Батюшка на передовой: подвиг священника Курской епархии

4

324 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 192 (апрель 2025)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Пономарь Владимир

 

Пастырь добрый

 

«...Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит...» (Ин 10:11-12) – эти Евангельские слова лучше всего отображают подвиг настоятеля храма Архангела Михаила в селе Любостань Курской области Владимира Боярского, который, невзирая на ежеминутную угрозу смерти, остался со своей паствой на линии боевого соприкосновения.

Большесолдатское – это районный центр, который находится на расстоянии 25 км. от оккупированной Суджи. Когда ВСУшники в августе 2024 года вторглись на территорию Курской области, они остановились перед Большесолдатским всего на расстоянии двух-трёх км., то есть районный центр оказался в зоне поражения вражеской артиллерии и, конечно же, вездесущих дронов, которые роями кружились над поселением городского типа, хаотично выбирая цели для поражения. Местная власть убежала от войск вторжения первой, не оповестив даже местное население, которое до последнего надеялось хотя бы на информационную помощь от властей предержащих.

 

И вот в условиях хаоса и паники отец Владимир Боярский, который остался одним-единственным священником на весь Большесолдатский район, выполнял, по сути, обязанности не только пастыря, но и главы района. То есть развозил питьевую воду и гуманитарку, рубил дрова для одиноких и брошенных стариков, принимал и кормил в своём доме военных и гражданских лиц…

 

 

Кроме того, крестил и отпевал наших солдат на линии фронта, служил молебны и каждое воскресение под грохот канонад и гул дронов совершал в храме Божественную литургию.

 

 

За свои труды на благо Отечества и Русского воинства 5 декабря 2024 года в День волонтёра иерей Владимир Боярский был награждён медалью от Фонда поддержки военнослужащих, с личной благодарностью от дирекции Фонда.

 

 

Но больше всяких наград прифронтового батюшку радует благодарность и признательность его паствы. Поэтому, несмотря на боевые действия, жители Большесолдатского района вновь возвращаются в свои дома – к своей обычной трудовой жизни. Для них отец Владимир Боярский – не только пастырь добрый, но и местная власть, который заботится, чтобы в каждом доме были вода и хлеб, свет и тепло. Свою гражданскую позицию прифронтовой батюшка объясняет просто:

– Я руководствуюсь в первую очередь соображениями патриотизма. Считаю, что власть должна последней покидать тонущий корабль, подавая пример мужества и деятельной любви к ближнему.

 

Когда свиньи дороже солдат

 

С тех пор, как «доблестная» власть Большесолдатского района стремительно бежала из районного центра, не предупредив даже брошенных на волю случая людей, за все шесть-семь месяцев боевых действий в Курском приграничье ту самую власть здесь никто ни разу не видел…

 

 

Приезжали разные волонтёры от различных фондов – военные и гражданские… А от главы Большесолдатского района передавали местным жителям порой странные слова, свидетельствующие о том, что их глава о них не забыл. В ноябре 2024 года Владимир Петрович Зайцев на заседании администрации района, которое проходило в Курске, выразил очень глубокую мысль:

– Морозы их выдавят! А если не выдавят, то пусть дохнут!

Непонятно, кого он имел в виду: ВСУшников или тех, кто остался на прифронтовой территории. А там оставались инвалиды, неподвижные или малоподвижные и беспомощные бабушки и дедушки, которые даже не понимали, что происходит. И они действительно были обречены на холодную и голодную смерть, если бы не отец Владимир Боярский со своей матушкой-помощницей, которые с утра до позднего вечера объезжали окрестные сёла с питьевой водой и продуктами.

Спросите у каждого старика в Большесолдатском районе, у каждого инвалида – кто им оказывал реальную помощь, а кого они до освобождения Суджи никогда не видели на пороге своей хаты.

В ноябре 2024 года, когда вражеские беспилотники атаковали генератор, который вырабатывал энергию для военного госпиталя в Большесолдатском, военные обратились с просьбой к отцу Владимиру Боярскому, чтобы он как волонтёр, который часто мотается между областным и районным центром, обратился к властям с просьбой, чтобы к ним в госпиталь приехали электрики и отремонтировали электросеть – это было жизненно необходимо для совершения сложных операций, требующих достаточного количества энергии. С этой целью написали даже письмо от Министерства обороны к главе Большесолдатского района.

Власть проигнорировала это сообщение. Правда, электриков в Большесолдатском всё же видели, но не в госпитале, а на свиноферме. В отличии от госпиталя, на свиноферме бесперебойно во всё холодное время года был и свет, и тепло, и от голода хрюши не страдали.

Вот и получается таким образом, что кому-то свиньи дороже солдат…

Без комментариев.

 

Курская митрополия: между властью и народом

 

Надо ли объяснять, что активная гражданская позиция батюшки Владимира Боярского, его жертвенная волонтёрская деятельность, когда, по сути, он выполнял функции местной власти, обличала громче всяких слов преступное равнодушие и лицемерие власти Большесолдатского района, которая не только бросила своих людей на произвол судьбы, но и не оказывала им никакой помощи. Прифронтовой священник Владимир Боярский, который своими трудами снискал уважения и благодарность наших военных, стал личным врагом администрации Большесолдатского района. Администрация засыпала Курскую митрополию жалобами на неравнодушного священника, который своей активной гражданской позицией дискредитирует местные власти.

Вот так и получилось, что, несмотря на благодарность военных и любовь простого народа, иерей Владимир Боярский оказался в опале у церковного начальства. Выбирая сторону конфликта, в Курской митрополии заняли позицию не простого народа, а власти. И парадоксальным образом так получилось, что иерея Владимира Боярского наказали за исполнение Евангельской заповеди: «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы».

Но! Бумага стерпит всё – и хулу, и клевету, и самую невероятную ложь… А как же простой народ? Как те люди, которые мысленно пережив смертельную опасность, не просто не боятся уже залгавшихся чиновников, но готовы за правду умереть? Вот именно они составляют фундамент и нашего общества, и Церкви Христовой. Так что, думается нам, на этой ноте история прифронтового батюшки иерея Владимира Боярского не заканчивается, а только начинается.

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов