Госпожа из Сан-Себастьян

1

1214 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 175 (ноябрь 2023)

РУБРИКА: Проза

АВТОР: Океанов Глеб

 
woman-in-ship.jpg

Как живётся вам с другою, –

Проще ведь? – Удар весла! –

Линией береговою

Скоро ль память отошла….

 

Смутное время. Часа три ночи, полчетвёртого. Это если по часовому поясу Европейской России. Он уже перевёл часы в предвкушении, так сказать, икры, санок и медведей с балалайками. Сергей написал пятнадцать минут назад, что в Москве уже почти рассвело. А в Санкт-Петербурге в это время года так называемые белые ночи – солнце пропадает с горизонта всего на час-полтора, а потом внезапно снова начинается день. Туда и держит направление лайнер «Микенец» – в портовый город Петербург, самый северный мегаполис мира.

В месте, что называется «здесь и сейчас», и проблеска рассвета не имелось – всё заполонил тёмный и тяжёлый туман. Океан будто чадил. Точно там, на дне, проснулся вулкан и выпускал наверх чёрные пузыри дыма, что лопались, соприкоснувшись с воздухом.

Мистер Уанминут невольно усмехнулся, скользя лазерными прицелами зрачков по линиям еле вздыбливающихся волн, что походили на линию еле вздыбливающегося сердцебиения.

– Что вас позабавило? – раздался как будто знакомый голос.

Уанминут невольно закашлялся – так обычно кашляют, когда глотают случайно табачный дым, но тут, видимо, организм принял местный бриз за никотин.

– Да глупость… – он усмехнулся, как можно неприметней большим пальцем протерев губу и поправив ус.

Миниатюрная смуглая девушка с азиатским разрезом глаз чуть наклонила голову. Этот неморгающий взгляд, что бил одновременно в его правый глаз и в правую скулу, вновь заставил его усмехнуться.

Уолт Уанминут опёрся обратно о перила лайнера.

– Просто впервые плыву на корабле, – признался он. – И впервые так долго и так далеко. Смотрел на воду и случайно подумал, что она выглядит хуже, чем компьютерная графика в современном кино.

Он опять усмехнулся, думая, что такая самоироничная обёртка сойдёт для подобных инфантильных образов. Он посмотрел налево – девушка пропала. Уолт цокнул языком.

Мужчина продолжил смотреть на тихо стелящийся под кораблём океан, точно это песок, что сам разрешал шествовать дальше.

 

***

 

– Ну назови мне своё имя!

– Нет…! Тогда это будет не игра! – она захихикала. – Ведь игра – это когда есть правила! А когда их нет…

– Тогда это Хаос!.. – начал было он. – Ведь из Хаоса мы все вышли!..

– Нет…! Божечки. Хаос – это порядок другого типа. А те, кто прикрываются подобными понятиями, просто потому что ничего из себе не представляют, те так и…

Во время этого монолога она тянула мистера Уанминута за штанину, чтобы он уже скорее сел обратно в плетёное кресло и продолжил вместе со всеми играть в онлайн-покер. Но тут этот господин резко вскочил и обхватил пальцами пятую точку.

Все невольно вскочили, и их лицезрению предстала раковина, из которой торчали пять «лучей».

– Да… чтоб… вас!.. – промычал Уанминут и спешно направился прочь.

– Нонсенс! – воскликнул славянин, что всё на голове покрасил в noir, но резко выросшие за круиз седые усы его выдали. – Вы все… очень хотеть портить покер! Портить игра! Это не та игра, когда женщина… мужчине подкладывать под зад… и мы все временно не играть… а потом другой результат! Имел я… так играть!

Все за столом пытались его удержать, но русский (или серб, или чех) оказался непоколебим.

– Видел я такую игру!.. Понимаю! Жулики, шутники! – оторвавшись от пары рук, что пытались его удержать он пошёл в другую сторону верхней палубы и ещё пнул пару шезлонгов, что бы все точно знали, как он подобным недоволен.

Через четверть часа мистер Уанминут, Герасим и дама распределили на троих всё, что заработали картами за этим самым столом, что отодвинули подальше от камер и охраны. Затем все трое прошли в номер мистера Уанминута.

Несколько часов они провели в приятной дискуссии. Дискуссия случилась тем особенно приятная, что все трое не только оказались разных возрастов и поколений, занимались так же совершенно разными делами, имели противоположные характеры, но и могли представиться перед кем угодно как наиприятнейший собеседник.

Согласившийся им подыграть в покер джентльмен оказался действительно по документам чехом, хотя его попытки нарисовать родословную и объяснить национальный коктейль оказались бесплодны. Мадам некоторые слова даже не смогла повторить вслух, что оказалось встречено одобрительным смехом мужчин – такой у неё милый голос, такой у неё неповторимый южноамериканский акцент.

– Так или иначе, сейчас самое время идти, – вскочил с кровати Герасим и поправил задравшиеся брюки.

– Да что с вами, Господи?! Да останьтесь! Есть ещё столько весёлых игр на троих! – увещевали мужчина с женщиной.

– Нет, нет и нет! Знаю я этот тон. Все мы с вами всё понимаем. Адьос, гудбай, ау фидерзейн!

Дверь каюты закрылась, и двое тут же бросились друг на друга. Точнее, девушка бросилась на мужчину, а тому осталось только сдаться ей.

Близость этих двоих оказалась в меру продолжительна и нетороплива. Она как-то само собой оказалась сверху. Пальцем накрыла его губы, ногтем ткнувшись в нос. Но она не запрещала ему двигаться. Они поочередно узнавали друг друга.

Через несколько часов раздался громкий и неприятный стук в каюту – так стучать может только сволочь, подумал он.

Дама вдруг вскочила с постели, обнажив его всего при этом, и закрылась одеялом.

– Ты там?! – крикнул мужицкий бас и добавил для острастки ещё два крепких удара по двери.

Уанминут медленно восстал аки Аполлон, и хотел уже, прям в костюме древнегреческой статуи, превратить во второй ковёрный слой того, что за дверью, кем бы он ни являлся.

– Нет! – вдруг толкнула она его в грудь.

– Мама! Ты там?! – пробасил снова голос.

– Да! – вдруг ответила она, «вдруг» – для Уанминута.

Он застыл, как главный силач Помпеи, вдруг обрызганный лавой.

– Мама… – повторил голос, и, да, только теперь Уанминут расслышал, что басовитому парню действительно лет восемнадцать только, почти подросток. – Я хотел тебя увидеть!..

– Иди! – она вся прижалась к двери.

Тут мистер Уанминут решил, что оказался в некотором заговоре сумасшедших… Но эти мысли, как и у любого мужчины, тут же растворились, стоило ей обернуться.

 

***

 

Корабль подходил к порту. Хоть в Санкт-Петербурге и шёл июль, некоторые накинули ветровки и даже зимние вещи – северные ветра как будто черпали холод из воды и наказывали неготовых.

Мистер Уанминут так с тех пор и не встретил её. Два дня блуждал по палубам. Чех, имя которого он забыл, иногда вертелся, но он его почти сразу грубо отшил. Уточнил только, где та девушка, что ехала с ними из испанского города Сан-Себастьян. Славянин со ставшим вдруг столь противным акцентом ничего не смог ему ответить, и Уанминут чудом только сдержался, чтобы не схватить коротышку за грудки и не разбить его макушкой пару иллюминаторов.

Он блуждал… один раз он даже как будто услышал тот бас, чьего носителя она назвала сыном, но один из двух голосов оказался женским – настолько эта древняя певица оказалась прокурена.

И вот он трап. Мистера Уанминута встречали жена и дочь, что прилетели раньше самолётом, и не понимали, зачем ему отдельно дольше нужно было пересекать океан.

Он до последнего не надевал обратно обручальное кольцо.

Обнимая жену, подхватив на руки и крутя над собою дочь, он всё высматривал эту девушку из Сан-Себастьян.

К нему подошёл Сергей, но Уанминут был вынужден ткнуть ему пальцем почти что в лицо, мол, подожди. Одними глазами он показал русскому другу: «Отведи их!», и тот отвёл.

Он подскочил вновь к трапу, по которому в одиночестве спускался молодой парень, одетый, словно его должны встречать все местные журналисты и спрашивать о новой роли. Уанминут побежал к нему, ибо услышал тот самый знакомый хриплый бас.

– Ваш багаж?

– У меня нет багажа…

– Ты! – бросился к нему Уанминут.

– Опять… – закатил глаза парень.

Он махнул рукой, и тут же подбежали несколько человек охраны. Они схватили Уаминута.

– Твоя мать! – закричал тот парню. – Где твоя мать?! Почему она так и не сошла с борта??

Парень поглядел на Уанминута, Уанминута вдруг поставили спокойно на место… вдруг его окрикнула семья.

Он удивлённо посмотрел на жену и дочь – те смотрели на него, недовольно уперев руки в боки. Она, и маленькая копия её.

– Отходим! – прокричал сошедший капитан новой команде, и корабль двинулся прочь, пока не в новое путешествие, но передохнуть немного.

Тот, кого Уанминут принял за стучавшегося к ним в каюту сына прекрасной дамы, прошёл подле него и специально толкнул плечом.

– Кто это? – хором спросили две его женщины.

– Не знаю, – ответил он, проверяя кольцо и боковым зрением провожая лайнер.

 

***

 

Дня два он вынуждено провёл с женой и дочкой. А как только вышел за дверь отеля, даже сам почувствовал, как им задышалось легче без него.

Вместе с Сергеем и его друзьями они прошвырнулись по двум-трём барам Петербурга, а потом двинули в Финляндию. Ночь оказалась безумная: бани, алкоголь, голые девушки… но он всё думал об одной. И ни с кем из девочек так и не уединился.

Сергей вернулся из сауны и заявил, отпив полпинты холодного:

– Я устал уже от твоих отговорок, можешь считать, что они закончились. Живо говори, что тебя, как говорится, гложет!

И Уанминут всё ему выложил, как на духу. Невозможно врать в сауне.

Сергей задумался. Его лоб покраснел больше.

– Погоди, – сказал он и вышел в дверь, из-за которой раздался холодный свист славянского ветра.

– Вот, что я видел в интернете! – Сергей с трудом закрыл дверь, и мир снова обратился в жару.

Обливаясь всевозможными каплями, экран телефона сообщал: «Зачастую количество купивших билет на круизные лайнеры и количество доплывших не совпадает. Есть процент тех, кто заказывает круиз через океан, чтобы покончить с собой, бросившись в воду».

Уанминут раз за разом перечитывал эти пару строк. Сергей сообщил по телефону его жене, что они ещё пару суток не смогут вернуться в Россию.

– Водки?

Тот замотал головой и потянулся к маринованному помидорчику.

 

 

 

 

Соцсети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Не всем это нравится, но всё же приходится признать: социальные сети подчас нужны не только для общения, но и для дела. Но вот парадокс: если человек, что называется, «зависает» в соцсетях, у него, как правило, есть на это время. Если же соцсети нужны для дела, то времени катастрофически не хватает. В таком случае нужны помощники для ведения группы ВКонтакте, например. Ведение, продвижение, администрирование… Попробуйте обратиться в специализированное агентство и увидите результат. Вы удивитесь…

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов