25/01/2013 Несмотря на то, что Советского Союза уже более двадцати лет не существует, его призрак продолжает пугать российских «либералов». Одна только теоретическая мысль о том, что идея СССР может воплотиться в той или иной форме, приводит их в бешенство и (или) в истерику. Следует отметить парадоксальную вещь: значительную часть так называемой «белоленточной» публики составляют граждане, ничего существенно не получившие в результате торжества «свободы и демократии», а отчасти, как и большинство россиян, много потерявшие. По сути, эти люди являют собой категорию самых настоящих неудачников, малодушно не желающих признать собственную бытийную несостоятельность. «В самом деле, – думают они, – мы ведь “правильные”, мы исповедуем современные взгляды, мы ненавидим советское прошлое, мы презираем традицию, мы критически настроены по отношению к власти, почему же у нас ничего нет?!» Честно ответить себе на этот вопрос у них не хватает мужества и зрелости, они предпочитают пребывать в состоянии постоянной митинговой эйфории и заниматься самовозвеличивающим мифотворчеством. Они даже придумали себе высокомерное название – аббревиатуру «РОГа» («российские образованные граждане»), отделив таким образом себя от тех, других, по определению «необразованных» и «неграждан». Самое смешное состоит в том, что значительный процент этой публики (как правило, наиболее горластые) не имеет законченного высшего образования. Кроме того, даже беглый взгляд на открытую переписку в социальных сетях позволяет сделать вывод, что значительную часть активистов либеральной идеологии составляют люди чрезвычайно распущенные, аморальные, растленные. Насколько это внешнее растление оказывает влияние на внутренний мир – красноречиво продемонстрировала потрясшая даже видавших виды россиян посленовогодняя история вполне себе «либеральной» семьи Кабановых. Вот уж, казалось бы, самое время для поклонников «либеральных ценностей» призадуматься и, может быть, постараться что-то понять. Так нет же! Нашлись те, кто сразу же стал выгораживать озверевшего симпатягу, убившего и расчленившего собственную жену, родившую ему двоих детей. Сломленные, в сущности, люди с неудавшейся жизнью, мечтающие утащить в тартарары собственную страну вместе с ненавидимым им «быдлом», которое терпеливо и безропотно их кормит и содержит…
Трагическая история «невозвращенца», наложившего на себя руки в отстойнике для мигрантов в Нидерландах, также имеет глубокое воспитательное значение. Людям, вольно или невольно измыслившим для себя виртуальную реальность, в которой в некоем «цивилизованном мире» их только и ждут с распростёртыми объятиями, чтобы сначала подробно расспросить об «ужасах тоталитаризма», а потом предоставить «политическое убежище» со всеми сопутствующими приятностями, приходится платить дорогую цену за свои инфантильные грёзы. «Цивилизованный мир» дорожит своими спокойствием и стабильностью, а «простодушных» чудаков, прибывших в поисках «правды», равнодушно пережёвывает и выплёвывает.
Из положительного, происходящего ныне, следует отметить продолжающуюся борьбу с коррупцией. И хотя в народе традиционно существует небезосновательный скепсис по отношению к этой борьбе, но всё же конкретные результаты не могут не вызывать одобрения и поддержки. На фоне инфраструктуры, разрушающейся от времени и безответственной эксплуатации, суммы берущихся взяток приобретают поистине зловещий оттенок. За каждой из них стоят попранные интересы граждан-налогоплательщиков. В сущности, борьба с коррупцией вполне могла бы стать одной из главных, консолидирующих нацию составляющих грядущей национальной идеи. И пусть даже, как утверждают скептики, эта борьба носит во многом декоративный порядок, но даже и те результаты, которые стали достоянием гласности, имеют свою цену и своё моральное значение.
О более общем: призрак Советского Союза бродит по просторам постсоветского пространства. Жизнь показывает, что народам бывшего СССР, за малым исключением, плохо и неуютно друг без друга. Приближается время исправления ошибок.