Апофеоз лажи

2

13375 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Мараховский Виктор

 

Апофеоз лажи. О фильме «Страсти по Чапаю»21/02/2013 Уважаемые читатели! Вероятно, многие из вас уже ознакомились с многосерийным телефильмом «Страсти по Чапаю». А кое-кто – и с эмоциональными рецензиями на данный фильм. Основные претензии рецензентов к авторам – в продолжении идеологического курса 90-х на рокомпот (то есть Россию-которую-мы-потеряли) и антисоветчину. Фильм обвиняют даже в том, что он – очередная вражеская пропаганда.

Но на самом деле это произведение – не вражеская пропаганда. Оно хуже.

Про художественный сериал «Страсти по Чапаю» правильным было бы сказать следующее: сам фильм – такая же безграмотная халтурная лажа, как и его название.

То есть: как недоучившиеся граждане, посмотрев фильм Тарковского «Страсти по Андрею», решили, что это выражение означает «Захватывающие приключения Андрея», а не «Страсти Христовы в изложении Андрея», – так и фильм снимали граждане, из исторических источников читавшие в лучшем случае Википедию.  

А остальное пространство забито обычной сериальной халтурой. То есть авторы дотягивались до ближайшего штампа или до ближайшего предмета «примерно по теме» – и совали его в кадр.

...В кабинете начальника ЧК стоят стулья из ближайшего «Кофе Хауза». На столе у него стоит винтажная лампа 1960-х из ближайшего клуба. Ходят красноармейцы в костюмах, подрезанных в ближайшей костюмерной, про Гражданскую – пофигу, что не могли они так быть одеты в описанный период. Демон революции Троцкий с огромным восковым носом ведёт себя так, как будто сведения о себе черпал из литературы общества «Память». И когда в ответ на его приказ о сдаче командования Чапаев (профессиональный военный, между прочим) начинает плакаться, что об него ноги вытерли, и цитировать написанного 10 лет спустя «Золотого телёнка» на тему «академиев не кончали» – Троцкий не то чтобы даже ржёт, а люто бугагирует, как психопат какой-то.

Почему? А потому что самая примитивная демоническая личность в представлении сериальных лажемётчиков так и выглядит.

Почему Чапаев бухает и за бабами бегает как угорелый, а оные бабы – все как одна в истерике? Потому что сериал, думать некогда, надо бабло рубить, давайте африканские страсти про пьяный русский разврат.

Почему Чапаев вроде как крестьянин из-под Чебоксар, а говорит как выпускник ГИТИСа? А потому что он и есть выпускник, сериальный трудяга, ему на крестьянский говор переучиваться некогда, надо же бабло рубить, а ему вечером этим же голосом честного следователя играть.

Почему, кстати, язык героев – даже не притворяется народным языком столетней давности? А потому что сценаристу, про которого мы сейчас отдельно поговорим, некогда правдоподобие делать. У него ещё два сериала за год, про Сталина и про Петра Лещенко.

Почему ЧК ещё только народилось, а уже ничего человеческого, всё насилует, бьёт в кровь и расстреливает? А потому что оно во всех сериалах такое – по-моему, этот вечно сексуально озабоченный бритоголовый чекист, умеющий только вожделеть чужих женщин, расстреливать мужчин у облупленной стенки и бить настоящих героев сапогом по яйцам, вообще всегда одним и тем же актёром исполняется.

Почему комиссар Фурманов стреляет Чапаеву в спину? А потому что в сериале любовный треугольник должен быть и интрига, а ревнивый комиссар – это такой же штамп, как похотливый чекист.

Почему вообще фильм решили про Чапаева снимать? А чё, раскрученный бренд и лежит плохо.

…Теперь – о главных ответственных. Режиссёра этой непроходимой лажи зовут Сергей Щербин, и раньше он снимал неизвестные мне сериалы «Русский дубль», «Одиночка» и «Дорожный патруль-2». А сценариста этой непроходимой лажи зовут Володарский Эдуард. И он за последнее десятилетие подарил нам такие адские прорывы в отечественном искусстве, как «Обыкновенный большевизм», «Обитаемый остров», «Штрафбат» и «Жизнь и судьба».

А в прошлом году он умер.

Но, несмотря на его смерть, в этом году нас ждёт ещё два сериала по его сценариям:

1) «Пётр Лещенко». Поскольку певец П.Лещенко сидел – нет никаких сомнений, что его будут бить по яйцам бритоголовые чекисты, а куча его, лещенковских, женщин будет биться в истерике.

2) «Сын отца народов». Если это про Якова Сталина – то там бритоголовые чекисты будут бить каких-нибудь его боевых товарищей, а куча его бывших женщин будет биться в истерике. А если про Василия Сталина – то опять-таки куча женщин будет биться в истерике, а бритоголовые чекисты, вероятно, будут бить лётчиков и футболистов.

...И всё это не только потому, что скончавшийся на 72 году жизни Эдуард Володарский, как все бережно выкормленные советской властью творцы его поколения – был тупой антисоветчик.

Едва ли он был им, когда писал сценарии к «Своему среди чужих», «Проверке на дорогах» или «Ивану Лапшину».

Просто с тех пор утекло очень много воды, а творцы, сами себя основательно попредававшие и поопровергавшие, приобретают нечто вроде равнодушной творческой фригидности.

То есть все заученные движения повторяют, но совершенно без вкуса и без вовлечения.

Им уже всё равно.

Поэтому действительной отечественной истории в фильме «СПЧ» – примерно столько же, сколько античной истории во французской классицистской пьеске из жизни аркадских пастушков и наяд.

Она, история, там представлена в виде нескольких ходульных персонажей из «комедии дель арте» антисоветской эпохи. Трагический Герой-Любовник – раз; Весёлая, а временами Злобная Толпа – два; Похотливый Чекист – три; Ревнивый Комиссар – четыре. Отчаявшийся Убивать Русских Белый Офицер – пять.

При этом видно, кстати, что на сей раз почувствовавшее перемену ветра руководство (то ли студии, то ли канала) явно попросило сценариста и режиссёра не перегибать с Белой Химерой. То есть не слишком разводить адмиралей и румяных гимназисток, не нагнетать хруст дореволюционной французской булки и не делить стороны на господофицеров в белом и небритую матросню. Чтобы, так сказать, достичь уже исторического примирения.

Но создатели поняли по-своему. То есть крякнули – и вместо набожных белых 1990-х вытащили из нафталина звероподобных царских казаков из голливудских мюзиклов по погромы. Видимо, уравновесить хотели.  

В итоге получилось даже хуже, чем было: красные «СПЧ» приехали из антисоветского классицизма, а белые – из антирусского.

То есть из-за чего эти два вида отрицательных русских воюют – из картины уже совсем не разобрать.

...Ну и ещё. Вся эта жуткая лажа, я имею в виду «Страсти по Чапаю», к шедевру братьев Васильевых «Чапаев» имеет такое же отношение, как к «Страстям по Иоанну» И.С. Баха.

 

Апофеоз лажи

 

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Ольга Калиткина
2013/02/26, 22:18:07
(Николаю Тимохину). Если сравнивать со снимаемыми сейчас фильмами, то может Вы и правы, но согласитесь духа времени революции, сленг и прочее- всё говорит не в пользу фильма. Да первый фильм снят как сказка,но столько в нём духа истории. А сейчас из истории выкинули все революции, которые проходили в начале 20 века. А ведь в эти годы жили настоящие люди и они верили, что смогут улучшить жизнь простым людям. А сейчас во что можно верить?
Сейчас деньги-это всё, неважно как ты их заработал или украл, главное ты с деньгами и ты уважаемый.
Николай Тимохин
2013/02/26, 22:17:57
С интересом прочел статью московского журналиста. Хотелось, конечно, узнать мнение об этом фильме, работника СМИ с самой белокаменной. К тому же, ВЕЛИКОРОССЪ и есть литературно -художественный журнал, во втором номере которого мне посчастливилось напечататься. Казалось бы где, как ни здесь это и сделать? Грустно, конечно, что московский журналист выражает свои мысли об этом фильме, как-то по уличному, демонстрируя свой низкий интеллект и используя низкосортные выражения, типа : лажа, по фигу, бабло рубить и т.д. Такое ощущение, что здесь идет не обсуждение исторического фильма, а задушевная беседа в сауне пьяных друзей. Уже сразу после этого хочется спросить, а судьи этого фильма, сами-то кто? Неучи? Журналист все же прав в одном - название фильма, конечно, не подходящее. И то, что в фильме он заметил столько не допустимых ляпов, это минус ни только этому фильму, а прежде всего, всему российскому кинематографу. Что в Москве уже нет лит. и ист. консультантов? Или киношники не могут подобрать для съемок правильный исторический реквизит? Конечно, это удручает. Но нисколько не принижает сам фильм, который очень удался, хотя бы тем, что действительно вызвал огромный общественный резонанс, как бы заранее оправдывая свое непутевое название. То что в фильме Фурманов стреляет в Чапаева, меня как литератора, правда я не историк, это возмутило. Никогда ранее я не слышал такого историч. факта. Признаюсь, что я прежде также не слышал об Эдуарде Володарском. Но ничего, зато теперь узнал. И то что он принял участие в написании сценариев к одним из лучших российских фильмов о войне за последние годы, таких как "Штрафбат" и "Мы из будущего", ему делает огромную честь. А теперь вот еще и о Чапаеве. Печально, правда,что московский журналист очернил такой интересный и нужный во многих отношениях фильм. Хотя этому можно найти оправдание.Журналист его не понял! Значит он сильно молодой. У меня подруга, его ровесница, спрашивала, когда смотрела этот фильм: "А кто такой Чапаев, и в каком году все это было?" Это я к тому, что после просмотра данного фильма, я задумался,а для кого вообще снимаю такие фильмы? Для таких стариков как я? Зачем? Я это и так все помню по школе. А ведь молодежи, и даже такому возрасту, в котором находится сам автор статьи, образ Чапаева не интересен. Давно все это было. Правды никто не знает. И все же, если такие фильмы снимают, значит это кому то надо?! Хочется отметить сильную игру многих актеров в фильме, особенно Сергея Стрельникова. Зайдите на сайт кино-театр.ру там об этом фильме можно много разных мнений прочесть, но больше всего положительных. С уважением ко всем пользователям данного сайта, и к автору статьи тоже, поэт из Семипалатинска, член Союза писателей России -
Димон
2013/02/24, 16:46:50
Если режиссеру и автору сценария хочется придумать супергероя по своему замыслу, то зачем приплетать сюда реальных героев гражданской войны? Зачем из Василия Ивановича Чапаева делать озабоченного бабника и пьяницу, который перетрахал все, что движется? Почему все комиссары в фильме дебилы и садисты? Почему народ и бойцы как с лубочной картинки? почему единственный положительный персонаж -поп, да и того быстро зарубают шашкой? Да и артист мало похож на настоящего Чапаева (а ведь фотографий настоящего с десяток-другой сохранилось).
В общем, обычная постперестроечная антисоветская халтура, чтобы и грязью советскую власть измазать и денег напилить. Такое же бездарное и лживое кино, как нам уже показали про Брежнева, Жукова, Фурцеву, Чкалова...
Матвей Тукалевский.
2013/02/22, 12:39:35
Аплодирую Виктору Мараховскому!
После его статьи и добавить нечего!
Разве только сплюнуть?!
Тьфу!
Лебедев Сергей
2013/02/22, 11:47:44
Идея свободы развалит Россию.
Идея свободы - во всем.
Ведь власти свободу дают от бессилья,
К разрухе России идем.

И правят страною одни либерасты,
Разгул бескультурья в стране.
Неужто, сей жизни, достойны? И власти?
Сторгуют по низкой цене.

И режут, и пилят Россию на части,
«Палёнкою» травят народ.
Доколе терпеть нам такие напасти?
Терпеть ли бандитов и сброд?
Нати
2013/02/21, 22:35:55
В принципе со многим можно согласиться. Но статья слишком эмоциональная. Зачем, например наехали на сценариста "Обитаемого острова" Со сценарием там все в порядке. Сценарий написан четко по книге с передачей всего того, что хотели сказать авторы, без отсебятины. Вообще, крамольный фильм вышел на экраны. Как его только выпустили. "Обитаемый остров", с моей точки зрения, хорошая экранизация Стругацких, несмотря на все ляпы, за что Бондарчуку - респект, и сценаристу - тоже. Если бы автор статьи не был так эмоционален - он был бы более достоверен. А то создается впечатление, что он не очень хорошо знает, что приводит в пример.А так, в принципе согласна, Сериал этот - мыльный и Чапаев в нем - мыльный герой. А сценарий можно перелопатить как угодно и режиссурой испортить, тем более, что возражать некому.
ИВМ
2013/02/21, 21:47:28
Кризис терзает душу. В сотый раз пересматриваю старые фильмы. Включишь ТВ, сотни каналов и везде одно и тоже сплошная дешевка. Еще эти лезут, как тараканы, пытаются испоганить старые добрые фильмы пересняв дубль 2, дубль 3 и т.д. и т.п. Так и хочется спросить-Ну что, наелись свободой? Уже не знаете, что и о чем снимать.
Эраст
2013/02/21, 18:24:40
Светлана Арбузова! Вполне допустимо, что Вам понравилось дурное фентэзи - в конце коцов, на безрыбье и рак рыба.
Но к реальной России, к реальной Гражданской, к реально существовавшим людям ЭТО никакого отношения не имеет. Генно-модифицированная история и страна какая-то...
Игнат Лебядкин
2013/02/21, 18:20:28
Особенно заметно полное небрежение "создателей" так сказать, филма, к детелям и исторической реальности. Это даже не небрежение, это пренебрежение - и к деталям, и к сути. Полное наплевательство на историю, факты, детали мирного и военного быта...всех огрехов и не перечислить. Видно, что за всем этим стояла пряммо-таки звериная ненависть к русскому народу, вере и истории.
бп
2013/02/21, 13:46:28
И.Ожегова: «Смрад – вонь, отвратительный запах». Противно, мерзко.Но рядом журнал «Наш современник» – и в одной из статей читаем , просто замирая от восхищения: «СМРАД – средства массовой рекламы, агитации, дезинформации». Какая точная, чеканная формулировка! Перед нами яркие омонимы с глубоким, многослойным содержанием и значением. Других подобных примеров просто не знаю. Различие лишь в том, что в одном случае речь идёт о вони физической, в другом же – о виртуальном зловонии, которое по воздействию оказывается неизмеримо сильнее первой и бывает просто нестерпимым, разит наповал подобно приснопамятному фосгену ." -........вот,что мудрые люди пишут,вам Александр,то что вы привыкли к антисоветчине серьезный признак заболевания.Так в 1933 году немцы привыкли к фашизму,а потом привыкли мучить и убивать русский народ.,пока наши деды не отучили их от "дурной"привычки насиловать и убивать.Будьте аккуратней,как бы вас тоже позже не пришлось отучать от антисоветского психоза либер-фашистов 21 века. убивающих в нашем Отечестве и душу и тело народа, превращая в толпу,куча малу, глистов-паразитов.
Николай Степаныч
2013/02/21, 13:32:32
Александр вы пишите" Так что думаю одев шоры смотреть можно."-спешу вас утешить одев противогаз вы можете и в зловонной уборной наслаждаться любимыми героями.Да ,со временем вы правы, человек привыкает к зловонию и уже просто не замечает смердящего источника.Но не печальтесь скоро вы станете глистом и зловоние станет для вас жизненно важной средой,ведь главное вы будите помнить хороших людей. Александр вы не одиноки тут и Светлана балдеет от чумы 21 века СМРАДА
Анатолий Плахотнюк
2013/02/21, 13:22:58
Света! Почитай о Чапаеве достоверные воспоминания и сравни их с той подделкой,которая тебе понравилась!:)))
Анатолий Плахотнюк
2013/02/21, 13:22:15
Лена! Не ругай Свету!:)) Для Арбузовой реж.г.Михалков готовит новую историческую подделку-"Солнечный удар" по мотивам книг писателя г.Бунина!:))
Елена Левченко
2013/02/21, 13:21:20
Фильм может понравиться человеку не знающему историю. Любящего просто приключения. В таком случае надо убрать имя Чапаев и многие другие имена.
Б,п
2013/02/21, 12:18:16
Во старец,хорошо отметил,не уважает нынешняя публика героев перестройки,Ельцина и немцова,толюшку сердюкова и его гарем,во шедевры получились и выдумывать не надо ничего,герои вот они с нами вот они в живом кольце в августе 1991,вот они аплодируют танкистам -клятвопреступникам расстреливающих советскую власть в октябре 1993,вот они обивают порог посольства США глотая сопли умиления от беседы с послом "Великой Америки"-2011. О! о таких русских мечтал Гитлер,что бы имели одну извилину и ту на заднице.Человеку с нормальными мозгами пожирать эту духовную бесовщину типа "Страсти по Чапаю" так же как падаль за столом,но так как у современной молодежи извилина на заднице,для нее падаль лакомство.Понимаете у нас был советский народ,народ от толпы отличается тем,что формируется десятилетиями,толпа мгновенно.Народ в марте 1991 года проголосовал в большинстве своем за СССР,но СМИ уже были чужими растление народа начало приобретать массовый характер и в августе 1991 года народ стал толпой и завопил распни Его.Сегодня судя по молодежи,народа больше нет,есть толпа.Толпа слишком доступна соблазнам,её тешит простая лесть,её легко обмануть.Разинув рот,в восторге глядит она на тех,кто засыпает её сладкими фразами.Симпатии толпы изменчивы,как у девушек легкого поведения.Вновь потребуется много лет и напряжение всего государства,что бы из толпы превращались в народ.
Александр
2013/02/21, 11:47:28
Незнаю, может у меня уже притупилось восприятие антисоветчины и другой подобной грязи и я уже просто не обращаю на это внимание. И все же посмотрел фильм с интересом. Сам Чапаев мне понравился (образ созданный в фильме) а что касается его баб, так это не важно - просто приправа. Есть куча сериалов где уже вторую серию смотреть не возможно, тошнит от обилия добрых евреев, злых нквдшников, и голозадых лентяев большевиков. А тут ничего терпимо. Смотреть можно. А исторические неточности можно в сети всегда проверить. Тоже польза, лишний раз освежить память о хорошем человеке. Так что думаю одев шоры смотреть можно.
старец
2013/02/21, 08:48:20
Похоже мир перевернулся...Искусство начало выдавать такой примитив, что аж тошно смотреть. А про всякие там сериалы и говорить не приходиться. Ну не трогали бы они, эти "творцы шедевров" своими вонючими руками Чапаева, Сталина и др. Их герои - это Собчаки, Немцовы и др. "герои нашего времени".
Вот "нынешних героев" они смогут раскрыть и "души" их понять, потому что они одного с ними теста. Чтобы пытаться понять и жизнеописать тех на кого они покусились, так там надо знать и думать головой, а не ... Ну еще есть такие же, кому вся эта тупость нравиться.
Николай Степаныч
2013/02/21, 08:01:14
Светлана Арбузова,вам не мог не понравится этот фильм.Вы не жили в "проклятом"СССРКогда в автобусах и электричках молодежь не носилась от контролеров,как стадо баранов,а висела табличка совесть лучший контролер.Так вот до контрреволюционного переворота свершенного группой коммунистов от ЦК КПСС во главе с Ельцины и Горбачевым и коммунистов десантников П.Грчевым и Лебедем,такие таблички да же незримо присутствовали во всех советских и партийных учреждениях,что помогала ученным выйти в космос,режиссерам создавать такие фильмы как "Кавказская пленница"Свой среди чужих"Потом к власти пришли люди требующие скинуть с себя узы совести,как химеру.И Володарский Эдик на старости освободился от совести и "Остапа понесло"Так,что Светлана не печальтесь,вы уже не знаете,что такое совесть,любовь для вас секс,все кругом хамы и потребители.Теперь о Чапаев,я был б удивлен если бы фильм отражал истину.Злобные рожи вечно пьяных красноармейцев=это рожи бандюков 90-х и их покровителей от ЦК ВЛКСМ и КПСС Думаю,что у тех кто сумел сохранить свою совесть эти кино.шедевры кроме мерзости и запустения не вызывают.Да,и актеры как один , лица "титульной "нации ,как правило двойным гражданством.
ИВМ
2013/02/21, 07:50:17
Все верно, полная туфта, как и все снятое в это смутное время. Полный дебилизм.
Наталья Лясковская
2013/02/21, 01:45:31
Молодец.
Светлана Арбузова
2013/02/21, 00:21:11
а мне фильм понравился...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов