26/02/2017 Масленица – праздник, органично вошедший в христианскую культуру.
Игумен Пётр (Еремеев) на сайте «Православие.ру» так говорит о Масленице:
«Церковное празднование масленицы имеет колоссальный миссионерский и просветительский потенциал. Общение с родственниками и друзьями за праздничным столом никому не повредит: есть возможность встретиться, постараться понять другого, с кем-то примириться, чтобы вступить в пост с чистой душой и чистой совестью».
И не удивительно, что Масленицей решила воспользоваться Католическая церковь в России. В российских газетах, в том числе районных, накануне Масленицы стали появляться красочные объявления приблизительно с таким содержанием: «Приходите праздновать Масленицу! В программе: народные гуляния, конкурсы, св. Розарий». Далее даётся адрес, где это мероприятие будет проходить.
Неискушённый человек ничего не заподозрит, и только термин «Розарий» всё откроет сведущим людям. Розарий – так в католичестве принято называть молитву по чёткам. Объявления размещают местные католические приходы, и адрес мероприятия не оставляет в этом сомнений: всех приглашают праздновать Масленицу в католические храмы, где и будут православные молиться под руководством католических ксендзов.
«И что здесь такого? - может спросить какой-нибудь придирчивый интеллигент.
- Православные приходы в Европе тоже действуют. Почему бы не действовать в России католическим приходам?».
В тонкости богословия сейчас для ответа на этот вопрос мы погружаться не будем, но отметим вот что: почему католические приходы скрывают своё лицо в таких масленичных объявлениях? Ведь там нигде не упоминается, что это – приглашение на Масленицу от католической церкви. Православная церковь свой облик под местные верования не маскирует, а действует с открытым забралом, как говорится.
Слово «розарий» неискушённый обыватель может принять за название какой-нибудь клумбы с розами. Цветники с розами так и называются – розарии. Придёт такой обыватель на Масленицу по указанному адресу, а ему, вслед за гуляньями и плясками, предложат коллективно помолиться под присмотром католических монахов-редемптористов, иезуитов или кармелитов, и т.д. И никакого цветника с розами среди зимы он не увидит.
Как видим, Католическая церковь в России хитростью и недомолвками заманивает к себе православных. Выступить с открытым лицом эта церковь почему-то не хочет. Видимо, понимает, что исторически авторитет католиков на Руси сильно подорван подлыми действиями Ватикана в прошлые века, поддерживавшего и озверелую польскую шляхту, уничтожавшую православие в Западной Руси, и ливонских, тевтонских и прочих рыцарей, с которыми воевали наш святой Александр Невский и другие известные мужи.
Случай с попытками католиков использовать народные гуляния на Масленицу в своих целях говорит о том, что в будущем такие попытки будут только учащаться. Католицизм старается приспособиться к русским народным обычаям, проникнуть в народную толщу, обосноваться в массах, стать неотъемлемым и привычным элементом нашей религиозно-народной жизни.
Чтобы этим элементом стать, католицизму придётся подвинуть того, кто уже стоит на этом месте, то есть Православие. Уловки с приглашением на Масленицу и Розариями неизбежно закончатся спорами тех, кто считает такие «Розарии» нормой, с теми, кто останется верным Православию.
«Вышел свежий номер «Сибирской католической газеты», - радостно сообщают русскоязычные католические сайты. Зашёл ради интереса на её страничку в Сети, и вот оно: «Святейший Престол обеспокоен обстановкой на Украине». В заметке со ссылкой на Радио Ватикана говорится о тревоге католических священнослужителей по поводу войны на Украине, и дано слово, в том числе, настоятелю Украинской греко-католической церкви Святославу (Шевчуку).
Понятное дело, он на Радио Ватикана представлен в виде миротворца и радетеля за светлое будущее всех граждан Украины. На самом деле, С. Шевчук неоднократно отметился популистскими заявлениями про «российскую агрессию», которая-де, несёт Украине не только военные угрозы, но и угрозы в сфере культуры.
Шевчук убеждает свою паству, что идеология Русского мира – это попытка Москвы сконструировать новую колониальную систему с опорой на Православие. То есть, жители Украины, если они не любят ОУН-УПА, Бандеру и Шухевича (а С. Шевчук этих кровавых персонажей любит и уважает), значит, суть внутренними сепаратистами, работающими на колониальный православный проект.
Причём в «Сибирской католической газете» о Шевчуке, как о мёртвом – только хорошее. Опять недомолвки и уловки!
Шевчук несёт персональную ответственность за происходящее на Украине. Униаты составляют костяк большинства украинских националистических батальонов , и, если пан Шевчук так беспокоится об Украине, пусть кинет своей преступной пастве духовный клич бросить оружие, прекратить убивать инакомыслящих, и вернуться по своим хуторам и хатам в Галиции, Волыни, Закарпатье.
В прошлые века наши предки считали католиков лукавыми хитрецами. Прошло столько веков, а всё осталось по-прежнему! Католические миссионеры в России всё так же лукавы: хитрят и жульничают, по принципу «кручу-верчу, запутать хочу». Крутят-вертят-путают православных, выставляя преступников типа Шевчука, "освящающих" неонацистские толпы, в качестве миролюбцев; зазывая народ на Масленицу, но вовсе не для празднования Масленицы, как такового.
Иезуитская улыбка – это словосочетание ещё долго не потеряет актуальности в русском языке. И виной тому не русский язык, а сами иезуиты и прочие католические проходимцы.