Арские храмы Симбирска

4

9340 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 100 (август 2017)

РУБРИКА: Вера

АВТОР: Шадрина Лидия

 

Стихи Игоря Горемыкина.

 

Много ли на свете мест, где человеку  хорошо, где он отдыхает душой? Есть такие места, их много, и они по-разному могут восполнить наши силы, порадовать встречами, даровать здоровье – телесное и душевное.

 

Местечко Арское под Симбирском. 15 лет назад, с весной, сюда вернулась жизнь: началось восстановление старинного разрушенного храма.

Арское начинает привлекать к себе ещё при приближении, когда с поворота на село окидываешь взглядом просторы вокруг. Слева река – речушка – бежит: а водится ли в ней рыба? Ловят чего-нибудь – интересуется рыбак? Вытекает речка будто из дальних холмов, то ли меловых, то ли известняковых. Там сельцо раскинулось, издалека – пасторальная картинка. Но взгляд приковывают белые высокие стены с постройками, которые ближе, прямо по дороге. Вытянулись с запада на восток. За ними – Арские храмы.

 

 

***

 

Когда-то давно при царе, при Петре

Здесь порох хранили, погребы были царские.

А ныне встречают кресты на заре,

Величие стен и храмы здесь Арские.

      Прозреть здесь можно

      В одно пречудное мгновенье.

      Нас разлучает с ложью

      Предивный храм Богоявленья.

 

 

***

 

Господи, благослови войти в Твою обитель.

«Вы знаете, как вы прекрасны, Арские храмы: св. Ксении Блаженной и Богоявления Господня!» – воскликнула одна из прибывших к вечерне паломниц. И вправду: белоснежные и какие-то мягкие, будто вылеплены добрыми руками, с любовью.

Входим с поклоном внутрь. Благоговеем, уже зная о ваших старинных проступивших фресках, о чудом само-выпрямившемся кресте на куполе Богоявленского – тогда ещё реставрировавшегося – храма. О чудесах исцелений на молебнах, у святых икон. Слышали или читали в буклетах...

 

Вначале – «Благословение детей»

 

 

Это произошло в 2011 году. Прихожанин Арских храмов р.Б. Сергей поделился, что стал свидетелем чуда: буквально на его глазах на стене Богоявленской церкви начала проявляться фреска «Благословение детей». Это чудо совершилось, как только вокруг старого разрушенного храма Богоявления поставили строительные леса и началось его восстановление. Обновление настенной росписи происходило непрерывно и летом, и зимой. До весны 2012 года проявилось ещё несколько фресок: «У источника», «Моление о чаше», «Пресвятая Богородица», «Разговор с Самарянкой»… На абсолютно тёмно-сером своде – «Господь Саваоф». Сами – и строители, и прихожане – трогать фрески боялись: из-за состояния штукатурки и старого красочного слоя, который при механической очистке был бы неминуемо разрушен. В 2012 году пригласили реставраторов из Ярославля, они и отреставрировали фрески до конца.

Здесь вспоминают, как ещё зимой 2003 года после одного молебна в полуразрушенном храме (службы владыка Прокл, правящий тогда архиерей, запрещал проводить из-за аварийного состояния – до восстановления храма) в алтаре на стене появились водяные капельки. Они продержались несколько часов, потом стекли – и ими омылась и проявилась самая первая фреска «Мария Магдалина». Но она находится в алтаре, куда мирянам входить не положено.

 

Непокорный крест и «Чудо в Хонех»

 

История этого нового церковного комплекса – Арских храмов – ещё молода, но уже богата событиями, в том числе, как видите, и чудесными. Во время реставрационных работ произошло ещё одно интересное явление. Его предыстория начинается в 1938 году. После закрытия церкви в ней разместили клуб, затем тракторную мастерскую, потом зернохранилище. Несколько раз по приказу властей крест на храме Богоявления пытались сорвать тросом. Но сколько ни старались, ничего не получалось: трос разрывался. Крест погнулся, но остался на храме. Сам же храм, открытый всем ветрам, медленно разрушался, но дожил, милостью Божией, до наших дней. Так вот, с началом реставрационных работ кованый крест главного купола Богоявленского храма, почти пополам согнутый, начал самостоятельно выпрямляться. Это чудо было настолько явное, удивительное, что было сразу замечено и прихожанами, и реставраторами. Теперь он венчает «луковку» над куполом – совершенно прямой, ставший таким без человеческого вмешательства...

