Эптон Синклер против Вячеслава Костикова

4

12580 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Бузни Евгений Николаевич

 

Эптон Синклер против Вячеслава Костикова21/06/2015 Я не знаю, кто такой Вячеслав Костиков, хотя он и занимает определённый пост в «Аргументах и фактах». Мы с ним, к счастью, не знакомы. Поэтому обвинить меня в личной неприязни к нему, как к человеку, никак нельзя. Но на днях мне случайно попался номер газетки «Аргументы и факты», в которой я прочитал статью Вячеслава Костикова «О спичках, пуле и самогоне». Ну, то, что заголовок статьи не имеет ни малейшего отношения к её содержанию, это мы опустим, так как дело в общем-то не в этом. Название придумывается в рекламных целях, чтобы привлечь читателя. Вопрос совсем в другом.

В давние советские времена я любил читать «Аргументы и факты», используя почерпнутые оттуда материалы в своих занятиях с комсомольцами, в политинформациях сотрудникам. Это всегда было интересно и актуально. Однако где-то в 1985 году, когда я работал переводчиком на строительстве металлургического комбината в Пакистане, я услышал от высокопоставленного советского чиновника фразу: «Читайте не газету «Правда», а новую газету «Аргументы и факты». В ней рассказывается настоящая правда».

Да, именно в эти годы, которые прозвали «перестроечными», стали появляться в журнале «Огонёк», газетах «Аргументы и факты», «Московские новости» и ряде других изданий статьи о спецпайках и спецмагазинах для номенклатурных работников, об их спецтранспорте и спецобслуживании. Именно на этом коне борьбы с привилегиями небезызвестный Борис Ельцин вскочил на олимп власти. Но тут же, оказавшись у руля, первым делом он увеличил зарплату своему штату. А следом началась вакханалия грабежа государственной собственности и распределения её по частным карманам по принципу: кто успел, тот и съел. И появились привилегии просто сказочные у властных структур, которые прежним обладателям важных портфелей разве что только снились.

 

В мою бытность работника горкома комсомола мы пользовались привилегией обедать вместе с работниками горкома партии в отдельной столовой, куда специально завозили обед из ресторана. Но что это была за привилегия, когда, например, при посещении комсомольской организации завода железобетонных изделий, меня пригласили в заводскую рабочую столовую, и я узнал, что обеды у них гораздо лучше и почти вдвое дешевле, чем я ел в горкоме?

Спору нет – бороться с незаслуженными привилегиями можно и нужно было, однако это не означало, что надо из-за этого опровергать всю советскую власть, к чему, собственно, всё и свелось. Многим, поддерживавшим раньше обличительные публикации в «Аргументах и фактах» и иже с ними, только теперь стало понятно, к какой катастрофе вела эта кампания, и вот это осознание трагедии людьми сегодня пугает публициста Вячеслава Костикова, приложившего лично немало сил к развалу Советского Союза. Он пишет в упомянутой мной статье о спичках следующее: «Сегодня, несмотря на переосмысление уроков Октября, сделанное после 1991 г., снова слышатся речи о том, что большевистский эксперимент «оказал огромное влияние на народы всей планеты». Однако отыскать в мире следы Великой Октябрьской революции весьма трудно».

 

И это пишет, с позволения сказать, политолог. Он  не видит, а точнее, не хочет видеть массовых красных знамён прокоммунистической Латинской Америки, Китая, Индии и Африки. Если у нас с помощью таких писак, как Костиков, удалось разрушить Советский Союз, то это не означает, что умерли идеи коммунизма ни в мире, ни у нас в России. Большая часть населения земного шара настроена на развитие социализма. При этом нельзя не вспомнить знаменитого американского писателя Эптона Синклера, которому Герберт Уэллс ещё в 1905 г. подарил свою книгу «Современная утопия» с оригинальной дарственной надписью: «Первому из верующих в социализм от второго верующего».

Все произведения Эптона Синклера были пропитаны духом социализма, правда, несколько особого свойства, о чём писал в 1915 г. В.И. Ленин, рассматривая антимилитаристскую брошюру Э. Синклера «Социализм и война»: «Синклер – социалист чувства, без теоретического образования. Он ставит вопрос «попросту», возмущаясь надвигающейся волной и ища спасения от неё в социализме… Синклер наивен со своим призывом, хотя этот призыв глубоко верен в основе, - наивен, ибо игнорирует полувековое развитие массового социализма, борьбу течений в нём, игнорирует условия роста революционных действий при наличности объективно-революционной ситуации и революционной организации. «Чувством» этого не заменишь. Суровой и беспощадной борьбы могучих течений в социализме, оппортунистического и революционного, риторикой не обойдёшь». (Ленин В.И. Полн. собр. соч. т. 26 с. 270-271)

 

Э. Синклер пережил и буржуазную революцию в России, о которой печётся в своей статье В. Костиков, сетуя на то, что ей мало уделялось внимания в советской печати, и пролетарскую революцию 1917 г, и Ленина, продолжая оставаться социалистом. Дожив до своих девяноста лет, перед самой смертью в 1968 г. писатель просит прогрессивного американского публициста Джозефа Норта передать от его имени советским людям: «Продолжайте делать то, что вы делаете. Всё человечество будет благодарно вам за это. Свершения ваши грандиозны».

Вот как оценивал успехи советского строя американский писатель в отличие от нашего щелкопёра Вячеслава Костикова, который пишет: «А между тем нам до сих пор рассказывают сказки о том, что права трудящихся в Западной Европе начали утверждаться под влиянием большевистской революции». Да не сказки это, а общепризнанный всеми, кроме Костикова, факт.

 

Великий политик и лидер страны Джавахарлал Неру будучи премьер-министром Индии говорил по поводу кончины В.И. Ленина: «Прошло немного лет после его смерти, а Ленин уже стал неотъемлемой частью не только его родной России, но и всего мира. И по мере того, как идет время, величие его растет, он теперь один из тех немногих мировых деятелей, чья слава бессмертна. …Ленин продолжает жить, причем не в памятниках и портретах, а в своих колоссальных свершениях и в сердцах сотен миллионов рабочих, которых вдохновляет его пример, вселяя надежду на лучшее будущее».

 

В своей статье В. Костиков попытался рассказать, где, по его мнению, на самом деле родился социализм, и при этом сослался на одиннадцатый век и христианскую мораль Римско-католической церкви. Я вынужден возразить ему. Идеи социализма фактически возникли ещё до нашей эры. У древнегреческого философа Платона мы встречаем идею образования идеального государства, которым будут управлять мудрецы, не применяя насилия, государства, в котором все будут счастливы. Скажете утопия? Но существовала уже в то время академия Платона. Были в ней великие ученики такие, как Аристотель. А потом эти идеи охватили весь мир, благодаря и писателю Эптону Синклеру, который выступает сегодня из своего прошлого против настоящего Вячеслава Костикова. И столетний юбилей революции 1917 г. весь мир будет отмечать красными знамёнами вопреки всем безграмотным высказываниям костиковых.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Ванька Жуков
2015/11/10, 16:49:13
Владимиру:
Что это вас так возбудила незамысловатая статья, кстати правдивая по сути, или вы не знаете, за что как мужику Ельцину пришлось сослать Костикова в толерантный Ватикан?
владимир
2015/11/10, 12:43:37
Чушь какая !!!
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов