Формальность праздника – Всемирного дня поэзии – заставляет задуматься не столько о сущности оной, сколько о месте её в жизни – таковом, что впору перефразировать классика: О бедном поэте замолвите слово…
Ибо даже «раскрученные» различными тусовками авторы не имеют сколь бы то ни было значительной аудитории, на которую могут позитивно влиять; а сама поэзия даже не на обочине яви, а много дальше…
Что ж, можно сослаться на общий порядок вещей, на западный мир, где давно так, на стремительность жизни, давно обогнавшей любые поэтические творения – только скорость эта, увы, связана с тотальным прагматизмом, с выведением денег на лидирующие позиции, и с превращением человеческих отношений в товарно-денежные.
В то время, как толщи языка, осваиваемые поэзией, обещают вдумчивому читателю расширение и обогащение его личного словаря, что сулит более объёмное, насыщенное ассоциациями мышление.
Краткость поэтического высказыванья может уложить в великолепный афоризм, в совершенную словесную формулу даже и сущность нации: вспомните – Умом Россию не понять…
Чёткость поэтических форм есть высокая дисциплина человеческой мысли – а о мыслях ангелов нам ничего неизвестно, но, думается, иногда и они просачиваются в лучшие строки и строфы.
Так что генерация читателей стихов имеет больший шанс на человекоподобие, чем генерация торгашей и спекулянтов.
К тому же поэзия учит состраданию, без стигмата которого душа мертва, и сопереживанию, столь необходимому очерствелому миру.
Суммарно все эти качества, противореча векторам нынешних дней, и загоняют её на пыльный пустырь современной жизни, превращая в занятие нелепое, не смотря на тьму-тьмущую издаваемых книг и массу потешных премий.
Что ж, когда поэзия растворена в обществе – она не заметна, когда изгнана из него – социум задыхается от удавки прагматизма.
И как бы нам фатально не испытать второе на себе.