 

 

***

 

Кресте Христов, честный Кресте,

Души и телу будь Хранитель.

На Тя восшедший Искупитель

Да сохранит мя в чистоте.

Своею силой бесы низлагая,

Благоговение даруй.

Благословением Пречистых рук

Да осенит мя Дева Преблагая.

Се на Кресте Христос Распятый,

Он возлюбил меня, как брата.

 

 

***

 

В Арском начали привыкать к чудесам, но  удивляться и радоваться им не переставали.

В 2008-2009 годах на отреставрированной Богоявленской звоннице устанавливали колокола. Назначали несколько раз дату установки, но всё время что-то мешало. Да, что ж так незаладилось – сетовали на приходе! Наконец, выдался день и всё пошло гладко – и нужный кран нашли как-то сразу, и подняли «медь поющую» легко, словно пух, и узкие глазницы колокольни не «сбили» колоколами, чего очень боялись. Как на крыльях вошли колокола в проёмы старой звонницы. Установили их на сохранившиеся перекладины-крепежи из дуба. Постукали по дубу пальцами, так – проверить, а он зазвенел, как хрустальный стаканчик! Удивились. Но когда посмотрели – день-то какой сегодня (в строительной спешке на это и внимания не обратили) – 19 сентября: Архистратига Божия Михаила – Чудо в Хонех! Чудо...

 

 

***

 

Прах неверья отринь, совершая моление,

А дары тебя ждут воистину царские.

Дарит верных Христос даром Богоявления,

Приютят твою душу церквушечки Арские.

      Прозреть возможно

      В одно мгновенье.

      Даруй нам, Боже,

      Твое Богоявление.

 

 

***

 

На тихой размеренной службе душа покаялась, примирилась, успокоилась. Сегодня будний день, на клиросе пел монах, один. Не хочется думать о суете мира; здесь, как в обители. Время как бы замедляет ход. Здесь «течёт» другая река... И душа просится в эту реку. Вспомнились строки из Евангелия: «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков...» (Матф. 4:19).

 

 

***

 

Свет от лампады разгоняет тьму,

По ликам древних образов струится.

И хочется  и плакать, и молиться,

Не доверяя хладному уму.

И душу хочется за други положить,

Простивши всех, и даже не простивших,

Освобождения от уз коварной лжи

И единенья с Силами Чин Высших.

И надо всем простёрла Свой Покров

Небес Царица, Милосердья Мати,

Чей Сын за грешных пролил Свою Кровь

И к нам взывал: – Возлюбим Бога, братья.

Господне иго в нас соделает спасенье

И дух в нас обновляет Бог Отец.

А Свет нетленный, Свете Воскресенья

Достигнет нераскаянных сердец.

 

 

***

 

Иконы чудные, притягивают. Господь прославил и присно прославляет Своих святых. Св. Ксения, она все вздохи слышит, потому и стоят возле неё с акафистом в руках. Только учтённых более полусотни случаев, когда бездетные долгое время пары после молитвы к бл. Ксении становились счастливыми родителями. В житейском помощей не счесть. Св. Харалампия старинная икона, тоже сколько врачеваний недугов на молебнах произошло возле неё. Все случаи – письма исцелившихся – бережно собраны в книжечку. С этим образом связано  воспоминание ещё об одном событии. В 1906 году при церкви открылось Братство в честь Священномученика Харалампия. Почётным членом Братства был и является прославленный ныне в лике святых праведный Иоанн Кронштадтский. Тогда-то и появилась в храме эта икона Святого Харалампия, которая оберегает ныне Арское от бед, ненастий и болезней.

И другие святые образы...

 

 

***

 

Пред иконой древней предстою,

Слёзы оросили душу мне.

Милость воспою во век Твою,

Даже если мне гореть в огне.

Свете Тихий, Ты мя просвети,

Благодатью душу ороси.

Аз с Тобою радостен и тих

Встречуся на утренней заре.

Когда солнца луч позолотит

На иконе тёртый кирпичом оклад,

Душу Свете Тихий просветит

И покроет от любого зла.

А душа забудет все долги,

Всяческую суету сует.

Ангелы поют державный гимн,

В сердце возсияй, нетварный Свет.

Пред иконой древней предстою,

Милость Божья все печали предварит.

Хвалу Богу Вышнему пою.

От небес огнём душа горит.

 

В старце узнавали св. Николая

 

Примерно в километре от храмового комплекса есть уникальный святой источник. Он пробивается у подножья древнего крутого холма на опушке леса. Очевидцы рассказывают, что в 1943-1944 годах здесь многажды происходили явления святителя Николая Чудотворца. Мужчины воевали на фронтах, и все тяготы несли на своих плечах женщины. Бывало, не хватало дров, но Арский лес охранялся, и самовольный сбор даже хвороста из государственного леса наказывался тюрьмой и ссылкой. Также сбор колосков с уже убранного поля. Только по ночам и ходили женщины за дровами, и вот к ним, часто обезсилевшим, выходил святой старец. С некоторыми разговаривал, помогал тащить санки с хворостом. Многих уводил от преследования охранников, сбивая тех с пути. Впоследствии все встречавшиеся с этим старцем узнавали его на иконе святителя Николая Чудотворца, заступника нашего в бедах и несчастиях. А после войны забил у подножия холма у леса родничок, и жители назвали его Никольским. Сейчас родник благоустроен. Здесь происходят исцеления. В летнее время здесь много паломников. Зимой сюда чаще приходят сельские жители, им поближе.

 

 

***

 

А зима белым-бела,

Снег струится под луною.

А Николе похвала

Сочиняется зимою.

 

Снега нет, привык к теплу

Древний град тот Мир Ликии,

А Николе похвалу

С древних лет поют в России.

 

Крут мороз и стужам зла,

Воет вьюгам от безсилья,

А Николе похвала

Хранит путников в России.

 

Вот седьмица Пресветла,

Мир ликует под луною,

А Николе похвала

Сочиняется весною.

 

 

***

 

А в 2002 году по Божьему произволению возник на Арской земле ещё один святой источник – родник Блаженной Ксении Петербуржской. Его вода собирается из семи родников, текущих из-под храма Ксении. В том 2002 году, по благословению владыки Прокла, о. Алексей Кормишин приступил к созданию в с. Арское православного центра реабилитации для участников локальных военных конфликтов. Реставрация Богоявленского храма была не по силам, и батюшка спроектировал и построил небольшой храм в честь св. Ксении Блаженной. Строительство велось «во славу Божию», и через год уже была отслужена первая Божественная Литургия. А с началом строительства – вот, забил из-под храма святой источник…

 

 

***

 

В  родников  чистоту с умиленной душой окунись.

Здесь по вере даётся от Бога прозренье.

Христу Богу и матери Ксеньи молись,

И наступит оно – твоей жизни Богоявление.

      Блаженной матери Ксении

      Здесь свершается дивное пение.

      Вот закончатся дни осенние.

      Уже скоро Богоявление.

 

Из чего варить? – Из топора...

 

Владимир и Татьяна Трушины из Симбирска, участники и свидетели тех событий в Арском, вспоминают:

– Как все это поднималось? Помощью Божией и жертвенностью людей. Мы помогали, чем могли. Жили в келье без дверей, ночи прохладные. Матрацами заставим то место, где дверь – и ничего. Столовой ещё не было. Придёт Галина Степановна (теперь – монахиня Гавриила), помощница батюшкина:

– Татьяна, надо обед сварить.

– Из чего варить?

– Из топора…

– Ясно.

Идём в магазин, покупаем всё необходимое, варим. На два человека, на тридцать человек – неважно. Бомжей кормили, в поле выезжали с горячими обедами. А потом «на выходной» едем домой с тюками грязного белья, с бомжей – тоже. Перестираешь, перегладишь – и снова в Арское.

До сих пор помню, как я познавала, что такое послушание. Галина Степановна подходит: «Надо побелить стены в подсобке, батюшка благословил». И никто не спрашивает, могу я – не могу. Этого понятия, по-моему, вообще нет, когда строится обитель. Пошла, белю. Стены побелила, вижу – стало лучше. Я и потолок давай белить. Вдруг о. Алексий звонит: «Чем занимаетесь?» – «Потолок белю, батюшка», – радостно сообщаю я. – «А вас на потолок разве благословляли?» – «Не-ет… Простите…» Вот как бывает! Но мы всей душой были там, и не уехали бы, если б не обстоятельства: дом купили в сельской местности, далеко. До сих пор вспоминаем проповеди батюшкины. А сколько исцелений на молебнах происходило...

 

 

***

 

Благодать Божия обильна там, наверное, где самоотверженно и жертвенно служат Истине. Истину ведь несложно найти, только надо вернуться всецело к Богу и другим дорогу показать. Только-то.

До несколько десятков, даже сотен тысяч детей в год охватывают своим вниманием Арские храмы: службы, экскурсии, паломничества, летние лагеря, конкурсы, чтения, концерты, русские забавы, школьные уроки веры… Здесь работает целый штат педагогов, разработки методиста Евгении Спицыной известны в столице.

Пока строили комплекс, сами грелись порой у костра, ночевали кое-как, ели, что Бог пошлёт, а скольких при этом людей бездомных приютили, накормили, вылечили. Это сейчас всё для того есть: столовая со штатными поварами, больница с прекрасным доктором, мастерские, комнаты. Для детей, родителей и учителей – школа, выставочный и конференц-залы.

 

 

***

 

Здесь рассказывают про службы с митрополитом Анастасием, когда ощущается вся полнота благодати – до умиленных слёз. Как-то Владыке замешкались подать Евангелие для чтения, он не стал затягивать паузу и произнёс эти слова Евангелия наизусть! Великим Постом 2016 года в Арском вседневную служил по памяти, без книг... Неповторимая служба была – так рассказывали.

Рассказывают про воскресные проповеди о. Алексея, тихие, неторопливые, которые могут длиться и до двух часов кряду. 10 заповедей Божиих буквально «разжёвываются», со множеством жизненных примеров и ситуаций. Храм полон, некоторые пытаются даже записать что-то в тетрадь. Слушаешь – и твоя совесть так тебя нещадно обличает. «Ну, кажется, я ответил на все ваши вопросы», – скажет о. Алексий в конце. И затем все приступают ко Причастию… Был случай: задумали две девушки поехать в турпоездку в Англию, но ещё не решили точно. Одна из них стояла на проповеди. Батюшка вдруг говорит: «Вот, некоторые хотят в Англию поехать… Не надо в Англию ехать. Не надо Родину покидать»…

 

А у вас огонь «сошёл»?

 

Многие уже, наверное, знают о чуде Благодатного Огня в Арских храмах на Пасху, которое происходит уже несколько лет подряд. Среди Крестного хода в Пасхальную ночь несколько человек несут в руках пучки восковых свеч, в каждом по 33 – по числу лет распятого и воскресшего Иисуса Христа. Они зажигаются от храмовой лампады. В полночь, когда звучит радостное «Христос Воскресе!», когда соединяются молитвы батюшки, клира и прихожан, огонь от свечей становится Благодатным! Им умываются, подносят близко к лицу – и он несколько минут не обжигает. Вот чудо в России, если даже из Москвы звонят: «А у вас в Арском огонь сошёл»?

А на Успение Пресвятой Богородицы в 2016 году произошло ещё одно чудо: от лика Богородицы на Плащанице в середине храма отделилось небольшое лёгкое облачко, плавно поднялось к паникадилу и ушло под купол. А накануне одна р. Божия, монахиня, прикладываясь к Плащанице, думала: «Ну, почему Тебя с закрытыми глазами изображают? Ты ведь живая, Матерь Божия?» Такие мысли и чувства нахлынули и смущали... Может, в ответ на эту печаль откликнулась Богородица, может, связано с чем-то ещё. Но когда владыка Анастасий узнал об Облачке, поблагодарил за радостную весть...

 

 

***

 

Но особая атмосфера бывает в храмах на престольные праздники. В Арском  престольный праздник 19 января – на Крещение. А это значит: торжественная ночная служба (пожалуй, самые любимые – ночные бдения на Рождество, Крещение и Пасху, потому что всегда похожи на что-то сказочное со множеством свечей в ночи), отважные купания в проруби и обязательный крепкий морозец! Ух! Многим знакомое ощущение: выходишь из купели «обновлённым», тело горит, каждой клеточкой дышит... Кругом снежная тишина, огни фонарей, звёздное небо и радостный говорок «обновляющихся» на Иордани богомольцев. Морозная ночь, купальщики идут по гулким плиткам, по запорошенному тротуару. Богоявленский храм, как именинник, озарён светом. Тишина, покой, как будто за высокими каменными стенами обители и шумного мира-то нет.

