Никак не предполагала, что, по истечении полутора лет после написания книги «Мысли вслух из блокадного Донецка», придётся дописывать в ней эти слова. Мир изменился. Он уже никогда не станет безмолвным и чарующим. Он уже стал жестоким и озлобленным. Как немое и пугающее своей откровенностью отражение свершившегося несчастья. Мало, очень мало света вокруг… Не прекращающееся ни на миг противостояние между мраком преисподней и лучами Солнца, застрявших в сером месиве тяжёлых туч безучастного равнодушия над головами людей. Зверские законы на выживание, выпестованные на протяжении веков в непроходимых джунглях человеческих страстей. Законы, сознательно провозглашённые людьми… погрязшими своими телами и мыслями в своих бесконечных проблемах. И заблуждениях. Бездонное чистилище людских душ… Бесконечное, нелицеприятное зрелище…
…Оно осуществляется на Донбассе...
И уже не имеет значения, как и когда начиналось мракобесие. Оно пришло. И оно… не оставляет Землю в покое… Иногда испытываешь ужас от понимания бессмысленности всего происходящего… Но смысл где-то определяется… Иначе всего этого и не происходило бы… Но оно продолжается. Упиваясь хладнокровным насилием и убийством человеческих душ… Или, не добив их окончательно, оно и продолжается, и наслаждается страшными конвульсиями их порочной обречённости.
А Солнце продолжает всходить каждый день над Землёй. Оно, как ни странно, безучастно к происходящему. И всё же иногда, прорвавшись сквозь пелену пороков, оно освещает своим светом и согревает теплом надежды огромное жизненное пространство. Так может быть всегда. Свет и тепло… они отчаянно нужны тем, кто не боится быть самими собой. Кто живут с душами нараспашку. Сочувствуя горю, с достоинством оголяя своё сострадание человеческим бедам…
Солнцу только кажется, что оно – само по себе. Нет, это – не так. Если есть на Земле хоть один человек, сумевший противопоставить себя порокам, значит, будет оно всходить каждый день над Землёй.
…Трагическая гибель Павла Усанова, музыканта, человечища – как же иначе назвать человека, кто по велению своего сердца, не поддавшегося коррозии равнодушия и лицемерия, – обнажила одну простую истину: не Боги… люди живут на Земле… Настоящих – очень мало… Но души их подобны отблеску солнечного света и тепла. Огромное, пылающее обжигающим жаром светило, не доверяющее своих тайн людям… И вечный свет одной беспокойной человеческой души… Неугасимый, мерцающий, если попытаться заметить его с высоты вечного Мироздания. Но он – есть. Способный соперничать с бескомпромиссной силой природы. А, может быть, этот свет – и есть сама Природа? Взывающая к благоразумию. С её вечными догмами. Одна из которой – относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они к тебе относились…
Мало… Удручающе мало таких людей… И как недолог их путь по Земным дорогам… Но как напоминает он свет одинокой безымянной звезды во мраке ночи… тусклый и холодный, кем-то, временами, отброшенный в пучину Вечности с непреодолимым расстоянием в сотни тысяч километров… А иногда, когда небо сплошь усыпано горяще-мерцающими звёздами, приближенными к Земле благодатным светом Вечной Гармонии, он греет и согревает, как Солнце днём…
И тогда, как бы ни было темно вокруг, можно различить дорогу, по которой надо идти. Только вперёд. И только к свету…
А время – расскажет… Время – докажет… Время покажет…
Комментарии пока отсутствуют ...