Человек-Смерть

0

8561 просмотр, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 83 (март 2016)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Шмаков Сергей Вячеславович

 

Человек-Смерть

Прежний мир решил умереть – не будем мешать ему. Остановившись на пороге глобальных перемен, он погрузился в глубокую думу о выборе дальнейшего пути. Об этом кричит всё вокруг. Даже воздух стал тяжёлым от чрезмерного напряжения социальных процессов. Неслышно вибрирует тревожность – от еле заметной на кухне до очевидной на высшем уровне. Она чувствуется в неспокойных глазах соотечественников. «Редкий оптимист досмеётся до середины шутки про “тупых американцев”».

 

И всё же надежда есть. Надежда на то, что всё образуется и мы найдём решение накопившихся «мировых проблем современности». Из любой ситуации есть выход. Главное – сделать правильный, пусть и не сразу, выбор.

 

Эту надежду нам внушает дедушка Постмодерн. Лёжа на смертном одре, он призывает нас и открывает нам тайны человеческого существования. Он передаёт нам знание, к которому мы шли десятки, сотни, тысячи, миллионы лет. Он развеивает все мифы, все до одного, мифы, за которые мы цеплялись, как утопающий за соломинку. Религия, государство, семья, общество, патриотизм, деньги, любовь, пол, святость и прочие конструкты суть интеллектуальные вымыслы, порождённые невежеством и страхом перед неизвестностью. Нет ничего, что могло бы считаться достойным исключительного почтения. На всём прорастает плесень иронии, всё заслуживает быть осмеянным и низвергнутым. Нет никакого центра, нет иерархии, авторитетов – всё равнозначно. Президент и бомж суть равные части целого. А впрочем, и целого тоже нет. Есть только хаос, мешанина смыслов, знаков, кодов, симулякров, многоголосие пустоты. Эклектика как мода, вкус, жанр, хороший тон, тонкое понимание современности. Я выполз из клоаки мира, чтобы заявить о том, что я коричневая масса переработанного цивилизацией вещества. Всему – конец.

 

Постмодерн утверждает, что мир – это не движение «от» к «до», из прошлого в будущее, не единый вектор развития, эволюции от простого к сложному, от примитивного к совершенному. Мир – это совокупность равноценных направлений, не имеющих ни верха, ни низа, ни начала, ни конца. Будь кем хочешь – никто не лучше другого. Между «натуралом» и «ненатуралом», грешным и не грешным стоит знак равно. На смену варварскому человечеству приходит универсальное, виртуальное, лишённое различий, унисексуальное, трансгендерное, трансгуманистическое, машинное постчеловечество с иной, чуждой для традиционного человека культурой. У постчеловека нет ни амбиций, ни претензий, ни восхищения от существования, ни радости творчества. Он убил всё своим пониманием. Он расшифровал последний код существа Homo Sapiens. И теперь, пребывая в скуке, он перекладывает с места на место одни и те же рациональные кубики искусства, политики, науки – не для того, чтобы создать новое, а чтобы открыть иную интерпретацию старого. Индивид, застывший в мёртвом созерцании гиперреальности. В своём познании действительности разум достиг крайней точки и теперь выворачивает её наизнанку. Он упёрся в тупик, но потребность в движении вынуждает его создавать иллюзию движения. Для этого он изобрёл искусственную бесконечность – виртуальное пространство. Компьютер – его спаситель.

 

А теперь – внимание. То, что делает разум, называется Копированием (чего?) Смерти. В своём творческом поиске, в эволюционном блуждании во тьме бесконечности, в непрестанном желании убежать от Смерти, он наконец ощутил её холодное дыхание в затылок. Но ему не хватает смелости обернуться и взглянуть ей в лицо. Он отводит взгляд, притворившись, что не замечает её. Делает вид, что его отвлекло что-то более интересное, чем её величество Смерть. И он принимается городить чушь в виде бредовых идей, которые мы наблюдаем сегодня, идей по укомплектованию, укомфортлению жизни. Он по-прежнему отказывается признать, что дальше возможен только один путь – осознанный прыжок в Смерть. В Смерть, которая на самом деле вовсе и не смерть, но жизнь. Бессмертие – не в искусстве, не в политических лозунгах, не в славе, не в науке, не в потомстве; оно – в Смерти.

 

Копирование смерти – это наивысший акт хитрости, на который только способен разум. Это последняя, самая совершенная из всех известных нам версия программы «Реальность». Он хочет подменить собой живую ткань вселенной. Хочет заменить её компьютерной голограммой, чтобы человечество осталось в его плену. И он создаёт постмодернизм – идею хаоса, заимствованную у Смерти. Трюк интеллекта заключается в том, что Живая Жизнь выдаётся за смерть, а вместо неё создаётся жизнь искусственная, которая как раз и есть настоящая смерть. Получается так, что рождённый Смертью Разум отказывается признать её – свою мать. Он хочет быть главным, хочет управлять, командовать ею, быть выше. Он признаёт только себя, тогда как всё остальное для него – смерть. 

 

Идеи постмодернизма – это дотянувшиеся до нас из глубины Вечности струны Смерти, на которых она играет бесконечную музыку жизни. Постмодернизм – это отражение сущности Смерти в зеркале сознания, её проекция в земных условиях. Поэтому в постмодернизме, как и в Смерти, все равны. Их тождество идеально. Она – там, он – здесь. Вот он – истинный дуализм. Это истинное равновесие. Своим существованием они оба констатируют прекращение: он – эпохи, цивилизации, этапа; она – земного пути и начала пути внеземного. Каждый из них – граница известного, за которой начинается Область Неизвестного. Постмодернизм – это переходный этап, подведение итогов и подготовка к новому циклу. Это – нулевая точка отсчёта, от которой мир может пойти в любую сторону. Оттого сегодня мы имеем возможность наблюдать всё, что когда-либо существовало. То, что, казалось бы, безвозвратно кануло в прошлое, вновь напоминает нам о себе. Человечество перетряхивает собственную историю, надеясь установить точку, в которой что-то пошло не так. Но такой точки нет – всё пошло не так в самом начале, тогда, когда разум решил отделиться от Смерти, решил пойти своей дорогой. Принцип «каждому – своё», толерантность, абсолютная власть денег подтверждают, что мы живём в эпоху крайнего нигилизма. Мы пребываем в таком историческом периоде, когда все культуры, от малой до великой, вступили в равный диалог, в котором каждая имеет шанс возродиться вновь. Это и есть нулевая позиция Глобального, положение Равноверия (или безверия, что – то же самое), точка бифуркации, ситуация системного хаоса, грань, за которой Разум либо продолжает развиваться, переходит в состояние настоящей Смерти (эволюция), либо деградирует, переключается в положение смерти искусственной, суррогатной (цивилизация, культура, синтез компьютера и сознания).

 

И, конечно же, в этот глобальный, постмодернистский, равноправный диалог культур не могла не вступить Смерть (Область Неизвестного, Протобытие, Хаос, Вне-разумное Пространство, Бог, Иррациональность, Неделание, Нечто, Матерь Божья). Благодаря нигилистской, низвергающей деятельности Разума у неё появилась возможность открыться с более высокой интенсивностью. Он сделал всё, чтобы она посетила нас. Сделал всё правильно. Но как она явит себя? Как мы узнаем, что это именно она – настоящая, животворящая Матушка Смерть? Как она, не воспринимаемая ни одним из физических органов чувств, даст видеть или слышать себя? Как она, не мыслимая, откроется нам, примитивным существам?

 

А теперь – ещё большее внимание. Я прошу тишины, ибо пришло время сказать самое главное. Тишина нужна, чтобы услышать шаги того, кого выбрала Смерть. Я слышу, как он, Нулевой Человек, Человек Абсолютного Равновесия, Человек Между, Человек-Смерть, аккуратно и уверенно ступает навстречу заблудившемуся миру. Он выходит из сумрака ночи к свету мира. Это он будет говорить от имени Смерти – человек, которого никто никогда не знал. Человек, вышедший из глубины народа, так как народная масса, живая, обезличенная субстанция земли, есть прямое выражение Смерти.

 

Кто он – её избранник? Он тот, кто укажет нам верный путь – в Смерть. Он – дверь, ведущая к свободе восприятия иных миров. Всё это время мы ютились в переполненном доме, борясь за лучшее место и боясь выйти на улицу, в темноту. Но вот раздался стук в дверь, и на пороге появился он – с фонарём в руке. Он пришёл за нами, пришёл вывести нас из тюрьмы нашего страха Смерти. Он тот, кто может видеть и мир Разума и мир Смерти одновременно. Его структура целостна, в отличие от нашей половинной. Мы не приучены видеть Смерть, поэтому считаем, что непременно должны умереть. Этому нас научил наш Разум. Неспособные заглянуть за пределы известного, видимого мира мы поверили в то, что там – небытие, ничто, смерть.

  

Итак, ждём его прихода и готовимся к Великой встрече всех времён и народов. Ждём и уповаем на то, чтобы он взял нас с собой на прогулку по бесконечности. И трудимся, трудимся, трудимся. Учимся видеть Смерть – иначе мы можем не узнать её посланника и упустить последний шанс на освобождение.

 

!!!

 

Вот только он никогда не придёт. Не придёт потому, что этот Человек-Смерть – это каждый из нас. Его нельзя увидеть где-то там – его можно только почувствовать в себе. Им можно только быть. Он – это ты.

 

 

 

Туристический комплекс «Отдыхайка» предоставляет услуги на Азовском море для отдыхающих. Комплекс предлагает номера и коттеджи, питание и лечение, организует рыбалку и экскурсии. Отдых на Азовском море – это комфортное, уютное пребывание среди зелени и роз на морском берегу. Условия самые разные, на любой кошелёк. Зато для всех отличная погода и тёплое море.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов