Беларусь». Это вообще «фирменный стиль» «Нашей Нивы» - написать материал в виде доноса, а затем раздувать из мухи слона, опираясь на «мнение народа» - точнее, группы своих постоянных авторов комментариев, которые пишут разные гадости, обсуждая статьи. И «Наша Нива» как бы не при чём, и не отвечает ни за что. Пора бы Министерству печати и информации посмотреть, что и кто пишет в этих регулярных «постах».

Сам Н.Чергинец по этому поводу сказал жёстко, но достаточно точно: «Наша беда, что среди тех, кто больше всего кричит, — люди, которые ничего не сделали в жизни. Вот он думает, герой он. Не пожал руку Чергинцу. Миллионы хотят пожать руку Чергинцу! Но он не захотел руку жать. Это же фарс, дешевый трюк. Моя рука только чище стала от того, что не пожал руку этому сопляку, который не понимает ничего, кроме как заявить, что он герой».

Давайте разберём ситуацию чуть подробнее. Если господин Власенко не уважает ни Чергинца, ни Союз писателей, ни свой народ, 83,3% которого считают русский язык государственным, а не «оккупационным», то зачем вообще было участвовать в конкурсе? Ну а если признали победителем, должен ли был никому не известный литератор хамить и грубить известному писателю и общественному деятелю, который ему годится в деды? Вопросы риторические. Дело в том, что кроме хамства и агрессии все эти сторонники «евровыбора» больше ни на что не способны. Один из таких деятелей в Витебске уже дописался в соцсетях, что «против рашки помогает дом профсоюзов». Очевидно, он имел в виду сожжение бандеровцами людей в Доме Профсоюзов в Одессе. Хороша же «национальная идея», для воспитания любви к которой нужно сжигать и убивать людей. То же и о русском «оккупационном языке». Какой же он «оккупационный», если на нём разговаривают все белорусы?! Белоруссия сама себя оккупировала? Господин Власенко, выйдете на улицу в любом населённом пункте и послушайте, на каком языке говорят белорусы. Говорят на русском. И не потому, что их заставляют некие «оккупанты», а потому, что русский язык является родным и основным для нашей страны. Белорусский язык также важен, но противопоставлять его русскому – верх глупости и недальновидности.

Многое проясняется при изучении личности самого Власенко. Он окончил Европейский гуманитарный университет в Вильнюсе, стал победителем конкурса на стипендию имени Михася Стрельцова, конкурса имени «Экслибрис» Антона Луцкевича. Печатался в журнале «Глагол» и газете «Литературная Беларусь». «Экслибрис», «Глагол» и «Литературная Беларусь» - прямые проекты Союза белорусских писателей. Что же касается ЕГУ, то его репутация «кузницы кадров» давно известна – оттуда, как правило, выходят выпускники с такими же, как и у Власенко, взглядами. А в жюри конкурса стипендии ЕГУ имени Стрельцова входил и Владимир Некляев.

 02 ЕГУ
«Кузница белорусских демократических кадров» - Европейский гуманитарный университет

в Вильнюсе.

 

Поэтому выходка Власенко – вовсе не некий спонтанный жест или поступок. За всем этим торчат ослиные уши Союза белорусских писателей – если и не прямо, то косвенно.

На следующий день, 4 августа 2017 года в «Народной воле» появилась информация о том, что писатель Василий Яковенко подал заявление в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении Николая Чергинца. Поводом послужила пресс-конференция Николая Чергинца 11 июля 2017 года, где он крайне нелицеприятно высказался о творчестве Владимира Орлова и Василия Яковенко, отвечая на вопрос, почему их произведения не рекомендуются для изучения в школе. «Эти писатели пытаются вернуть времена фашизма в Беларуси», - сказал тогда Николай Чергинец, - «Они открыто прославляют фашизм и требуют назвать в Минске улицу именем Вильгельма Кубе, гауляйтера Беларуси в годы нацистской оккупации».

Это и возмутило В.Яковенко. Безусловно, Н.Чергинец выразился об улице имени Кубе фигурально, в переносном смысле, имея, впрочем, для этого вполне серьёзные основания. Вот что тот же Яковенко сказал, комментируя ситуацию: «Я вообще нигде и никогда не прославлял фашизм. Другое дело, что образы, характеры Кубе и прочих проходят в моем произведении «Век страданий». Но они никоим образом не идеализируются. Чергинца смущает, пожалуй, то, что Кубе признавал белорусов одним из интереснейших народов, народом, который заслуживает уважения, и он специально изучал историю белорусов и знал ее едва ли не лучше, чем тот же Чергинец».

Чем дальше от нас события военной поры, тем меньше остаётся свидетелей и очевидцев, тем больше будет появляться лжи, рассчитанной, прежде всего, на молодёжь – яковенки будут и далее «делиться опытом» с молодёжью, взращивая себе на смену власенок. Наверное, не все читатели, особенно молодые, знают, кто такой Кубе, который по Яковенко «признавал белорусов одним из интереснейших народов, народом, который заслуживает уважения, и он специально изучал историю белорусов и знал ее едва ли не лучше, чем тот же Чергинец».

Вильгельм Кубе несколько недель спустя после нападения фашистской Германии на Советский Союз, был назначен генеральным комиссаром Белоруссии. «Уважение», проявляемое Кубе к белорусскому народу, была весьма своеобразным. По всей Белоруссии жгли, вешали и убивали людей. 

03 Повешенная сотрудница больницы 
Сотрудница 3-й Советской больницы Ольга Федоровна Щербацевич, ухаживавшая за пленными ранеными солдатами и офицерами Красной армии. Повешена немцами в Александровском сквере Минска 26 октября 1941 года. Надпись на щите, на русском и немецком языках — «Мы партизаны, стрелявшие по германским солдатам».

 

Исполняя человеконенавистнический план гитлеровцев «Ост», фашисты разрушили и сожгли 9 200 белорусских деревень, из них 5 295 – полностью или частично уничтожив их население. Пик карательных акций пришёлся на 1943 год. 22 марта 1943 года нацисты и полицаи сожгли деревню Хатынь вместе с её 149 жителями, из которых погибло 75 детей в возрасте до 16 лет. Белорусские города были наводнены виселицами и гестаповскими застенками. Тростенец, Минское гетто, сотни других концлагерей, где убивали и мучили наших людей. У белорусских малышей брали кровь для немецких солдат. А рядом с фашистами, с мерзкими и угодливыми улыбками маршировали, полицаи, предатели и отщепенцы – под «национальным» бело-красно-белым флагом и погоней.

04 Минск в годы оккупации

Минск в годы оккупации. Бело-красно-белые флаги рядом с портретами «Гитлера-освободителя».

 

В Германию шли эшелоны с рабами для немцев – нашими людьми, нашими детьми. Сохранилось предсмертное письмо 15-летней девочки из белорусского городка Лиозно в Витебской области Кати Сусаниной, угнанной в рабство в Германию - эти полные отчаяния предсмертные строки, которые ясно дают понять, какую «культуру» и «цивилизацию» готовили уехавшим белорусам фашисты. Катя написала письмо своему отцу, который воевал в Красной Армии, и оно чудом сохранилось в развалинах одного из домов и дошло до наших дней: «Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают. Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» – так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон… Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..».

 05 Как Кубе и фашисты уважали белорусов
Кубе и фашисты уважали белорусов. В качестве рабов.

 

Часть вторая 

 

Гитлер заявлял: «Мы обязаны истребить население – это входит в нашу миссию охраны германского населения. Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как черви». Ещё 30 марта 1941 года на совещании высшего командного состава вермахта Гитлер подчеркнул, что в войне против Советского Союза борьба будет вестись «на уничтожение», что «борьба будет сильно отличаться от борьбы на Западе. 

06 Концлагерь Дрозды под Минском 
Концлагерь «Дрозды» под Минском.

 

На Востоке жестокость мягка для будущего». Среди подготовленных документов плана «Ост» наиболее откровенны замечания и предложения начальника отдела колонизации 1-го главного политического управления министерства по делам оккупированных восточных областей Ветцеля, согласно которым 75 процентов белорусского населения предполагалась уничтожить, а остальных онемечить. Вот за такое «освобождение» ратовали предатели из «Белорусской народной самопомощи» и «Союза белорусской молодёжи» под бело-красно-белыми флагами, восхвалявшие Гитлера на своих шествиях.

07 Штурмовики возле Дома правительства 
Вильгельм Кубе и фашисты «уделяли много внимания белорусской национальной идее». Штурмовики под бело-красно-белым флагом маршируют у Дома правительства

в оккупированном нацистами Минске.

 

Но белорусы, как и весь советский народ, не покорились врагу. Ширилась подпольная и партизанская борьба с ненавистным врагом. Уже в сентябре 1942 года партизанами была очищена от гитлеровцев большая часть Полоцкого района, полностью освобождены районные центры Россоны, Бегомль, Ушачи. Они так и остались свободными от гитлеровцев. В  Витебской области были сформированы 1-я, 2-я, 3-я, 4-я Белорусские и 1-я, 2-я Витебские партизанские бригады. Здесь в общей сложности действовало 36 партизанских бригад, объединявших около 40 тысяч вооруженных бойцов, не считая нескольких тысяч подпольщиков и скрытых пар¬тизанских резервов.

Целые фашистские армии расписывались в бессилии перед партизанами. Так, в августе 1943 года штаб 3-й танковой армии сокрушался: «Недостаточная численность армии мешает проведению крупной операции по ликвидации партизанского района. Командование армии крайне обеспокоено существованием партизанского района и тем ущербом, который партизаны могут нанести нам при возобновлении крупных боевых действий на фронте». Фашисты признавали, что: «…русское население становится ненадежным. Оно или проявляет абсолютное равнодушие к нашим распоряжениям, или оказывает прямое сопротивление».

К концу 1943 года окрепшие партизаны стали вытеснять оккупантов не только из отдельных населенных пунктов, но и целых районов, 60 процентов территории республики контролировали партизаны. Вы только вдумайтесь – более половины Беларуси было освобождено от фашистов.

Партизаны, ведя непрерывные бои, спасли многие тысячи мирного населения от уничтожения и угона в фашистское рабство. Действия партизанских отрядов и соединений наносили ощутимый ущерб гитлеровским армиям на Восточном фронте, серьёзно препятствовали снабжению вражеских войск и поставке воинских резервов, отвлекали на себя значительные силы вермахта.

На протяжении всего периода оккупации в Беларуси действовали 199 партизанских бригад, 14 партизанских полков (997 отрядов) и 258 отдельных партизанских отрядов, в которых насчитывалось 374 тысячи бойцов; скрытые же партизанские резервы достигали 400 тысяч человек. Наряду с этим, в подпольных организациях и группах насчитывалось свыше 70 тысяч человек, в том числе 10 тысяч сотрудников агентурной разведки. С июня 1941 по июль 1944 года партизаны Беларуси вывели из строя около 500 тысяч военнослужащих оккупационных войск и марионеточных формирований, чиновников оккупационной администрации, вооруженных колонистов и пособников (из них 125 тыс. человек - безвозвратные потери), подорвали и пустили под откос 11128 вражеских эшелонов и 34 бронепоезда, разгромили 29 железнодорожных станций и 948 вражеских штабов и гарнизонов, взорвали, сожгли и разрушили 819 железнодорожных и 4710 других мостов, перебили более 300 тысяч рельсов, разрушили свыше 7300 км телефонно-телеграфной линии связи, сбили и сожгли на аэродромах 305 самолетов, подбили 1355 танков и бронемашин, уничтожили 438 орудий разного калибра, подорвали и уничтожили 18700 автомашин, уничтожили 939 военных складов. За тот же период партизаны Беларуси взяли следующие трофеи: орудий – 85, минометов – 278, пулеметов – 1874, винтовок и автоматов – 20 917. Общие безвозвратные потери белорусских партизан в 1941-1944 гг., по неполным данным, составили 45 тысяч человек.

 10 Парад белорусских партизан в Минске
Парад белорусских партизан в Минске.

 

И после всего этого газета «Народная воля» опубликовала в 2010 году аккурат к 65-летию Великой Победы над фашистами на своих страницах книгу Ильи Копыла «Небышино. Война», в которой партизаны изображались в виде мародёров и пьяниц, а немцы, дескать, начали устраивать для белорусов национальные школы.

Откуда дует ветер «нового взгляда на войну», совершенно ясно – прежде всего, из-за границы, где осели многочисленные бежавшие вместе с фашистами полицаи и предатели. Теперь их эстафету подхватили уже их потомки в Канаде, США и других странах Запада.

Кубе любил театр, слыл «эстетом». Гитлер тоже был «эстетом» - неплохо рисовал… Хочу заверить Яковенко – мы помним свою историю, и Н.Чергинец знает и помнит её куда лучше, чем все эти новоявленные авторы «нового взгляда на войну», унесшую жизни четверти, а по некоторым подсчётам и трети белорусов.

Лично я надеюсь, что нацистский ублюдок Кубе, с огромным трудом уничтоженный взрывом мины с часовым механизмом 22 сентября 1943 года героями-подпольщиками группы Елены (Галины) Мазаник и Марии Осиповой и виновный в сотнях тысяч смертей и издевательств над нашими людьми вместе с другими фашистами сейчас горит в аду. К слову, после убийства Кубе белорусские коллаборанты и полицаи схватили и расстреляли 300 мужчин, женщин и детей – старались загладить свою вину перед Берлином. Гитлер наградил Кубе посмертно Рыцарским крестом.

08 Елена Мазаник

Настоящий герой партизанской Белоруссии – подпольщица Елена (Галина) Мазаник.

 

Поэтому Н.Чергинец, возможно, высказался эмоционально, но я его понимаю. Что касается изучения «трудов» В.Яковенко в школе… После всего вышеизложенного я полагаю, что и так ясно, почему этого не нужно делать. Да и вообще, откровенно говоря, о существовании писателя В.Яковенко я узнал лишь из-за поднятой в «независимых» СМИ шумихи о его иске к Н.Чергинцу.

Вся эта возня вокруг СПБ и Н.Чергинца объясняется на самом деле весьма просто. Ни СБП, ни белорусская националистическая оппозиция не могут смириться с тем, что большинство писателей вышли из-под их влияния и не собираются быть разменной монетой в организации разного рода майданов и цветных революций. К Н.Чергинцу можно относиться по разному, но одно несомненно – он навсегда останется в истории и белорусской литературе, давно состоялся, как человек и общественный деятель. А создание Союза писателей Беларуси на учредительном Съезде 22-23 декабря 2006 года стало важнейшим событием в истории белорусской литературы последнего времени и безусловной личной победой Н.Чергинца, которому, как и многим другим писателям, просто не давали слова в прежнем СБП. И никакой СПБ, восстановленный Чергинцом, не провластный союз – в существовавшем на тот момент СБП крайне неохотно принимали писателей и поэтов, пишущих на русском языке, национализм просто зашкаливал, а СБП в целом было резко настроено и против интеграции с Россией, и против государственного статуса русского языка. Поэтому создание СПБ стало ответом на стремление белорусских писателей при сохранении белорусского языка уйти от дискриминации русскоязычных авторов и примитивного, пещерного национализма.

Комментируя произошедшее, В.Яковенко отметил: «Сейчас меняется ситуация в обществе, набирают силу национальные ценности. Вот и решили хлопнуть по людям, которые, наверное, не самым худшим образом пропагандировали эти ценности. Может быть, это такой протест против национального? Возможно, в представлении Чергинца национальное - это фашизм?». Опять возвращаюсь к анекдоту про антисемита - вы, господа Яковенко и Власенко, решили, что «уже началось» и вы будете навешивать ярлыки Чергинцу, всему Союзу писателей Беларуси.

«Национальное» заключается вовсе не в копаниях в тонкостях души, характера и судьбы нацистских преступников. Придётся напомнить стихотворение Янки Купалы:

 

Беларускім партызанам
 
Партызаны, партызаны, 
    Беларускія сыны! 
За няволю, за кайданы 
Рэжце гітлерцаў паганых, 
    Каб не ўскрэслі век яны. 

На руінах, папялішчах, 
    На крывавых іх слядах 
Хай груган іх косці ліча, 
На бяседу соваў кліча 
    Баль спраўляць на іх касцях. 

Няхай Гітлеру-вампіру 
    Клююць сэрца, смокчуць кроў; 
Сыты быў людскім ён жырам, 
П’яны быў крывавым вірам, – 
    Хай жа гіне звер звяроў! 

Выразаў ён старцам вочы, 
    Рэзаў матак і дзяцей, 
Дзікай зданню, патарочай 
Засланяў дні чорнай ночай, – 
    Хай жа гіне ліхадзей! 

Партызаны, партызаны, 
    Беларускія сыны! 
За няволю, за кайданы 
Рэжце гітлерцаў паганых, 
    Каб не ўскрэслі век яны. 

Клічу вас я на пабеду, 
    Хай вам шчасцем свецяць дні, 
Выразайце людаедаў, 
Каб не стала іх і следу 
    На святой нашай зямлі. 

Цень забітых матак, дзетак, 
    Дзедаў вашых і бацькоў, 
Акрываўлены палетак 
Клічуць мсціць крывава гэтак, 
    Як не мсцілі ад вякоў. 

Не давайце гадам сілы 
    На сабою распасцерць, 
Рыйце загадзя магілы, 
Вырывайце з жывых жылы, 
    Кроў за кроў, а смерць за смерць! 

Партызаны, партызаны, 
    Беларускія сыны! 
За няволю, за кайданы 
Рэжце гітлерцаў паганых, 
    Каб не ўскрэслі век яны. 

Няхай ваша перамога 
    Не кідае вас нідзе, 
Не пужае хай трывога, – 
Ваша чыстая дарога 
    Да свабоды давядзе... 

Так ад нечысцяў ачысцім 
    Нашы нівы і лясы, 
Фашыстоўскіх псоў панішчым, 
І схіснуцца, як калісьці, 
    Для нас нашы каласы. 

Партызаны, партызаны, 
    Беларускія сыны! 
За няволю, за кайданы 
Рэжце гітлерцаў паганых, 
    Каб не ўскрэслі век яны. 

 

Вопрос не в том, что Н.Чергинец «протестует против национального». Кто дал право Яковенко, Власенко, Орлову, Некляеву и иже с ними выступать от имени белорусского народа, национальной культуры. Сами себе? Они даже у себя разобраться не могут – я так до сих пор и не понял, исключили Яковенко из СБП, восстановили ли там (сплошная череда скандалов)? Я за ними это право не признаю. Как не признают и 83.3% белорусов, проголосовавших за интеграцию с Россией и государственный статус родного для белорусов русского языка.

Н.Чергинец и СПБ много делают для  пропаганды белорусского языка, для того, чтобы народ на нём заговорил, а не считал признаком пещерного дикого национализма (увы, благодаря БНФ и многим деятелям из СБП до сих пор в народе бытует такое негативное мнение). Так что не в национальном дело, а в том, что Н.Чергинец вместе со своим народом, в том, что он восстановил писательский Союз в 2006 году, в том, что занимает активную гражданскую позицию, в том, что стал сопредседателем Союза писателей Союзного государства России и Беларуси. Поэтому на него и нападают – хотят облить грязью, выставить скандалистом, бросить тень на всех писателей из СПБ, помешать укреплению творческих связей с Россией, российско-белорусской интеграции (в которой и заключается подлинная гарантия нашей независимости).

09 Николакй Чергинец и его книги

Николай Чергинец. 

 

Я не вхожу в некий личный круг Н.Чергинца и знаком с ним достаточно поверхностно. Более того, на втором Съезде СПБ 17-18 октября 2011 года я был единственным писателем, проголосовавшим против переизбрания Н.Чергинца на пост председателя, на что имел свои веские причины. Но 29 ноября 2016 года на третьем Съезде СПБ я вместе со всеми голосовал за Чергинца, убедившись в том, что на данном этапе именно он является тем человеком, который должен возглавлять писательский союз.

Н.Чергинец – состоявшийся человек, на плечах которого лежит огромная личная ответственность. В будущем найдётся ещё немало абсолютно неизвестных, ничего не сделавших в этой жизни людей, которые будут стараться полить его грязь, получить благодаря таким скандалам хоть толику чергинцовской известности. Всегда были известные, талантливые писатели и поэты, а рядом с ними неизменно возникало множество алчущих писательской славы, мелких и злобных литературных карликов. Думаю, что во всей этой истории писатели должны более активно поддерживать и своего председателя, и свой писательский союз – СПБ, а не отсиживаться в стороне по принципу «моя хата с краю». А Н.Чергинцу стоило бы внимательнее посмотреть на некоторых наших коллег по перу и союзу – так ли случайны эти наезды и скандалы. Многие, увы, до сих пор живут по принципу «и нашим, и вашим».

И стоит ли так лишний раз расшаркиваться перед шумными, напористыми и крикливыми националистами, некотрорыми «коллегами» из СБП, делать в их сторону ненужные реверансы, призывать к некоему непонятному «общенациональному консенсусу». Я не против согласия и дружбы, только какой ценой, уважаемые коллеги по Союзу писателей Беларуси? Ценой отказа от государственного статуса моего родного русского языка, от Союзного государства с Россией? Ценой отказа от государственного красно-зелёного флага с национальным орнаментом и возвращения бело-красно-белых штандартов полицаев? Ценой отказа от памяти о нашем партизанском прошлом?

Это без меня. Не зря ведь сказано в библии в Новом завете в Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6), где приведены слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Алексей Кургапнов
2017/08/30, 09:23:07
У белорусских писателей, насколько я понял, проблемы несколько иные, нежели у наших, но тоже всякой пены и мути хватает.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов