Создано устройство, генерирующее электричество «из воздуха»

0

6716 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Журнал ВЕЛИКОРОССЪ

13/04/2020 Ещё в феврале на страницах журнала Nature появился материал инженера-электронщика Цзюнь Яо (Jun Yao) из Массачусетского университета, утверждавшего, что создано устройство Air-gen, способное производить электроэнергию из паров воды, присутствующих в атмосфере. Устройство может давать чистую энергию 24 часа в сутки.

Air-gen разработанн группой ученых из UMassAmherst, основан на продуктах жизнедеятельности микроба, принадлежащий к роду Geobacter. Микроб впервые стал известен благодаря своей способности производить магнетит в отсутствие кислорода, но со временем ученые обнаружили, что он может создавать бактериальные нанопроволоки, которые проводят электричество.

Air-gen состоит из тонкой пленки из белковых нанопроводов толщиной всего 7 микрометров, расположенных между двумя электродами. Пленка нанопроволоки способна адсорбировать пары воды, которые существуют в атмосфере, позволяя устройству генерировать непрерывный электрический ток, проводимый между двумя электродами.

Учные говорят, что заряд, вероятно, создан градиентом (пепепадом) влажности, который создает диффузию протонов в материале нанопроволоки. «Ожидается, что эта диффузия заряда вызовет уравновешивающее электрическое поле или потенциал, аналогичный покоящемуся мембранному потенциалу в биологических системах», — объясняют авторы.

Air-gen вырабатывает постоянное напряжение около 0,5 В с плотностью тока около 17 микроампер на квадратный сантиметр. Это не так много энергии, но команда заявила, что подключение нескольких эйр-генов может генерировать достаточно энергии для зарядки небольших устройств, таких как смартфоны и другая персональная электроника

«Конечная цель заключается в создании крупномасштабных систем», — сказал Яо, объяснив, что в будущем можно будет использовать эту технологию для питания домов с помощью нанопроволоки, встроенной в краску для стен.

Нравится