 

 

***

 

Просвещай Свет Христов, и свечам здесь гореть.

Царь Единый Христос, и слуги здесь царские.

Нас крестом осеняет в морозной заре

Храм воистинну царский в селении Арское.

 

 

***

 

Можно рассказывать еще очень долго и много интересного. Но смысл всей жизни Арских храмов вмещается в слова, написанные на буклетах этого прихода: «Симбирска и России духовный оплот». Вне сомнения, вдохновляют и укрепляют арских подвижников слова, которые говорил всегда Александр Васильевич Суворов, выдвигаясь в поход на «супостата»: «Мы русские. С нами Бог. Мы победим!» И которые любит повторять настоятель, отец Алексий Кормишин...

 

 

P.S. Огромный объём работы с детьми. Кроме того, шефство, к примеру, над инвалидами-колясочниками. Знаем, что в этой деятельности Арские храмы нуждаются в материальной помощи. Если возникнет сердечное желание помочь, загляните на сайт прихода. Спаси Господи!

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Карпов Гелий Николаевич
2020/04/13, 20:35:28
Сообщения из Иерусалима, с Гроба Господня, о появлении благодатного огня в преддверии Пасхи, о том, что в первые минуты своего появления огонь не жжет человеческого тела, не причиняет ему боли, конечно, поначалу наводят на мысль о том, что это свойство принадлежит огню. Но, на мой взгляд, правомерным будет предположение, что такое свойство защиты от огня приобретает человеческое тело под действием тех сил, которые и зажигают огонь. Мне кажется, что приписывать огню, даже называя его благодатным, разумное поведение неразумно, и что такое рассуждение сродни языческому поклонению огню. Огонь не может быть разумным. Огонь также, как и всегда, из года в год, зажигает фитили свечей, лампад, вату, хлопок, - то есть, по своей физической, тепловой, зажигательной, световой сути он не изменился, но при этом не зажигает ни бород, ни усов, ни волос на голове людей, не обжигает человеческого тела!? Ну, невозможно одним и тем же пламенем зажигать фитили свечей и лампад, и не зажигать волосы на бороде, на голове, не обжигать кожу! Очевидные факты, которые почему-то не замечаются. Посмотрите, пожалуйста, видеосюжеты о благодатном огне. Обратите внимание на людей, которые водят пламенем зажженного пучка свечей по своему лицу: и, хотя пламя свечей поднимается выше волос на голове, волосы не горят, но при этом фитили-то свечей и лампад загораются. Загораются! Огонь фитили зажигает, а волосы - нет, и кожу не обжигает. Я просто убежден, что благодатный огонь не жжет потому, что в ответ на молитвы всех православных христиан сходит Дух Святый, который изменяет на несколько минут самого человека, сообщая ему такие свойства, которые позволяют ему быть в огне и не сгорать. Думаю, что эти-то благодатные силы как раз и вызывают в сердцах людей и покаянные, и благодатные чувства, и именно эти благодатные чувства окрашивают отношение людей к огню. Благ Господь Бог, и именно Его благодатное присутствие окрашивает чувства людей. Приписывая же огню благодатные свойства, мы как бы не замечаем Того, Кто стоит за этим явлением. Вот некоторые из описаний чувств очевидцев снизсхождения Благодатного огня:
«Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы заново родившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими», (https://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/).
А вот слова архимандрита Рафаила (Карелина), взятые из ответа его на вопрос о пасхальном огне: «…Этот огонь обладает особыми чудесными свойствами: в первые минуты он не жжет, его можно прикладывать к лицу, как бы умываться им. Я сам прислонял огонь к своему лицу. Говорить здесь о самовнушении бессмысленно: не могу же я внушить своим волосам, чтобы они не загорелись от огня. Но, когда я по прошествии некоторого времени, может быть 5-ти минут, решил повторить то же, то почувствовал другое – огонь уже жег…».
"Этот огонь, в течении 10-15 минут, совершенно не обжигает. Я лично водила им (всем пучком зажженым) по больным местам моего тела и не чувствовала его совершенно. А Елеонский монах, отец Савва, (как он выразился) умывался, водил по всему своему лицу, обросшему бородой и усами — и ни один волос не загорелся, не вспыхнул. Мария Павловна Хрещатицкая (паломница из США, 1958 г.) Составитель Протоиерей Серафим Слободской. Законъ Божiй для семьи и школы. Издание четвертое. Типография Иова Почаевского (Джорданвилль) 1987 г.
Обратите внимание: в одно и то же время волосы не загораются, а фитили свечей и лампад загораются!!!
К предположению, что огонь не жжет по причине защиты человеческого тела Духом Святым, меня привел опыт занятий в 80-х годах по системе Иванова Порфирия Корнеевича. Конечно, система Иванова по оздоровлению физического тела очень эффективная, но я ее забросил после того, как со мной стали происходить невероятные вещи. Несколько раз ко мне приходило чувство наполненности моего тела таким количеством энергии, что казалось, если не растрачу, то меня просто разорвет. В этих случаях какая то мягкая, но непреодолимая сила влекла меня из квартиры во двор, я выходил зимой в мороз во двор босиком, в легкой рубашке и спортивных брюках, топтал босыми ногами снег, искал места, где его поглубже. Иногда хватало 10-15 минут чтобы эта сила улеглась, оставила меня, а дважды почти по часу в 25-ти градусный мороз бегал с голыми ногами и легкой рубашке по глубокому, выше колен, снегу. И без всяких обморожений, и даже малейших повреждений кожных покровов, без всякого ощущения холода. Ощущение холода приходит тогда, когда эта энергия рассеется. Ощущение такое, что все тело, как скафандром, покрыто тонкой энергетической оболочкой, присутствие которой ощущается и понимается только тогда, когда бродишь голыми ногами по колено в снегу в сильный (до минус 25 градусов) мороз без всякого ощущения холода.
Чудо, конечно, чудо! Но отношение к этому чуду, на мой взгляд, неподобающее. Фрахтуют самолет в Иерусалим, зажигают от благодатного огня лампаду, самолетом везут это огонь в Москву и далее самолетами по России, в том числе в Екатеринбург. Из Екатеринбурга спецтранспортом везут в Челябинск зажженную от этого огня лампаду, от которой, в свою очередь, мы зажигаем свою и, далее, в Храме от нее зажигаются свечи, лампады. Ну, нет уже благодати от этого огня, он также жжется, как и любой другой. Это действо с развозом огня по всей России (а, может быть, и миру?) загораживает, затмевает, отдаляет от людей Того, Кто и посылает нам этот огонь. Все внимание на огонь, какое-то огнепоклонство, приписывание огню разумных действий следующими словами и выражениями: сходит огонь (как живой, не Господь его нам подает, а огонь сам по себе сходит), и благодатный (как и Господь), и зажигает (как живое разумное существо) фитили свечей и лампад, и не обжигает кожи человека (как живое существо оберегает другое живое), не палит ни волос на голове, ни бород, ни усов. Такой разумный огонь только у огнепоклонников. И даже Википедия пишет «о чудесном схождении и свойствах Благодатного Огня» как о живом существе. Это чудо надо бы приписывать Господу, который по молитвам Патриарха и всех людей в Храме Гроба Господнего низводит огонь на Гробе Господнем, от которого потом зажигают фитили лампад и свечей, Господь благодатным чувством посещает сердца людей, своим благодатным присутствием в людях защищает их от ожогов, от попаления волос на голове, бород и усов. И когда уходит Дух Святой, уходит и защита человеческого тела от огня, кожа начинает чувствовать огонь. То есть, не огонь меняет свои свойства, становясь то холодным, то горячим, зажигая при этом фитили лампад и свечей, что говорит о неизменности его свойств при этом, а Господь изменяет человека, показывая ему, может быть, каким ему надо быть, каким путем идти в Царство Небесное. Может быть, Господь Бог схождением огня уже много столетий указывает нам направление развития человека, пути спасения, а мы не можем правильно их понять? Страшно так думать и говорить? Страшно, но в этом направлении надо рассуждать. Все святые мученики терпели мучения благодаря такому вот присутствию в них Духа Святого, благодаря непрекращающейся ни на секунду вере в Бога. Приписывая огню, а не Богу благодатные свойства, мы не можем в своих выводах идти дальше, здесь в размышлениях остановка, тупик. Есть, дескать, такое чудо Божие, и всё, - рассуждения на этом закончены. Повторюсь, если же благодатные свойства во время схождения Благодатного огня (и в чувствах человеческих, и защищенности человеческого тела от огня) человек получает именно от Бога по вере, то здесь очень много мыслей, подтверждающих, по сути, всю религию, все православие, все происхождение человека. Не творил Господь чудес ради самих чудес чтобы поразить своих учеников, всегда чудеса вызывались обстоятельствами жизни, показывали любовь и милосердие Господа к человеку. И здесь это чудо надо бы рассматривать не просто как чудо, а как явление, несущее великий смысл, как некое послание Господа к человечеству. Не могли бы ученые богословы обсудить схождение благодатного огня именно в свете вышесказанного? Мне кажется, что природа сил, защищающая святых мучеников в огне, кипящем масле и других мучениях одинакова с защитой от ожогов пламенем благодатного огня: не пламя холодное, а тело защищено благодатью Святого Духа.
Сейчас в Интернете можно найти много фокусов с огнем, не обжигающим кожу рук. Все эти демонстрации показывают пламя с низкой плотностью энергии, не способной нагреть кожу рук до температуры, ощущаемой как ожог. Такое пламя не способно и зажечь фитиля лампады или свечи. Благодатный же огонь зажигает свечи, но не жжет ни человеческих волос, ни кожи. Это парадокс, который можно объяснить только защищенностью человеческого тела от огня Святым Духом, энергетической оболочкой, которой покрывается все тело человека, включая волосы.
Скоро опять Пасха, Воскресение Христово. В субботу – снисхождение благодатного огня. Снова будут зажигать от него всякие лампады и развозить по всей России. Не является ли это огнепоклонством? Вот уже более 25 лет ищу всякого случая сообщить людям, близким к Церкви Христовой, чтобы с духовных позиций разобраться подробно в сути моего письма. Писал несколько раз на имя патриарха Алексия II, патриарха Кирилла, в редакции многих православных журналов и газет, в адреса многих семинарий, академии. Сотни писем без всякого ответа. Я в отчаянии, и не знаю уж, что и делать, боясь ввести кого-то ни будь в искушение и ересь. Из канцелярии Патриарха с дистанцией примерно в пять лет получил два письма с советами относится к чуду снисхождения благодатного огня типа «не отвергай и не принимай», есть Евангелие, вот по Евангелию и правь свою жизнь. Но ведь в Евангелии Господь говорит, что дерево познается по его плодам, не может худое дерево приносить добрых плодов, а доброе - худых. Признавая огонь, сходящий в субботу перед Пасхой, благодатным, почему то умалчивают о Том, Кто этот огонь нам посылает.
И еще: не в субботу ли творил чудеса Иисус Христос, не ему ли принадлежат слова о том, что важнее: золото, освящаемое Храмом, или Храм?, жертва, лежащая на жертвеннике, или жертвенник? Признавая огонь благодатным мы почему-то замалчиваем о благодатности сил, посылающих этот огонь православным уже вторую тысячу лет по субботам накануне Пасхи.
И еще: святая мученица Ермиония, дочь апостола Филиппа, находясь в котле, наполненном кипящей смолой, расплавленным оловом и серой, говорила императору Адриану: «Поверь мне, царь, что как ты сидишь и не чувствуешь огня, так и я». Святой Иоанн Богослов остался жив, будучи погружен в котел с кипящим маслом. А трое юношей эфесских? Сколько еще подобных историй можно найти в истории христианства?
Вот пишу о том, что «открыл Господь неразумным то, что скрыл от мудрых».

C уважением, Карпов Гелий (Геннадий при крещении) Николаевич, пенсионер, бывший инженер-исследователь ВНИИТФ.
456776 г. Снежинск Челябинской обл., ул. Комсомольская, д.12, кв.37.
Д.т.(351-46) 7-35-08, сотовый тел. 8-912 778 08 73, e-mail: kar45gel@outlook.com
Ольга
2017/08/09, 23:19:24
Была в Арских храмах Симбирска, все так!. Еще у них есть баптистерий, это большая редкость кстати... Понравились духовные стихи И.Горемыкина, также передают те незабываемые ощущения. . А в этих двух строчках наверно опечатка
Крут мороз и стужа(м) зла,
Воет вьюга(м) от безсилья...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов