Философия победы нравственности

5

14095 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Иванов Валерий Васильевич

 

Философия победы нравственности07/06/2014  События нескольких минувших месяцев, происходящие на Украине, привлекают к себе пристальное внимание не только политиков ведущих мировых держав, но и всех, кому не безразлична судьба людей, имеющих свои убеждения и воззрения на то, как должна осуществляться политика в современном государстве третьего тысячелетия от рождества Христова.

 

И если различные комментаторы в основном рассматривают и обсуждают трагические факты, уносящие жизни людей (прежде всего гражданских), в контексте текущего баланса мировых военных сил, трендов развития национальных экономик, структуры геополитических векторов межгосударственных политических отношений, исходя из объявленной США идеи однополярной собственной гегемонии, то мы в данном комментарии попробуем взглянуть на происходящее по-другому.

 

По-другому - это значит по-философски, когда прогрессивное развитие цивилизации обуславливается неотъемлемой нравственно-культурной составляющей этого процесса. Только поднявшись по временной шкале над плоским полем реальности, можно разглядеть и понять главное: все мы являемся свидетелями и участниками фундаментальных изменений в жизни людей, обществ, государств и их объединений.

 

Сами по себе последние слова предыдущего предложения банальны, ибо такое происходит постоянно, однако после того, как был запущен первый советский спутник и вслед за ним Юрий Гагарин вышел в космос, разница в том, что нынешний мир и в самом деле перестал быть расчлёнённым на замкнутые в себе национальные государства.

 

Встаёт резонный вопрос: куда движется человечество, терзаемое локальными военными конфликтами и, казалось бы, несовместимыми социальными противоречиями?

 

Научно-технический прогресс, торгово-экономические связи, интенсивный планетарный информационный обмен, постоянное быстрое перемещение миллионных масс людей по свету – вот те факты, которые обуславливают сегодня цивилизацию. Это происходит потому, что научно-технический прогресс обеспечил доступ к разумно контролируемым и гуманно - созидательно используемым большим источникам энергии, а также создал электронную базу для моментальной переброски огромных объёмов информации с одного конца света на другой и т.п.

 

Материализация идей, производство необходимых предметов, реализация поставленных целей и т.д., то есть, постоянная жизнь человечества из «завтрашнего» в «сегодняшнее», возможна только при умном использовании объективных абсолютных математических законов природа. Здесь никакой свободы действий нет: 2 плюс 2 - всегда четыре. Попытайся, будучи «свободным», не соблюсти закон природы – моментально погибнешь!

 

Это с одной стороны. С другой – условные, относительные нравственные оценки обретаемого, которые, если судить по Карлу Марксу, формируются по конкретной потребительской необходимости произведённого, его количеству и себестоимости. Так предметно материализованные идеи обретают цену и становятся товаром, за который платят конкретную цену деньгами.

 

Но это не совсем так, а, вернее, - совсем не так. Ведь нет и не может быть определённого ответа на нравственные вопросы, например – что есть красота?

 

Нравственные оценки, носителем которых является то или иное общество, формируются в конкретной культурной (религиозной) среде того или иного социума, его исторического опыта. Здесь существует свобода выбора! Однако нравственные устои различных социумов, скрепляющие само их существование, - это не товар, за них люди, члены этих социумов, платят по указанной цене не деньгами, а собственной жизнью.

 

Безнравственный человек есть скотина, а общество, лишаемое нравственных устоев, превращается в чью-то «скотобазу». Люди не стадо быдла, они несут определённый «нравственный крест», с его определённой религиозной доктриной на пересечении четырёх основополагающих векторов оценки мира.

 

Каждый, умно отвечая на четыре пары фундаментальных нравственных вопросов, позиционирует себя на этом «кресте»: моральный вектор – «зло?», «добро?»; этический - «можно?», «нельзя?»; эстетический - «красиво?», «уродливо?»; эсхатологический - «быть?», «не быть?». Стремясь стать счастливым, принимая конкретное решение «быть», человек, исходя из своих возможностей, материализует идеи, используя законы природы, отбирая при этом необходимый инструментарий, опираясь на определённые нравственные воззрения и соотносясь с социальными реалиями.

 

Сегодня, в эпоху «постмодерна», средства массовой информации развитых капиталистических стран ведут целенаправленную, хорошо оплачиваемую информационную войну, ломая традиционные нравственные устои, обоснованные учениями традиционных религий. Людям, под личиной защиты прав человека, вменяются псевдогуманные ценности, разрушаются основные религиозные догмы христианства, пропагандируются идеи немощности человечества, как в научной, так и созидательной деятельности, ибо «человеческий разум неспособен к истинному отражению реальности». Через разрушение личности, теряющей нравственные ориентиры, хаотизируется и социум данных людей.

 

Однако люди во все времена боролись за свои идеалы, и эта борьба часто выливалась в религиозные войны, всегда знаменовавшие переломные преобразования развития цивилизации. Вот и сегодня мы являемся участниками аналогичных процессов.

 

Современные события на Украине, странах Ближнего Востока, выборы в Европарламент и т.д. позволяют утверждать, что социальные противоречия в мире чрезвычайно накалены. В самом деле, население Украины разделено на две действенные политические силы: фанатичных фашиствующих нацистов, настроенных буквально на физическое уничтожение своих политических противников, и интернационально настроенных людей левых политических взглядов, стремящихся к социальной справедливости, созидательной работе и миру.

 

Аналогичные настроения наблюдаются и в Европе, где резко увеличилось количество сторонников националистических, консервативных партий правого толка, а также левых. Это видно не только по результатам выборов в Европарламент, но и по учащающейся череде референдумов в Европе относительно государственной самостоятельности в уже давно существующих странах тех или иных этнических социумов, «стремящихся к счастью», как выразился Александр Лукашенко. Любая политическая поляризация в социуме – результат внутреннего кризиса, то ли от недостатка ведущих общепривлекательных идей для реализации, то ли из-за недостатка средств на обеспечение его стабильности, то ли из-за недостатка воли руководителя по обеспечению стабильности данного социума.

 

Западноевропейский театр социальных противоречий, где резко уменьшается, из-за спада промышленного производства, количество людей принадлежащих к «среднему классу», накалён экономической неустойчивостью в США. Неустанно растёт пирамида необеспеченных товаром «зелёных фантиков», которая, по мнению серьёзных экономических экспертов, должна обрушиться уже к концу этого года.

 

У привязанных к доллару США стран ЕС нет независимых от США «точек опоры» для обеспечения своего экономического развития вне сферы абсолютного влияния военно-политического блока НАТО, руководимого опять-таки Вашингтоном. Последний, как общеизвестно, ждёт не дождётся военного вторжения российских войск на территорию Украины, чтобы немедленно полностью и окончательно колонизировать Западную Европу, объединив её под своим командованием, сделав абсолютно послушными вассалами для всесторонних действий против России.

 

Правда, вот незадача: Россия не вводит войска на Украину. Наоборот, готовит себе всё новые и новые «точки опоры» для развития своей экономики, заключая вместе с Китаем сначала совместные многомиллиардные договорённости по всестороннему экономическому сотрудничеству, затем проводит Шанхайский евразийский форум, где встретились политики стран, в которых проживает больше половины человечества. Затем, вместе с Белоруссией и Казахстаном утвердила Евразийский таможенный союз. Всё это означает: с падением американского доллара и, как следствие, неспособностью его в дальнейшем обеспечивать потоки товаров и других ценностей, - не обрушатся экономики стран евразийского экономического сотрудничества.

 

Знаменательно: в тот момент, когда президенты Белоруссии, Казахстана и России Александр Лукашенко, Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин ставили свои подписи под историческим документом, расширяющим экономическое развитие их стран на новой широкой хозяйственно-экономической основе, в небе Украины был сбит военный самолёт. В нём погиб генерал, стремившийся путём массовой физической расправы над гражданскими людьми обеспечить финансовые интересы местных олигархов, захвативших при помощи и поддержки США власть в Киеве…

 

Констатируем: с одной стороны - прогресс и развитие во имя роста благосостояния граждан, с другой - политическая поляризация, развал экономики и убийство людей. Вот здесь мы подходим к очень интересным наблюдениям.

 

Но сначала немного истории. Вестфальский мир 1648 года, уравняв в правах католиков и протестантов, разделил народы Центральной Европы на мелкие княжества и маркграфства. Иерархический порядок международных отношений, в котором германский император считался старшим по рангу среди монархов, был разрушен, и главы независимых государств Европы, имевшие титул королей, были уравнены в правах с императором. Местные феодалы в эпоху пост ренессанса - «развитого феодализма» стяжали себе доходы с сельского хозяйства, местного ремесла и торговли, платили дань своему королю, представлявшему суверенные государственные интересы за рубежом.

 

Великая французская революция 1789 года ввела в политический оборот понятие «нация», как государственное единство граждан страны, равно ответственных перед её законами, невзирая на родовую и социальную сословную принадлежность. Война греков против турок за независимость, завершившаяся в 1832 году Константинопольским мирным договором, впервые определила эту борьбу, как национально освободительную. В результате было образовано суверенное независимое этнополитическое государство – Греция.

 

Апофеозом построения этнополитического государства на общенациональной основе стало провозглашение единого возрождённого Германского Рейха в январе 1871 года, в Зеркальном зале захваченного немцами Версаля, что под Парижем.

 

С другой стороны, с развитием капитализма в Европе, перемещением больших масс людей из села в город (или колонии), на новостроящиеся фабрики и заводы, росло количество граждан, отчуждённых от своих сельских этнических корней. Они становились пролетариатом, прогрессивные социальные цели и экономические задачи которого воспели Карл Маркс и Фридрих Энгельс в своём «Коммунистическом манифесте» в 1848 году, на фоне европейской социальной революции «Весны народов». Именно тогда, в середине 19-го века в Европе, произошло разделение идей социального развития человечества на националистический – этнополитический вектор государственного строительства, обеспечивавшийся консервативными партиями и классовый – интернациональный.

 

Первый, капиталистический, правый вектор был направлен на обеспечение личных имущественных интересов людей представляющих население данных государств и, прежде всего, его самой зажиточной части. Второй, социалистический, левый – на решение насущных потребительских и социальных потребностей всех членов общества непосредственно производящих нужные продукты.

 

Первая мировая война породила на остатках европейских континентальных империй множество этнополитических государств, во главе которых стояли представители местных буржуазных консервативных партий. Чему, кстати, очень способствовали политики и банкиры из Вашингтона.

 

Одновременно на востоке Европы, образовалось социалистическое государство РСФСР. (Затем, с 30 декабря 1922 года по 26 декабря 1991 года - СССР). Националистическое руководство небольших, новых этнополитических государств и огромной интернациональной федеративной России ставили своей целью развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, рост благосостояния граждан. Естественно, при абсолютно различных методах и приёмах осуществления поставленных задач капиталистическими и социалистическими государствами.

 

История показала, что интернациональное мировоззрение, при соответствующем материально-техническом обеспечении и наличии технически совершенных вооружений, смогло противостоять западно-европейской агрессии капиталистических стран на СССР и одержать в 1945 году победу над нацистскими войсками Вермахта и, тем самым, над фашистской Германией и её союзниками. Был обеспечен дальнейший послевоенный рост мощи советского государства, но которое перестало существовать из-за нравственного разложения политической верхушки СССР и иждивенческих настроений в обществе.

 

Социально-политические процессы, происходящие сейчас в Европе, да и в мире, можно характеризовать как совершенно противоположные тому, что происходили сто лет назад. Нынешние события в Прибалтике, а затем война в Югославии, теперь на Украине, - свидетельствуют о другом. Никакого экономического развития здесь не последовало и не последует.

 

Всё с точностью наоборот. Разрушение существующей хозяйственной и экономической инфраструктуры новоопределившихся этнополитических государств, падение жизненного уровня и резкий рост безработицы – вот характерные черты внутреннего социально-экономического, а также нравственного разложения в этих странах. Волюнтаристская политика правящих политических и имущественных элит, поддерживаемых и управляемых из Вашингтона, нивелирует социальный взрыв в Прибалтике массовым исходом молодёжи в Западную Европу и США, в то время как в самих этих странах огромное количество людей становятся люмпенами. (В отличие от соседней Белоруссии, где наблюдается постоянный рост благосостояния граждан страны, теперь массово посещающих с полными кошельками относительно дешевые магазины и авто рынки соседней Литвы).

 

Не однозначны перспективы дальнейшего развития событий и на развалившейся по нравственным причинам многонациональной Украине. В этой более чем 40-миллионной стране Вашингтоном была развязана гражданская война незаконной киевской хунты с гражданским населением.

 

Однако пушечные и самолётные обстрелы бывших украинских городов ничего не достигнут. Стало очевидным: вооружённые силы хунты не способны расправиться с населением Донецкой и Луганской областей, объявивших о создании федеративного государства Новороссии. Воочию проявились то, что духовные ценности, скрепляющие социум людей, проживающих на бывших украинских восточных и юго-восточных территориях, оказались гораздо выше и сильнее по своему воздействию, чем те, которые преследуют тамошние алчные олигархи.

 

В начале третьего тысячелетия уже невозможно в центре Европы купить себе власть в стране, хотя можно, на некоторое время, опереться на штыки, но и они постоянно требуют очень много денег. В принципе, все эти коломойские, порошенки, фирташи и другие, делающие для них всю грязную работу боевики «Правого сектора» и изменившие своему народу высокие чины силовых структур, уже проиграли самую важную битву – они не сохранили Украину, как целостное государство. Они не сохранят под своей державой тех, кто никогда не захочет стать «быдлом» у новоявленного национального «пана».

 

Россию сейчас стращают новой мировой войной. На это хотелось бы здесь чётко ответить: новой мировой войны уже не будет, ибо, если начнётся агрессия против России, мир погибнет в огне Апокалипсиса. Умные политики понимают: не будет фронтов, где солдаты будут гибнуть за то, чтобы владельцы мировых банков в Вашингтоне в очередной раз отмывали свои «зелёные фантики» человеческой кровью. Термоядерные удары сметут все штабы человеконенавистнической политики…

 

Однако этого не произойдёт, ибо именно хранимая Богом вечная Россия не допустит гибели человечества, но избавит мир от безнравственных супостатов!

 

Философия победы нравственности 

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов