30/11/2016 Умер Фидель Кастро, который был не просто революционером, не просто лидером государства — он стал символом целой эпохи и несгибаемого сопротивления злу мирового капитализма. И этот капитализм ничего не мог поделать с Кастро, который своим примером вдохновлял многие народы, прежде всего стран Латинской Америки, Африки и Азии...
Любопытно, но именно мировой капитал в лице Соединённых Штатов Америки сделал Кастро вот таким свои врагом! Когда в январе 1959 года возглавляемые Фиделем революционные войска вошли в кубинскую столицу Гавану, он и не помышлял о полном разрыве со Соединёнными Штатами.
Кастро и его товарищи хотели только вернуть Кубе чувство СПРАВЕДЛИВОСТИ и НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОИНСТВА!
Не буду излагать здесь биографию Кастро и историю возглавляемого им революционного движения — с этим можно легко ознакомиться в интернете. Скажу лишь, что революционеры хотели видеть Кубу свободной от любого внешнего влияния и избавить её от позорного ярлыка американской колонии (эдакой имиджевой смеси большого публичного дома и поставщика дешёвого сахарного тростника), где компрадорская элита была коррумпирована и продажна, а 90% населения — неграмотно и получало за свою работу сущие гроши.
Коммунист поневоле
Даже многие американские историки сегодня пишут о том, что если бы США отнеслись более внимательно к требованиям революционеров и попытались бы наладить с ними нормальный диалог, то никакого бы коммунистического проникновения на Кубу не произошло! Мало того, страна бы никогда полностью не ушла от американского влияния — слишком уж тесны взаимные связи и интересы.
Визит Кастро в Соединенные Штаты состоялся через несколько месяцев после прихода к власти — по приглашению Американского общества газетных редакторов (American Society of Newspaper Editors). 19-го апреля 1959 года в Вашингтоне он встретился с Ричардом Никсоном, занимавшим в то время пост вице-президента США (президент в 1969—1974 годы). После трёхчасовой беседы Никсон докладывал, что так и не понял, является ли Кастро строгим последователем коммунистических идей или стал всего лишь невольной «жертвой коммунистического обмана». Во всяком случае, представления кубинского лидера об экономике он охарактеризовал как наивные.
Фидель Кастро позднее вспоминал:
«С моей стороны это был очень откровенный разговор. Я объяснил Никсону, какой мы видели ситуацию на Кубе и какие меры намеревались предпринять. В целом, он не вступал в дискуссию и, демонстрируя дружелюбие, выслушал все, что я хотел сказать. Наш разговор ограничился этим. Я понял, что он сделал свои выводы. Думаю, что именно после той встречи американцы начали разрабатывать планы нападения».
Фидель был прав — американцам не нужны равноправные партнёры или друзья, американцам нужны лишь жалкие марионетки и прихлебатели. Поэтому диалог с революционерами был высокомерно отвергнут. А для США главными в кубинской политике стали вовсе не собственно национальные интересы Америки, а прежде всего интересы американских мафиози, потерявших на Кубе выгодный игорный и бордельный бизнес, да интересы дельцов-латифундистов, извлекавших выгоду от торговли сахаром...
17-го мая 1959 года Совет министров Кубы принял закон об аграрной реформе; в соответствии с ним земельные участки площадью более 400 га планировалось изъять у владельцев и разделить между крестьянами. Это сразу же вызвало сильное недовольство в США. Ещё более сильную американскую ненависть спровоцировало решение Фиделя Кастро о национализации крупных предприятий и банков, в основном принадлежавших американцам — в ответ на нежелание США строить нормальные двусторонние отношения.
А в октябре 1959 года на Кубе был раскрыт заговор генерала Матоса, который по заданию ЦРУ готовил свержение революционного режима. С этого момента Ксатро стал налаживать контакты с Советским Союзом и странами социалистического лагеря. Нет, речи о повороте к коммунизму ещё не шло, просто революционеры пытались найти альтернативных американцам партнёров. Однако администрация США буквально встала на дыбы!
Против Кубы ввели жёсткое экономическое эмбарго. Пиком же противостояния стала организованная ЦРУ неудачная военная операция по свержению Кастро в 1961 году, когда в Заливе Свиней был разгромлен воинский десант кубинских контрреволюционеров. И только после этого Фидель окончательно повернулся лицом к Москве. В том же году Кастро провозгласил социалистический характер кубинской революции, а сама Куба (уже с 1965 года) стала государством, где руководство осуществляла Коммунистическая партия...
