«Ишемишечная болезнь сердца», или Как без риска заработать на стариках

3

13056 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Корниенко Михаил

 

«Ишемишечная болезнь сердца», или Как без риска заработать на стариках27/07/2013 Когда-то я уже рассказывал, какими приёмами пользуются уличные гадалки и как им можно противостоять, о типичных методах лохотрона в реальной жизни и виртуальном Интернет-пространстве и даже влазил в финансовую пирамиду. Тщу себя надеждой, что эти публикации кому-то действительно помогли не расстаться с тем, что «заработано непосильным трудом».

Но все же действия далеко не всех наших сограждан, отличающихся «бескорыстной любовью к деньгам», могут быть потенциально премированы поездкой за счет государства в места не столь отдалённые. Среди мошенников есть и такие, которые, как Остап Бендер, «свято чтут Уголовный кодекс».

Предыстория

Итак, ранним утром 87-летний пенсионер, по привычке включив проводное радио, услышал рекламу некоего центра, который поможет поправить ему здоровье. С ногами у него по причине возраста не очень, и потому мужчина записал номер киевского городского телефона, а через некоторое время решился позвонить. Ему задали множество вопросов, а потом сказали, что его проблеме действительно можно помочь – есть у них такие препараты. Консультации по телефону, конечно же, бесплатны, но за лекарства всё-таки нужно будет заплатить. Учитывая их эффективность, совсем немного – 4250 гривен. Скажем прямо, сумма для пенсионера не маленькая, и поэтому он повесил трубку. Через пару дней ему позвонили и предложили скидку до 2500 гривен, но и на это он не согласился. Звонки с уговорами приобрести лекарства после этого стали звучать чуть ли ни каждый день, и наконец, когда ему к 9 мая решили сделать «подарок» как ветерану войны и доставить те же лекарства всего за 1700 гривен, он сдался.
Трудно сказать, действительно ли ему стало лучше или сработало самовнушение, но когда препараты закончились, он решил заказать их снова. Только вот беда, бумажку с телефонным номером пенсионер потерял, а потому попросил внука найти ему лекарства. Первым преинтереснейшим моментом стало то, что это вовсе не лекарства, а производимые в Индии пищевые добавки с названием «Соберекс форте» и «Кальци-7 Форте», а вторым, что сын действительно сумел заказать их в Интернет-магазине, но не за 4250, не за 2500 и даже не 1700, а со всеми наворотами всего лишь за 152 (сто пятьдесят две!!!) гривны. Согласитесь, приварок «честные мошенники» получили весьма немалый.

Эксперимент

Чтобы выяснить, как действуют такие целители, автор этих строк позвонил на тот же киевский номер. Итак, по легенде я профессиональный водитель, который попал в аварию. Выдержки из диалогов приведены дословно.

Сначала трубку взяла диспетчер, а вот чего именно диспетчер, сказать она не сочла нужным. Для убедительности и официоза девушка по ту сторону трубки говорила на государственном языке, вот только с его знанием у нее оказалось не очень:
- Пане Михайло, чекайте нашого дзвіночка на протязі півгодини.
- Вы имели в виду «протягом півгодини»?
- Да, на протязі півгодини до вас зателефонують.
- Я прошу прощения. На протязі – это на сквозняке, том, который из окна дует. Поэтому я уточняю. Протягом – на протяжении?
- Так.
- Хорошо, спасибо. А номер моего мобильного высветился?
- Автоматично відбився.
- Спасибо.
- До побачення.
- Всего доброго.

Через минут пятнадцать на связь вышел специалист:
- Здравствуйте, Михаила я могу услышать?
- Да, я слушаю.
- Очень приятно, Александр Алексеевич меня зовут. Ортопедический оздоровительный центр.
- Какой центр?
- Ортопедический, суставы.
- Да-да.
- Слушаю вас внимательно.
- Это, я так понял, вы по моему звонку?
- Ну, не знаю, обращались же, наверное.
- Я не знаю. Мне не сказали, куда я попал. Я в принципе, по рекламе звонил, которую по радио услышал.
- Мы перезваниваем. Я вас слушаю.
- Ну, скажем так, у меня после аварии проблемы с ногами, проблемы с суставами. Особенно на погоду.

После долгих, но довольно бестолковых расспросов о жалобах и состоянии здоровья специалист чуть ли не наложением рук на телефонную трубку приходит к выводу:

- Так. Понятно. Это у вас идет накопление солевых отложений. Нет синовиальной суставной жидкости, смазки, которая должна присутствовать в коленном суставе. Понимаете? Воспалительный процесс спровоцировал это именно после аварии. Так? Вот, пошли симптомы. При этом идет уже деградация хрящевой ткани. Ну, в вашем случае хочу сказать, что нужно снимать воспалительный процесс и снимать первопричину возникновения. Воспалительный процесс пошел после травмы, это и так понятно. Вот. А то, что не вырабатывается синовиальная межсуставная жидкость – это уже есть действительно глобальной проблемой, что появляется хруст в коленном суставе. Э… по вашей проблеме, э… можно вам помочь. Сейчас я более детально разберусь с этой вашей ситуацией.

Далее следуют вопросы специалиста о давлении, инфарктах, инсультах, стенокардии, тахикардии, аритмии, кардиограммах, эхограммах и даже неведомой медикам «ишемишечной» болезни сердца. Убедившись, что я не склею ласты от чудодейственных средств, «специалист» взял быка за рога:

- А вы вообще как, Михаил? Мужчина серьезный, ответственный? Положиться на вас можно?
- Ну, наверно.
- Что-то неуверенно вы это как-то сказали.
- Так вопрос какой-то странный.
- Потому что смотрите, если я беру пациента, то надеюсь, что он не будет халатно относиться к лечению. С женщинами это проще. Они более ответственны. Бывает, мужчины выпьют, забывают лечиться. Скажу, что в вашем случае нужно пропить комплекс (название звучит крайне неразборчиво. – М. К.). Он предназначен для укрепления хрящевой ткани. Способствует выработке синовиальной суставной жидкости, которой у вас не хватает. Месяц его необходимо пропить всего под моим руководством. Цена составляет 2820 гривен. Плюс диета само собой. Избегать спиртных напитков. Так можно будет вернуть здоровье. Ну, как принимать, это вам я все потом подробно объясню, расскажу.
- Да, вы знаете, сумма не маленькая…
- Но и проблема значительная. Вы нормально хотите пролечиться или просто боль снять?

Сумма не так уж и мала, а потому с моей стороны звучит сомнение, смогу ли я её себе позволить, ведь «я водитель-дальнобойщик, а начальство командировочные задерживает, правда, на днях отдать обещают, вот тогда и решу, покупать или нет». В результате подвергаюсь плотной обработке со стороны своего собеседника:

- Это американский препарат. Самый лучший. Лучше еще не придумали. Специальный комплекс для суставов. У кого артрит, у кого артроз. Более того - остеопороз. Тут идет индивидуальный подход такой. К пациенту подбирается. В вашем случае, я вам скажу, желательно не затягивать, чтобы это все плохо не закончилось. Лучше проблему сразу решать. Вы знаете, серьезно к этому подойти надо. Кредит взять. Вы мне еще спасибо потом скажете.

А еще как раз через три дня будет доставка препаратов, а потом «ради одного человека никто не поедет».

Продолжаю упорствовать – «всё понимаю, но пока задолженность не получу, заказывать ничего не буду, мне нужно несколько дней». Что, если я позвоню, когда решу финансовую проблему?

Делать мне это, по словам специалиста не стоит:

- Ну, через месяц, может через два, вам предоставят снова консультацию. В очереди нужно будет долго стоять.

Тут в тактике собеседника появляется новый поворот. Он начинает интересоваться, пользуюсь ли какими-нибудь льготами? Разочаровываю – льгот нет. Тем не менее, специалист, проявляя сочувствие и не желая, чтобы рыба сорвалась с крючка, обещает поговорить с финансовым директором на предмет скидки.

Минут через десять – новый звонок. «Финансист» согласен сделать скидку в 400 гривен при условии, что я после лечения напишу отзыв о своих впечатлениях. Испытываю «искренне восхищение» таким «подарком», но продолжаю стоять на своём. Вновь звучат уговоры, но когда собеседник убеждается, что именно сегодня заказа он от меня не дождётся, раздражённо бросает трубку.

На следующий день – новый звонок. На этот раз это уже не Александр Алексеевич, а некая Оксана Николаевна, и уже не из «оздоровительного ортопедического центра», а из «администрации центра здоровья». Сначала она прощупывает ситуацию, выясняя, о чем я говорил с её «коллегой». Оказывается, мне очень повезло со скидкой. Её предоставляют только тем пациентам, которые «участвуют в министерской программе сотрудничества», для нее как раз всего лишь «пары человек не хватало».

Далее приведу выдержку из диалога дословно, дабы медики позабавились:

- Ну, дело в том, что после травмы остаются микротрещины, выпадают на кость кислоты, и, к сожалению, вымывается кальций, кости слабеют, и хрящ начинает стираться. Вот. Поэтому, конечно, проблемы могут появляться даже на почве этого. Это часто бывает, понимаете? К сожалению, я скажу вам так, что чем более будете тянуть, тем тяжелее будет вылечить вас, потому что люди к нам обращаются, когда уже находятся в перединвалидном состоянии. То есть им уже предлагают операцию и тада уже, знаете, они пытаются все возможное и невозможное, чтобы избежать операции, лечатся и одним, и вторым, и пятым, и десятым. Поверьте, что медицина тоже имеет свои рамки, правда же? Тем более, не всегда же можно помочь. На такой сумме, я думаю, пусть даже две с половиной тысячи… Так что, если проблема существенная и вы хотите от нее избавиться без никаких последствий, будете уверены, что даст результат, конечно, лучше потратить деньги, пролечиться, нежели бороться за полную сумму и искать, где эти деньги взять, тоже безвыходная ситуация. Я так слышу, вы молодой еще человек. Сколько вам лет? Тридцать? Или меньше?
- Немножко больше.
- Немножко, это на сколько?
- Добавьте десятка полтора.
- Ага, где-то 45-46. Я пОняла, но по голосу очень молодой. Ну, 45 лет это рано еще, чтобы такие проблемы у вас возникали. Я понимаю, если вам там было уже за семьдесят, когда вот к нам обращаются уровень людей, вот в таком возрасте 60-70 лет.

И снова «промывка мозгов», ведь предлагаемые мне препараты – самые лучшие, со здоровьем тянуть и экономить неразумно, совершенно безграмотный с медицинской точки зрения рассказ о больном с подагрой, который попал в реанимацию, потому что ему не успели доставить эти самые лучшие препараты, что предоставленная мне скидка в 400 гривен – это «деньги, которые на дороге не валяются», предложения занять недостающую сумму у друзей, взять в кредит или же просто потерпеть пару дней без денег, пока «задолженность на работе не выплатят». При этом используется и элемент сочувствия – «сама на госслужбе, зарплата маленькая, да ещё и задерживают». Есть и ещё один момент в пользу приобретения лекарств. Оплата за них производится по факту доставки курьерами, которые «являются представителями лично от государства, то есть соцработниками, например». Собеседница даже изобрела защиту закона для пациентов:

- Вам выдается накладная или, допустим там, квитанция, в которой указывается перечень препаратов и сумма к оплате с печатью, чтобы квитанция оставалась у вас. Это является вашей гарантией, потому что по закону прав потребителей, если вы знаете, да? То есть, ну, продукты можно вернуть в течение 14 дней, в медицине – после лечения в течение месяца, если вы результата не видите, то вы, то есть да, вы можете, значит, вернуть сумму, которую вы затратили. Поэтому квитанция с печатью остается у вас.

На самом деле лекарственные препараты возврату не подлежат ни при каких условиях. Исключение делается только для тех, срок годности которых истёк. Но всем ли это известно?

И вновь начинаются рассказы об исключительной эффективности лекарств, здоровье, которое не ждёт, предложение заплатить при получении «всего 1800 гривен», а остальное оформить беспроцентным кредитом до конца года и так далее, и тому подобное. Цель – любой ценой добиться того, чтобы я согласился сделать заказ. Я так и не согласился. Видимо, сочтя меня бесперспективным, звонить мне больше не стали.

Надо полагать, что доход «консультантов» зависит от количества заказов. А заказов у них, видимо, не мало. Используя доверчивость стариков, «целители» продают им вместо лекарств разнообразные пищевые добавки, совершенно бесполезные аппараты для борьбы с храпом, никому и не от чего не помогающие космодиски, корейские массажеры из чистого нефрита «на инфракрасном излучении глубокого спектра» и прочую дребедень по ценам в десять и двадцать раз выше реальной. Претензии же им предъявить не так-то и просто. С одной стороны, на квитанциях от курьеров значатся фирмы уровня «Рога и копыта», телефоны «диспетчеров» систематически меняются, звонки на номера «специалистов» не проходят, с другой – ведь пациенты сами добровольно согласились с ценой. Традиционным ответом на жалобы в милицию и прокуратуру в отношении таких мошенников будет совет обратиться в суд в частном порядке в рамках Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов Украины. Но многие ли из обманутых и обобранных стариков способны обратиться в суд, а тем более доказать, что его откровенно обманули? На стороне мошенников деньги, знание лазеек в законах и адвокаты, то есть то, чего нет у подавляющего числа пенсионеров. И потому единственным действенным средством против них остается не попадаться им на удочку.

   
   
Нравится
   
Комментарии
Людмила Щипахина
2013/07/27, 19:20:11
Спасибо журналу! За всё!
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов