Отзыв о творческой и общественной деятельности Хлебянкиной Татьяны Александровны, члена Союза писателей России

2

5718 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 106 (февраль 2018)

РУБРИКА: Портрет писателя

АВТОР: Ионова Виктория Викторовна (19.09.1950 – 11.01.2017)

 

С Татьяной Александровной мы познакомились 1 сентября 1996 года в Литературном институте имени А.М. Горького на Высших литературных курсах при Союзе писателей России. Меня сразу же немного удивила и поразила её активная жизненная позиция, искренний интерес к однокурсникам, к их творчеству. Мне, человеку ограниченному в общении, так как  тогда я была слабовидящим существом и надо мной почти всю жизнь висел Дамоклов меч грядущей слепоты, хотя об этом никто никогда не догадывался… труднее всего было общение, ей, казалось, всё давалось легко – и подготовка к экзаменам, и выступление на семинарах, и курсовые работы, и рефераты…

 

Казалось, Татьяна Александровна разбиралась во всем – в театре, живописи, музыке, что заставило меня поиронизировать: – Иногда у меня возникает чувство неполноценности, будто я общаюсь с круглой отличницей!

И тут я выясняю, что это так и есть. А значит, я недополучила чего-то в своей  жизни, либо в меру собственной лености, либо из-за места, где мне пришлось родиться, либо родилась я  не в той семье…

 

Татьяна Александровна родилась в семье учительницы, росла под маминым руководством. У  неё было множество друзей и родственников, что, обычно, налагает  на человека бесчисленные негласные обязательства.

Может быть, в этом и кроется причина всех бед нашего современного общества. Слушая, мы не слышим, разговаривая, не понимаем собеседника, глядя на человека, не видим его бед, не  радуемся его радостями…

 

Современный человек считает, что нельзя объять необъятное, так стоит ли  «корячиться»!

Татьяна Александровна человек совершенно иной формации, воспитанный в советском обществе, на искренних коммунистических идеалах, где «человек человеку был друг и брат», но стоит ли обижать брата или сестру, независимо от их физических возможностей?

Недопонимание мы преодолели быстро, так как нравились нам почти одни и те же авторы, ведь хорошая литература границ не имеет.  А хорошая русская поэзия – тем более.

Песни, стихи Татьяны Александровны о родном городе исполнялись коллективами  художественной самодеятельности Московской области, её стихи были положены на музыку.

 

Можно сказать, что у неё неравнодушная душа. Я благодарна ей и обязана собственным существованием. В минуты отчаяния только она поддерживала меня, когда в Смоленске у меня не осталось ни одной родной души, а самые  близкие люди отвернулись и забыли о моём существовании, словно меня больше нет на этом свете.

Меня всё ещё переполняет чувство горечи, которое, вероятно, невозможно  развеять ничем, только время способно сгладить  его…

 

Но я благодарна, что жизнь всё-таки однажды повернулась ко мне светлой стороной. И  это были два коротких года обучения на Высших литературных  курсах.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Владимир Филаретов
2018/02/20, 08:44:27
Рафинированный текст без гражданской позиции немного стоит. Про таких представителей образованного класса Ленин говорил: "гнилая интеллигенция". По первому призыву она поет с чужого голоса, как получилось в катастрофическую "перестройку", которая подготовила разрушение СССР.

Высококлассные писатели вдруг, как по команде, извлекли свои разрушительные опусы, "написанные в стол", вторя детонатору взрыва - нобелевскому лауреату Солженицыну. Нет СССР, но писатели опять всех, кроме себя, винят в происходящем. Либеральная кривая вывела на эту стезю, и эту чашу нужно, не хныкая, допить до дна, чтобы впредь было неповадно разрушать империи..

Судя по недавно опубликованному здесь стихотворению Татьяны Хлебянкиной, ее поэзия до дна патриотична, и безупречна по форме. "Я люблю Россию до смерти" пронзило даже пролиберальных читателей, которые после переворота августа 1991 года научились ерничать по поводу высоких слов о Родине, долге и чести.
Алексей Курганов
2018/02/20, 00:42:46
Человек может быть трижды хороший и стократно замечательный. Но главный и единственный критерий ТВОРЧЕСКОЙ состоятельности человека пишущего это его ТЕКСТЫ. Всё! Других критериев НЕТ и быть не может.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов