25 июня в музее «Тапан» при Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви состоялось открытие персональной выставки (живопись, графика) члена Союза писателей Москвы Нины Габриэлян. Выставка открылась в музее на территории храмового комплекса. Место уникальное. Удивительное. Кафедральный собор построен по классическим канонам армянской церковной архитектуры. Его высота – около шестидесяти метров, одновременно находиться в нем могут около тысячи прихожан. На каменном куполе вырезаны 72 креста – по числу младших учеников Христа. Наружные и внутренние стены покрыты росписью, над которой работали скульпторы из Армении. Отделочным материалом для фасада стал туф, добытый из месторождений в армянском селе Анипемза. «Армянской архитектуре свойственна аскетичность, скупость форм. Но мы считаем, что за пределами нужно показать все лучшее, что достигли в течение веков. Это богатые архитектурные формы, элементы декора, орнамент, барельефы, изображения святых. Все показали, как хотели, показать максимальным образом», – так говорил архитектор Артак Гулян. Возведенный на пересечении Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы Храмовый комплекс стал центром армянской культуры в столице. В него также входят часовня, библиотека, здание епархии, культурно-образовательный, административный и гостиничный корпуса, залы торжеств, музей.
Посмотрев храмовый комплекс, мы спустились в музей, и художественное творчество Нины Габриэлян мне показался удивительно органичным в этом пространстве. «В работах маслом колористический дар Нины Габриэлян разворачивается в полную силу. Каждое изображение строится по принципу сценического пространства, внутри которого словно разворачивается какое-то сказочное действо; оно манит, затягивает в глубину живописной ткани, но не раскрывает себя до конца, оставаясь неразгаданным в своем таинственно мерцающем волшебстве». (Ольга Костина, научный сотрудник Государственного института искусствознания).
Работы Нины Габриэлян узнаваемы. Если вы знаете ее творчество, то никогда ни с кем ее не спутаете. Они только на первый взгляд могут показаться однообразными. Нет, это совсем не так… Она мудра. Глубока. Каждая работа – целый мир. Мир художника, поэта, мыслителя. «Яркая стилистическая и вместе с тем содержательная особенность портретной живописи Нины Габриэлян − это откровенно гротесковое изображение лиц очень крупным планом. Но здесь вовсе не тот сатирический, насмешливый гротеск, к которому люди привыкли за несколько столетий. У неё гротеск противоположного характера − трагически-сострадательный, близкий гротесковому характеру античных трагических масок». (Юрий Денисов, писатель, культуролог).
Если вы интересуетесь современным искусством и хотели бы приобрести репродукции картин современных художников, обратите внимание на картинную галерею GoGetArt https://gogetart.art/ В галерее вы не найдёте репродукций великих полотен, зато сможете купить картины и репродукции лучших современных российских и мировых художников. В галерее процесс покупки удобен и не займет много времени. Так же сразу на сайте можно выбрать багет и паспарту.
|
«В натюрмортах Нины Габриэлян ожившие предметы «вступают в диалог». Мертвая натура одушевлена, подвижна. Этот эффект достигается при помощи цветовой перспективы и подвижной деформации самих образов. Художница словно портретирует не сами предметы, а формирующую их силу. Группы этих предметов создают собственное поле притяжения, собираясь в маленькие миры, особым образом организуя иллюзорное пространство листа». (Вера Головина, научный сотрудник Государственной Третьяковской Галереи).
Я специально привела высказывания специалистов, профессионалов. Лучше ведь все равно сказать невозможно.
На открытии выставки пришли друзья и коллеги Нины, были замечены наши коллеги- писатели. Немного стало жаль, что это не литературный вечер, а художественная выставка. Вель Нина Габриэлян – прекрасный поэт, которого я знаю и ценю много лет. А, впрочем, жизнь продолжается. И все еще впереди. И новые выставки, и новые книги. И новые встречи.
Комментарии пока отсутствуют ...