Наркотики против африканской чумы
США были в бешенстве! На Фиделя Кастро была организовано множество покушений. Как пишет по этому поводу Википедия:
"Он стал одним из государственным руководителей, чья жизнь находилась под постоянной угрозой — за 638-ю планировавшимися и осуществлёнными на него покушениями стояло как американское правительство, так и кубинские противники Кастро и американские мафиозные группы, недовольные тем, что после победы революции Кастро прибрал к рукам знаменитые гаванские казино и бордели. Во время президентства Эйзенхауэра на Кастро было совершено 38 покушений, Кеннеди — 42, Джонсона — 72, Никсона — 184, Картера — 64, Рейгана — 197, Буша старшего — 16, Клинтона — 21. Для США уничтожение Кастро стало своего рода навязчивой идеей: в ход шли отравленные сигареты, акваланги с туберкулёзной палочкой в баллонах, бомбы в бейсбольных мячах, ручки-шприцы и многое другое. «Всё остальное, — менее важно, не жалеть денег, времени, людских ресурсов и усилий», — говорилось в одной из записок Белого дома. Сам команданте, комментируя покушения, однажды сказал: «Если бы способность выживать после покушений была олимпийской дисциплиной, я бы имел по ней золотую медаль».
Главный редактор нашего сайта Вадим Андрюхин в ходе беседы с бывшим генералом КГБ Николаем Леоновым, который лично знал Фиделя Кастро, спросил: «Почему американцы до сих пор так ненавидят Кубу? Неужели эта маленькая страна может представлять серьёзную угрозу Штатам, которые занесли её в чёрный список „оси зла“?»
Вот что ответил Леонов:
«Конечно, Куба ни чем серьёзным не может угрожать безопасности Соединённых Штатов. Просто это пример маленькой строптивой страны, не желающей прогибаться перед агрессивным мировым лидером, – особенно этот пример актуален для стран Латинской Америки, где уже не одно столетие идёт напряжённая борьба за независимое от воли США существование. На Кастро было совершено много покушений, главным образом до 1975 года, пока грязная работа американских спецслужб не стала достоянием гласности. Тогда ЦРУ перешло к более изощрённым способам.
Лет десять назад в одном из туристических комплексов Кубы прогремело несколько взрывов, погиб итальянский турист. Террориста поймали рядовые кубинские граждане и сдали его властям. Он признался на допросах, что был завербован ЦРУ и совершил теракты с целью погубить в стране туристический бизнес. А ведь туризм – важнейшая статья доходов кубинской экономики. Когда над террористом прошёл публичный суд, взрывы сразу же прекратились…».
Фидель платил США той же, не менее жёсткой монетой. Куба стала поддерживать разного рода революционные движения по всему Южно-Американскому континенту — от Чили до Никарагуа. Кубинский войска в 70-ые годы отправились выполнять «интернациональный долг» в Африку — в Анголу, Мозамбик и Эфиопию. Особенно кубинцы давали жару в Анголе, где много лет успешно трепали силы верного американского союзника ЮАР, где в то время существовал режим апартеида.
А ещё Кастро явно содействовал проникновению в США наркотиков. Вот данные, которые были опубликованы в прошлом году электронной газетой «Утро.ру»:
«Нынешний вице-президент и министр обороны Кубы, младший брат Фиделя Кастро, Рауль в течение нескольких лет был тесно связан с колумбийским Медельинским кокаиновым картелем, самым крупным и мощным наркообъединением из всех когда-либо существовавших в мире. Такое утверждение содержится в эксклюзивном интервью влиятельной газете „Майами Геральд“ отбывающего тюремное заключение Джона Хайро Веласкеса Васкеса по кличке „Попейе“, бывшего личного секретаря и начальника службы безопасности шефа Медельинского картеля Пабло Эскобара.
По словам Веласкеса, Рауль Кастро, используя свои полномочия и власть, в течение нескольких лет обеспечивал безопасность поставок кокаина в Майами через Кубу. Связником Рауля Кастро был капитан кубинской армии Хорхе Мартинес Вальдес, который „регулярно приезжал в Колумбию, чтобы встретиться с Пабло Эскобаром“.
„Мне неизвестно, знал ли обо всем этом сам Фидель Кастро, но его брат Рауль был в курсе наших операций по переброске кокаина через Кубу в Майами“, — сказал „Попейе“. Он также отметил, что был свидетелем многих бесед, которые велись между капитаном Мартинесом Вальдесом и Пабло Эскобаром.
В ходе встреч представителя Рауля Кастро с главарем картеля „обсуждались детали транспортировки каждого груза наркотиков через Кубу в Майами. Обычно партии кокаина переправлялись по воздуху на Кубу, а оттуда катерами — в Майами. Иногда вместо Кубы наши самолёты направлялись в Центральную Америку, в Никарагуа. Там нам помогали сандинисты. Но кубинские военные всегда контролировали и обеспечивали безопасность поставок“.
Такие встречи и планирование операций, по словам Веласкеса, „не были чем-то особенным, из ряда вон выходящим. Всё это вполне укладывалось в повседневную деятельность Медельинского картеля“.
Веласкес также сообщил, что кубинский капитан предлагал картелю создать мощную нарколабораторию в одной из африканских стран и наладить в Колумбии производство фальшивых долларов».
Конечно, такого рода методы борьбы кажутся кому-то дикими. Однако и американцы особо с Кубой не церемонились, стремясь удушить революцию на Кубе всеми возможными способами, вплоть до организации биологических диверсий. Вот только некоторые эпизоды такой войны, отмеченные книгой «Тёмная сторона Америки»:
"1962 год. 14.135 мешков с сахаром, направляющиеся в СССР были отравлены агентами ЦРУ в тот момент, когда кубинское судно с сахаром (общее количество сахара 80.000 мешков) был вынужден зайти в пуэрто-риканский порт San Juan...
Канадский сельско-хозяйственный специалист, работающий как советник при кубинском правительстве ($5.000 в месяц от ЦРУ) заразил смертельным вирусом загоны кубинских индюшек. 8. 000 человек погибло. Болезнь называется Newcastle. (“Новый Замок”)...
1969-70 годы. Отравление сахарных плантаций. Высокая Технология США в то время концентрировалась в Калифорнийской пустыне под названием Китайское Озеро — Центр Военного Оружия. Оттуда в течение года вылетали самолёты рассеивающие над Кубой облака кристаллов, вызывающих бешеные дожди в несельскохозяйственных районах, оставляя сахарные поля без влаги. От дождей погибали жилые посёлки, и люди вынуждены покидать эти места.
1971 год. ЦРУ снабдило анти-кастровских кубинцев, проживающих в Майами, вирусом, вызывающим заболевание Африканской Свиной Лихорадки. Через 6 недель понадобилось уничтожить 500.000 свиней, ибо это принимало размеры национальной эпидемии...
1981 год. Эпидемия Dengue Hemorrhagic Fever поразило людское население Кубы. Распространяемое москитами и комарами поразило 300.000 населения. Документы, ставшие доступными, выявили работу лабораторий Джоржии и Флориды с 1956 – 1958 годы по разведению червей и специально выращенного вида москитов, которые “смогли бы сыграть роль в уничтожении населения врага в будущих войнах” (San Francisco “Chronicals” 29 октября 1980 стр. 15)...
Процесс над майамскими эмигрантами-кубинцами в 1964 году подтвердил, что “ в 1980 году было организовано несколько миссий для доставки различных микробов на Кубу, которые должны были сыграть важную роль в уничтожении советского военного персонала на Кубе. Как биохимическое оружие в будущей войне с СССР, это было утверждено Конгрессом США. Микробы, однако распространились по всему населению Кубы...”.
Так что ответная наркотическая реакция со стороны Кубы смотрится вполне адекватным ответом — как говорится, на войне как на войне...
... Вряд ли США успокоятся после смерти Кастро. Новый президент Америки Дональд Трамп уже выразил большую радость по поводу смерти легендарного революционера и выступил с угрозами в адрес кубинских властей. Вот какого мнения придерживался на сей счёт генерал Леонов ( во время беседы с нашим главным редактором):
«Трудно сказать, удержит ли Рауль Кастро власть в стране. Ведь силы, работающие против Кубы, более мощные, чем сама революционная республика. Хотя Куба серьёзно закалилась в ходе многолетнего противостояния с США. Выросло целое поколение кубинцев, не знающих полуколониального американского рабства. Хочется думать, что это поколение не променяет свободу ни на какие западные посулы!
Да и сам Фидель Кастро стремился учесть печальный опыт Советского Союза. Он отбросил прочь многое из марксистских догм, приступив к реформированию политической и экономической систем республики. Незыблемыми он оставил только два достижения революции: социальная справедливость и бесплатный доступ ко всем видам образования...».
Что ж, посмотрим. Во всяком случае кубинцы вместе со своим лидером за много лет американской блокады действительно привыкли к трудностям. Думаю, что переживут и угрозы Трампа. Главное — сохранять полученные ими во время революции достоинство и национальную гордость! А эти вещи не купишь ни за какие деньги, ни за какие подачки с барского американского стола...
Комментарии пока отсутствуют ...