Реформа РАН как приговор

4

12684 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Саватеев Вячеслав Яковлевич

 

Реформа РАН как приговор 06/12/2013 Задумана и уже начала  осуществляться странная реформа Российской  академии  наук… Она по-прежнему вызывает  массу  вопросов. Прежде  всего, зачем  понадобилось  объединять РАН с  двумя  другими  академиями? Почему с  двумя и  именно с  этими,  а не  с другими – их  ведь с  десяток только  известных? Никто этого не  объяснил.
Дальше, как  можно «отнимать» у  Академии научные институты, которые  являются ее неотъемлемыми  частями, «органами»? Чем  тогда  станет сама  Академия и кто будет  управлять институтами, их  научной  деятельностью? Академия  как  «клуб», как некое «сообщество» ученых, консультационный  центр, который  будет якобы  сочинять  справки, рекомендации для  вышестоящих органов. Это  эфемерная  организация,  у  которой  нет  ни  реальной  базы,  ни  реального  влияния. Видимо, такая организация  и нужна власти; по крайней  мере, с  ней  можно будет не считаться. Институты  же, отторгнутые  от  Академии и  подчиненные некоему  Агентству, отойдут под власть  чиновникам, которые  смогут  распоряжаться  их  имуществом, их конечным  продуктом... Хотят  отнять право сдавать в аренду некоторые помещения; но  ведь это делалось не от  хорошей  жизни. Еще не забыто  время,  когда ученые не  получали зарплату или  получали гроши,  на которые невозможно  было не только существовать, но и  выживать. Вот и отпугнули  молодых, да и среднее поколение поредело, часть  его уехало за  границу…
Одним словом, реформа непродуманная, как  минимум, а как  максимум – злонамеренная, задуманная и  осуществляемая непрофессионалами… И что особенно возмущает, не прислушиваются к мнению  самих ученых. 
Я литератор, больше  двадцати лет работаю в научном  институте и каждый  раз убеждаюсь,  что часто  все новое –  это  хорошо забытое  старое. Так и на этот раз... В 1926 году была  опубликована  повесть известного  ленинградского писателя Николая Никитина «О бывшем  купце Хропове». В ней  есть  сцены, в  которых идет  речь о «новом методе» обучения,  в  результате  же  ребятишек  за  год  так  и не научили читать. При этом методе им показывают изображение фуфайки, а пишут «рубаха», а на вопрос «сколько у  кошки  ног»  предлагаются два  ответа – «три» и «пять»,  но почему-то  не  четыре… Жители города Посолодь  требуют вернуться к  «старому» ученью… Ревностный же   защитник нового «наглядного метода»,  он же «бывший эсер», аптекарь, «представитель умной  нации»   Сонеберг говорит: «Мне надо  вбить гвоздь просвещения в  ваши темные  головы» и  обещает уверенно: «Я вколочу  этот  гвоздь». Вот и сегодня, судя  по  всему,  вознамерились  вбить  в наши головы  не  только «гвоздь просвещения», но и  «гвоздь» науки. Нынешние реформаторы  мало  чему научились  у  прошлого, но  упорства  им, к сожалению, не занимать. Упорства, достойного  лучшего  применения.


P.S. В последний  момент президент В.В. Путин как будто «заморозил» на год реализацию одиозной  реформы. Тем самым как бы признал, что погорячились? Или это просто успокаивающий  маневр и на  самом деле удушение науки  продолжится? Как бы  то ни было, припугнули публику «не по-детски»: пусть, мол, знают, кому обязаны... И вообще испуганный  интеллигент, в том числе ученый, конечно же, куда эффективнее. Классический принцип кнута и  пряника в  действии.

   
   
Нравится
   
Комментарии
Александр
2013/12/07, 08:46:36
весь мир до основания мы разрушим === а затем что демократы зделали за 20 лет список разрушеного разворованого и зделаного посмотрите одни трубы давно все понятно кому и что надо охренели вобще
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов