20/02/2018 Как известно, в Москве прошёл съезд Союза писателей России. Главная интрига съезда заключалась в том, кто же будет председателем Союза писателей – Николай Иванов или Сергей Шаргунов. Большинством голосов был избран Н.Ф. Иванов.
В интернете появилось множество публикаций, посвящённых съезду. Среди прочего, в газете «Советская Россия» вышла статья Светланы Замлеловой «Грядут ли перемены?» Со статьёй можно ознакомиться здесь https://sovross.ru/articles/1662/38131
Автор статьи – член Союза писателей России и на этом основании высказывает свои предложения и пожелания по поводу работы Союза писателей. Однако вместо обсуждения, на сайте «Российский писатель» вновь появилась лживая и клеветническая информация о самой Светлане Замлеловой. Уже в который раз, сводя серьёзный разговор к лжи и клевете, администрация сайта инициирует травлю писателей, членов Союза писателей России.
Мы попросили Светлану Замлелову прокомментировать публикацию «Российского писателя».
Итак, комментарий писателя:
С.З.: Прежде всего, имеет смысл привести здесь скриншоты публикации на сайте «Российский писатель», поскольку администрация имеет обыкновение удалять неудобные публикации.
<...>
Новый материал, как видим, опубликован на сайте «Российский писатель» в блоге Николая Дорошенко. Дорошенко, в частности, пишет:
Н.Д.: Я полностью привел адресованные "Российскому писателю" слова Замлеловой по той простой причине, что когда-то она на наш сайт тоже «потянулась» в качестве критика и я ей даже предоставил авторскую рубрику.
С.З.: Это неправда. В ноябре 2011 г. Николай Дорошенко сам пригласил меня вести «Дневник читателя» на сайте «Российский писатель» (у меня сохранились его письма), предложение я приняла и несколько лет отправляла Дорошенко материалы для «Дневника...» Несмотря на то, что это был именно «Дневник...», администрация сайта по своему усмотрению публиковала прислаемые мной материалы. Так, например, мои отзывы о книгах несимпатичных Дорошенко писателей не были опубликованы.
Н.Д.: И лишь после того, как она в самый трудный для Союза писателей России период устроила на собственном сайте травлю одного из руководителей нашей региональной организации, а на страницах других изданий, в том числе и в той же "Советской России", позволила себе пренебрежительно отзываться о нашем Союзе и о наших писателях, я ей перестал предоставлять наш информационный ресурс.
С.З.: Это неправда, причём многократная. Во-первых, я никогда не устраивала травлю кого бы то ни было. Ни один из руководителей региональных писательских организаций не может пожаловаться на оскорбления или травлю с моей стороны, чего, кстати, не скажешь о сайте «Российский писатель», где травле подвергались многие писатели, я в том числе.
Во-вторых, в «Советской России» в январе 2016 г. действительно была опубликована моя статья «В переплёте». Эпиграфом к статье стали слова Парамона Корзухина из пьесы М.А. Булгакова «Бег»: «…Я так и предполагал, что разговор о мифической жене приведёт именно к долларам…»
Предыстория статьи такова: в 2015 году в нашей стране проводился Год Литературы. Писатели, в том числе, члены Союза писателей России, неоднократно высказывались о желании получить материальную помощь государства. Один молодой писатель, поддерживаемый старшими коллегами, написал письмо президенту России В.В. Путину с просьбой выделить денег. Такой подход к делу представляется мне наивным и нереалистичным, о чём в конце 2015 г. я написала в статье, опубликованной в «Литературной Газете». Статья так и называлась «Хватит быть наивными!»
Со статьёй можно ознакомиться на сайте газеты
Да, я абсолютно уверена, что в современной России поддержка властью литературы не может быть сколько-нибудь значительной. От возможной поддержки могут выиграть несколько человек, но основной состав организации останется на роли статистов. В силу объективных причин, о чём я писала в своих статьях, восстановить Союз писателей СССР невозможно. Невозможно вернуть тиражи, гонорары, льготы и пр. Поэтому, по моему убеждению, судьба Союза писателей в руках самих писателей. Нужна новая политика, нужны новые подходы к работе писательской организации. Это моё убеждение. Что здесь ужасного? Однако в ответ на меня посыпались оскорбления и нелепые обвинения. В частности, отличился А. Бобров. Все его выпады сохранились на моей странице в ФейсБуке. Ответом ему и иже с ним стала статья в «Советской России», о которой упоминает Дорошенко. При этом, отмечу, я никого не называла поименно. Однако Дорошенко умалчивает о кампании травли и клеветы, развёрнутой им против меня лично и против других писателей на сайте «Российский Писатель» в январе 2016 г. сразу после выхода моей статьи в «Советской России». Меня, например, обвинили во лжи. Об уровне обвинений можно судить хотя бы по заявлению кандидата филологических наук Боброва о том, что эпиграф из «Бега» Булгакова на самом деле взят мною из фильма В.В. Бортко «Мастер и Маргарита», и что Булгаков-де таких слов не писал. Впору опять вспомнить М.А. Булгакова: «Он чуть меня самого не свёл с ума, доказывая мне, что меня нет». Или по многочисленным комментариям жены Дорошенко, имеющей обыкновение подписываться «Ольга Сумина» и пр. в том же роде и утверждающей, будто я являюсь резидентом ЦРУ и агентом ФСБ. А сетевой литературный и исторический журнал «Камертон» якобы финансируется американцами.
В-третьих. Напомню, что пресловутая статья в «Советской России» вышла 14 января 2016 г., а свои материалы на сайт «Российский писатель» я перестала отсылать в сентябре 2014 г., приняв для себя решение больше не сотрудничать с администрацией этого ресурса.
В-четвёртых, Дорошенко искренне не понимает, что сайт «Российский писатель» ему не принадлежит, это сайт Союза писателей России и принадлежит он 8000 (восьми тысячам) членов Союза писателей, регулярно платящих членские взносы. И раз уж Дорошенко взялся заниматься сайтом, то он обязан предоставлять эту площадку любому члену организации.
И наконец, в-пятых. Дорошенко вменяет мне в вину пренебрежительный тон по отношению к Союзу и отдельным писателям. Утверждение это, мягко говоря, спорное, поскольку ирония и пренебрежение - вовсе не одно и то же. Но главное, что на сайте «Российский писатель» не то, что пренебрежительный тон, но откровенные оскорбления, откровенная ложь - что в комментариях, что в авторских материалах - абсолютно нормальная и постоянная практика.
Н.Д.: Мне нет нужды комментировать поучения Замлеловой в адрес Союза и писательского сайта. В её личном ведении имеется аж два литературных сайта - "Великоросс" и "Камертон". Каждый может туда с нетерпением заглянуть и увидеть, как Замлелова "реанимирует само понятие литература" (вот один из её постоянных авторов: « Декабрь закутался в ночи// И давит под полста.// Луна – в снегу ожог мочи, - //Над головой желта… //…И в сердце с пулею, упрям, //Шагнешь, как будто жив,// Кровь и мочу напополам //Святой водой пролив…) и какая у неё "принципиально другая критика"…
С.З.: Это неправда. Во-первых, почему заглядывать на наши сайты нужно «с нетерпением»? Мы как раз таки приглашаем всех неторопливо зайти на наши сайты и убедиться, что среди наших авторов - самые разные писатели, в том числе и главы региональных писательских организаций...
Во-вторых, говоря о «реанимации», я имею в виду именно критику, а не факт публикации на сайте. Независимую, неангажированную критику.
В-третьих, совершенно непонятно, почему Дорошенко равняет сайты независимых литературных журналов с сайтом Союза писателей России? Очевидно, он совсем не понимает разницы ни в сути явлений, ни в предъявляемых требованиях к деятельности общественной организации и независимых журналов.
В-четвёртых, Дорошенко приводит цитату из поэмы члена Союза писателей Н.В. Березовского «Божий день», которая была опубликована на сайте «Российский писатель» под названием «Декабрь 1941-го» https://www.rospisatel.ru/berezovsky.htm. Когда-то Н.В. Березовский был постоянным автором этого сайта, но после очередной склоки с оскорблениями и клеветой, устроенной, по обыкновению, на «Российском писателе», материалы автора были уничтожены.
Здесь все публикации Н.В. Березовского на сайте «Великороссъ» https://velykoross.ru/authors/all/author_565/
А здесь его же публикации на сайте «Камертон»
https://webkamerton.ru/user/1034
Поэмы, о которой пишет Дорошенко, нигде нет.
Поэму Н.В. Березовского опубликовал в своём блоге (то есть на странице самостоятельных публикаций, где материалы публикуют сами авторы, без участия редакции) Н.А. Полотнянко
https://velykoross.ru/blogs/all/article_1932/#c10534
На сайте «Российский писатель» столь ненавистная Дорошенко поэма была опубликова им самим.
Примечание редакции: Зная, что удаление авторских страниц действительно практикуется администрацией «Российского писателя», мы приводим скриншот публикации Н.В. Березовского. Таким образом, Дорошенко свои претензии следует обратить к самому себе.
Дорошенко пишет: Отмечу лишь, что помимо великого ума, легко находящего решения всех наших писательских проблем, у Замлеловой есть еще и штат оплачиваемых сотрудников. В то время как "Российский писатель" - это результат каторжного, в течении десяти лет, без выходных, труда одного человека, осуществляющего всю техническую работу.
С.З.: Это неправда. Во-первых, Дорошенко ничего не знает и не может знать о штате оплачиваемых сотрудников. Делать такие заявления без ссылок на источники - это и есть клевета, то есть заведомо ложные сведения.
Во-вторых, что значит «всех наших писательских проблем»? Эти проблемы и мои, как полноправного члена Союза писателей России, именно поэтому я и вношу свои предложения, которые воспринимаются почему-то как враждебные выпады. Такое непонимание может, по-моему, свидетельствовать только об одном: руководители вроде Дорошенко чувствуют себя барами и смотрят на остальных писателей как на холопьев, всякий раз выражая недовольство критикой и несогласием.
К тому же мы опять видим, что Дорошенко не приемлет пренебрежение только в отношении себя, на каждом шагу выказывая пренебрежение к несогласным и неугодным.
Н.Д.: За десять лет наш сайт превратился в самый посещаемый общеписательский ресурс. Всего лишь пять месяцев тому назад у "Российского писателя" появилась собственный канал на Яндекс Дзен. Но только у этой странницы на сегодняшний день уже более 7000 подписчиков.
А главным достижением нашего сайта является то, он объединил на своих страницах наиболее значительных, но оказавшихся под экономическим и информационным запретом современных писателей.
С.З.: Это неправда. Во-первых, что это такое «самый посещаемый общеписательский ресурс»? Самый среди каких других общеписательских ресурсов? Где это можно проверить, где статистика и сравнительный анализ? Во-вторых, что значит «наиболее значительных, но оказавшихся под экономическим и информационным запретом современных писателей»? Кто эти писатели? Кто и по какой шкале определил их значительность? Кто и где их запрещает? Что такое, в конце концов, «экономический запрет»? Пока нет ссылок и ответов на такие вопросы, это выглядит фантазией и недопустимым для чиновника легкомыслием.
От редакции: отметим, что подобные выпады со стороны администрации сайта «Российский писатель» для нас не новы. Вот, например, история, произошедшая несколько лет назад:
Маска, мы Вас знаем...
24/06/2015 На сайте журнала ВЕЛИКОРОССЪ сложилась крайне неприятная ситуация – молодые омские писатели, защищая в блогах (то есть на странице самостоятельной публикации) своего старшего товарища Н.В. Березовского, обрушились с критикой на некоторых писателей. Сначала между сторонниками и противниками Н.В. Березовского вышел спор, после чего комментатор под именем Ольга Сумина принялась оскорблять и журнал ВЕЛИКОРОССЪ, и авторов журнала, и, в частности, Светлану Замлелову, не участвовавшую, кстати, в вышеупомянутой дискуссии и не имеющую никакого отношения к конфликту омских писателей…
Ольга Сумина отрекомендовалась следующим образом: «…Я не писатель, но хорошую литературу люблю до самозабвения.
На сайт "Российский писатель" захожу регулярно, также как на несколько других – умных и непродавшихся. Публикацию доморощенного ролика клоуна Власова на – язык не поворачивается сказать – ВЕЛИКОРОССЕ (слово-то какое затрепали!) увидела и сначала глазам своим не поверила. Но теперь, обозрев помои, в которых сладострастно валяются двоечники от литературы, в который раз убедилась в мудрости нашего народа, изрекшего "Не тронь говно – оно и не воняет"».
О поэме Николая Березовского «Божий день» госпожа Сумина в четвёртом часу ночи опубликовала такое сообщение: «И эту урологию в память о Великой Победе печатает не просто какой-то маргинал Замшев, а Замлелова, на сайте Союза писателей России выступающая за высокие традиции русской литературы?
Надеюсь, там она больше не появится. А если появится, то я всю эту срань опубликую в комментариях к её подпольной жизни.
Страшно подумать, сколь вы все мерзки здесь на всём сайте, где писателем выступает одна замлелова, хотя, как мне кажется, под всеми вашими псевдонимами пишет она сама».
Далее последовали смутные угрозы в адрес С. Замлеловой.
Редакция журнала ВЕЛИКОРОССЪ попыталась выяснить, кто же такая Ольга Сумина. Каково же было наше удивление, когда открылось, что под псевдонимом Ольга Сумина скрывается… Елена Дорошенко – супруга главного редактора сайта РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ Н.И. Дорошенко. На портале ИНСТИТУТ ВЫСОКОГО КОММУНИТАРИЗМА Ольга Сумина, сославшись семь раз на сайт РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, оставила свой электронный адрес: eid1@yandex.ru Между тем данный адрес принадлежит супруге Н.И. Дорошенко Е.И. Дорошенко.
Имея в виду, что страница «Ольги Суминой» на портале ИНСТИТУТ ВЫСОКОГО КОММУНИТАРИЗМА может быть удалена, мы сделали скриншоты страницы:
Получается, что это не Светлана Замлелова пишет «под всеми вашими псевдонимами», а Е.И. Дорошенко. Оскорблять людей исподтишка, под ником – это не что иное, как анонимный донос, недостойный уважающего себя человека.
Особое удивление вызывает полная неспособность «Ольги Суминой» к цивилизованному обсуждению проблемы, а также неспособность разговаривать с молодыми людьми, не всегда умеющими корректно изложить свою позицию.
Неумение цивилизованно вести дискуссии «Ольга Сумина» с лихвой компенсирует хамством и непорядочностью, обвиняя других писателей в собственных «подвигах».
Редакция не может ответить «Ольге Суминой», появится или нет Светлана Замлелова на сайте Союза писателей России. Но одно можем сказать уверенно: этот сайт – не собственность четы Дорошенко, и любой российский писатель, тем более член СПР, имеет право высказываться на сайте РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ. Для того и существует общественная организация Союз писателей России. Ведь общественная организация – это основанное на членстве общественное объединение, созданное для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Отвечая «Ольге Суминой», Светлана Замлелова назвала её комментарии клеветой. И отметила, что «Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (в данном случае произошло именно это) наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов (статья 128.1. УК РФ)». Поскольку нам удалось выяснить, кто скрывается за псевдонимом «Ольга Сумина», мы порекомендуем С. Замлеловой обратиться в суд.
И ещё. Какое отношение к происходящему имеет Замшев, выяснить так и не удалось.
P.S. Можно добавить, что поэма Н.В. Березовского «Божий день», публикацией которой на сайте журнала ВЕЛИКОРОССЪ так возмущалась «Ольга Сумина» (Елена Дорошенко), несколько ранее была опубликована на сайте РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ под названием «Декабрь 1941-го», где находится и по сей день https://www.rospisatel.ru/berezovsky.htm Поэтому эстетические претензии «Ольге Суминой» (Елене Дорошенко) следует адресовать редакции сайта РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, то есть самой себе.
Что ж, очень жаль, что обсуждение работы обновлённого Союза писателей, решение серьёзных проблем опять сводится «Российским писателем» к склокам.