Как тяжело на душе, когда болеют дети. Мы готовы изменить мир, остановить время, разрушить привычную смену времён года и отдать буквально всё что у нас есть для того чтобы наш ребёнок вновь улыбался и был здоров! Кажется, что исчезают преграды, растворяются границы реальности, когда любящее родительское сердце, движимое огромнейшей любовью, окружает заботой своё вдруг заболевшее чадо! Но, готовы ли мы принять любую помощь в этот момент? Ответ не так несомненен, как может показаться на первый взгляд. Порой наш эгоизм и всезнайство мешают нам увидеть рядом с собой протянутую руку помощи.
«Мы здесь рисуем, лепим, играем, смотрим мультики», – говорит радостная девчушка, – «мне очень здесь нравилось!». Это не впечатления ребенка, посещавшего какой-либо новомодный детский центр или же располагающийся в каждом городе дворец детей и юношества. Просто совсем недавно в нашей краевой детской больнице открылась часовня во имя святой великомученицы Елисаветы. В ней не только служатся регулярные молебны и совершаются Таинства, но каждый день дежурят радушные волонтёры отдела благотворительности Пермской епархии.
«С самого начала своего существования в свой адрес мы слышим разные реплики, порой диаметрально противоположные», – отметила в коротком телефонном разговоре Лариса Анатольевна, работник часовни. Что и говорить, сколько людей столько и мнений. Для некоторых из родителей часовня, например, стала «препятствием», затрудняющим полноценные прогулки с детьми по коридору больницы. Буквально сразу же нашлись «бдительные» родители, забившие тревогу о нарушении прав человека на свободу убеждений и вероисповедания. Мы решили увидеть своими глазами такую специфическую угрозу, «нависшую» над детской больницей.
Воспользовавшись доверием и радушием охраны, мы довольно быстро узнали о местоположении часовни. Поднявшись на нужный нам этаж, мы не увидели огромных чёрных крестов на стенах и надписей «православие или смерть», и это нас несказанно обрадовало. А если говорить серьёзно, то перед нами вдруг очутилась целая стена из детских рисунков, посвящённых празднику Пасхи. Такое первое знакомство уже вселило надежду на то, что опасения некоторых людей насчёт «клерикального влияния» не имеют под собой основания.
Конечно, когда мы зашли внутрь, то увидели и большие иконы, висящие на стенах, и подсвечники, но помещение от этого не было мрачным или же чересчур аскетично-молитвенным. Напротив, яркое летнее солнце своими лучами высвечивало не только лики и образа, но и детские поделки из ватных дисков, лежащие на столах с огромным количеством рисунков (которые, видимо, не вместились на стены), привлекла наш взгляд небольшая, но основательно организованная библиотека, расположившаяся неподалёку от большого телевизора, стоящего на стойке. «Простите, а это для демонстрации православных фильмов?», – поинтересовались мы уже у знакомой нам Ларисы Анатольевны. Женщина улыбнулась и показала нам на диски и «флэшки» с мультфильмами, лежащие стопочкой на одной из полок «библиотеки». Это были обычные советские и российские произведения наших мультипликаторов, которые многие из нас помнят и любят до сих пор.
«Каждый день в 16:00 мы ждём к себе в гости детишек, с которыми стараемся интересно и полезно провести время. Это примерно полтора часа игр, рукоделия и увлекательных занятий, предшествующих ужину. У нас нет цели во что бы то ни стало «воцерковить» ребёнка, или же привести его и родителей к православной вере. Насколько это возможно, мы помогаем детям и их родителям легче пережить болезнь или же время необходимое для реабилитации. К нам приходит священник для совершения треб и таинств, но только лишь тогда, когда об этом попросят сами родители. У нас, например, нет специально определённого дня и времени для совершения Крещения, как например это принято во всех православных храмах. Здесь всё немного отличается вообще от приходской церкви, – заключает Лариса.
Трудясь с самого времени основания часовни, она видела не только множество детишек, но и их родителей с разными характерами, взглядами и судьбами. Бывает так, что мать, от отчаяния пришедшая в часовню, начинает укорять всех в том, что случившиеся с ребёнком несчастье допустил Бог и она не понимает, что же ей делать! Что посоветовать? Как утешить? Какие слова подобрать? Что сказать в ответ такому человеку? Не все психологи берутся помогать людям, попавшим в подобные ситуации. Но надо отвечать, потому что таково «послушание». И будто кто-то в такие моменты подсказывает нужные слова и решения, необходимые, чтобы утешить и вновь поселить надежду в сердце матери.
«Вы знаете, у нас нет постоянного дежурящего штатного психолога», – поясняет нам ситуацию Наталья Евгеньевна, врач ЛФК, – а между тем болезнь или несчастье с ребёнком для любой семьи является огромным потрясением! И если мы стараемся квалифицированно и грамотно оказать необходимую врачебную помощь, то в свою очередь часовня является неким островком спокойствия для родителей, где с неутомимой радостью позаботятся о возвращении тишины, веры и надежды в их сердца».
Улыбки детей, радость родителей, сияющие глаза врачей и работников часовни – это то что мы увидели, находясь в непосредственной близости с детской больничной часовней. Нам не случилось в этот день встретить разгневанных и недовольных родителей, которым возможно на самом деле не хватает пространства для прогулок. Мы не увидели священников и монахов, раздающих листовки и призывающих всех покаяться и креститься. Быть может, все наши недоразумения, касающиеся «захватнической миссии Церкви» пора уже рассеять, посетив места её присутствия? Конечно, каждый из нас волен выбирать сторону противостояния и высказывать своё мнение по тем или иным вопросам, но мне порой кажется, что просто мы никак не можем во многих вопросах переболеть «детскими болезнями» атеистического прошлого.
Комментарии пока отсутствуют ...