Сюрпризы фейерверка

1

7452 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 82 (февраль 2016)

РУБРИКА: Проза

АВТОР: Башмаков Николай Борисович

 

13866691287227.jpgСчастливая новогодняя история 

 

Новый год Александр с сыном Лёнькой договорились встречать на только что купленной даче. Они переехали в этот город недавно. До этого жили в небольшом городке на севере Тюменской области. Там Александр работал у нефтяников. Там же появился на свет и Лёнька.

С женой, матерью Лёньки, жили плохо. Пока мотался по буровым и ездил в длительные командировки, Лариса пустилась во все тяжкие. Год назад, после попойки с любовником, попала в автомобильную катастрофу и погибла. Тоски по непутёвой супруге не было,  перегорело всё давно, но жить в этом городе стало невыносимо. Да и сына оставлять без родительского присмотра нельзя.

Александр доработал до конца контракта, и они переехали в этот город. Город его юности. Деньги с севера привёз хорошие, поэтому проблем с обустройством на новом месте не было. Купил квартиру, дачу, гараж для новенькой «Тойоты». Удачно подыскал работу. Учли его опыт и  взяли в крупную строительную фирму. Лёньку в новой школе приняли хорошо. Школа почти рядом с домом. Одним словом, всё складывалось удачно. Семья даже пополнилась «меньшим братом». Хозяева дачи оставили совсем молоденького, очень игривого пса Шарика. Не хватало только одного: хозяйки в доме. Но жениться второй раз без любви Александр категорически не желал.

 

Лёнька к встрече Нового года готовился с особым энтузиазмом. На даче имелась  возможность устроить праздничный салют. Отец накупил пиротехники, и сын не мог дождаться того момента, когда Новый год, пролетев над восточной частью страны, объявится в их городе. Пока устанавливали и наряжали ёлку, готовили стол, расчищали от снега двор, Лёнька периодически бегал смотреть на часы. Наконец, не выдержал:

– Пап, по телевизору сообщили: уже встречают Новый год в Тюмени. Давай потренируемся и организуем маленький фейерверк! Мы же всегда отмечали новогодний праздник  по тому времени.

При слове фейерверк Александр нахмурился. С юности не переносил это слово, но отказывать сыну не стал.

– Хорошо! В память о нашей жизни в Тюменской области запустим одну установку. В ней пять ракет разного цвета. Остальные в полночь.

– Ура! Только подожгу шнур я! Я умею!

– Давай!

Лёнька побежал за спичками. За ним, пытаясь ухватить бегущего за штаны, Шарик. Вернувшись, сын  установил стаканчик с ракетами в  снег и, как заправский сапёр, поднял руку со спичками вверх. Шарик решил, что это новая игра, подпрыгивал рядом, рычал,  пытался схватить за рукав и отобрать спички.

 

– Я готов!

Александр не волновался за сына. Лёнька был обучен, салюты производил  неоднократно.  Он скомандовал:

– В честь прихода Нового года на твою малую родину, огонь!

Лёнька поджёг огнепроводный шнур и стремглав отбежал к отцу.

Необученным оказался Шарик. Услышав злобное шипение, пёсик, как угорелый, рванул за Лёнькой, при этом лапой задел стакан с ракетами. Тот упал на бок и первую ракету послал вдогонку обидчику. Огненный смерч пронёсся над смертельно перепуганным щенком и улетел через забор на соседнюю дачу. Визг, писк и негодующие крики сигнализировали о наличии во дворе соседской дачи людей. Там тоже готовились к встрече Нового года. Семья украшала  растущую  во дворе ёлочку. 

Ракета стукнулась о стену дома, срикошетила, свалилась рядом с пуделем Тобиком и едва не подожгла его шубку. К визгу людей добавился визг собаки.

Но это было только начало. Следом взлетела вторая ракета. Она ударила в ёлку, окатив искрами детей, срикошетила в снег и зловеще зашипела. Третья ударила в край крыши. Четвёртая едва не выбила оконное стекло… После пятой обстрел прекратился, но не прекратились негодующие крики и ругань по отношению к агрессорам, вероломно напавшим на мирную семью в самый канун Нового года.

 

Пока пиротехнический заряд, словно миниатюрная установка «Град», методично обстреливал соседнюю дачу, отец и сын стояли как парализованные, не в силах помешать тому, что произошло.

Самым расторопным оказался  Шарик. Пёсик всерьёз решил: началась последняя битва на Земле под названием Армагеддон, потому проворно забрался под крыльцо и в предчувствии Конца Света тихонько поскуливал. 

Лёнька гадал: назовут ли главным виновником происшествия его одного или сделают послабление, и часть вины возложат на неопытного в сапёрном деле Шарика.

А в голове Александра в эти секунды мелькали воспоминания. Нет, перед его глазами пролетела не вся прожитая жизнь, а только эпизод из юности. Как же сильно ненавидел он это слово – «фейерверк»! В его жизни  уже был  один. После него всё пошло наперекосяк.

В десятом он всерьёз влюбился в девчонку из параллельного класса. До этого особы противоположного пола в друзьях у него не числились. Он слыл в школе хулиганом, и они попросту избегали его, боялись связываться. А он, чувствуя к себе негативное отношение, с показным пренебрежением игнорировал их. Исключением была лишь одна. Очень она ему нравилась, но он делал вид, что не замечал и её. Лишь изредка при встрече бросал   быстрый взгляд и тут же, придав лицу безразличное выражение, отводил глаза в сторону.  Но разве женщину, пусть и неискушённую ещё в любви девчонку проведёшь? Маша угадала особое к себе отношение и разрушила стереотип его поведения  за один вечер. На школьном вечере пригласила на белый танец, и разгильдяй и хулиган Сашка с того вечера пропал. Попросту исчез, превратившись в заботливого кавалера и нормального влюблённого пацана. Они танцевали весь вечер. И хотя партнёр делал это отвратительно, ни тому, ни другому не пришло в голову это занятие прекратить.

 

С тех пор они часто  встречались. Разговаривали на переменах. После уроков он провожал её до дома. Не пропускали вечера и дискотеки. Она упорно учила его танцевать. Он тянул её  на каток, где учил кататься на коньках. Смотрели подряд все кинофильмы. Ходить в кинотеатр было гораздо интереснее, чем смотреть кино по телевизору. Им было весело и хорошо вдвоём, и они  полностью одобряли формулу, которую какой-то доброхот углём нацарапал на школьном заборе: «Саша плюс Маша получится Любовь!».

Многие одноклассники  завидовали их дружбе, но воспринимали её как должное. Кроме одного недоброжелателя, Витьки Быкова из Машиного класса, не без основания претендовавшего на звание «грозы школы». Маша ему нравилась, однако выбрала она Сашу, и этот выбор не привыкшему проигрывать парню сильно не нравился. Однажды Быков с тремя приятелями подкараулил его в пустынном углу. Драка была жестокой. Саше сильно досталось, но он успел врезать сопернику так, что того увезли с сотрясением мозга в больницу. Виноватым оказался тот, кто в больницу не попал.

Саше оформили привод в милицию и исключили из секции бокса. Директор школы  сделал «последнее предупреждение». В случае первого же нарушения дисциплины пообещал исключить из школы.

 

Саша дал слово и с того дня вёл себя исключительно дисциплинированно. Эх, если бы не тот злосчастный «фейерверк». Маша жила с родителями на окраине города в частном доме. В канун новогоднего праздника он пришёл за ней, чтобы вместе идти на главную городскую площадь. И, чёрт его дёрнул, прихватить с собой осветительную ракету. Отец, офицер, принёс несколько ракет, чтобы в новогоднюю ночь порадовать семью и соседей  праздничным салютом. Одну ракету красного цвета сын без спроса и позаимствовал. Похвастался перед Машей. Та проявила интерес.

– Ты хочешь устроить праздничный фейерверк?!

Он ответил с насмешкой, совершенно упустив из виду, что слово материально.

– Это слишком громко сказано! Для фейерверка нужно море огня, а у нас всего одна ракета!

– Значит, устроим маленький салют с помощью одной!

– Хочешь сама запустить?!

– Хочу!

 

Ракета запускалась просто. Нужно было вертикально держать в руках патрон, а внизу резко дёрнуть за специальный шнур. При этом срабатывал воспламенитель, и ракета уходила в небо. Маша крепко держала в руках патрон, но переволновалась и, дёргая за шнур, наклонила его. Ракета ушла не в зенит, а полетела на соседний двор и попала в дровяник, где лежало сено, на котором ночью спала собака.

«Фейерверк», где было море огня, получился на славу. Дровяник и соседний с ним сарай полыхали так, что пожарные едва сумели отстоять дом.

Как «истинный джентльмен» Александр всю вину взял на себя. Из школы его не стали исключать только потому, что отец написал рапорт на перевод в другую часть. Родители назанимали денег у родни и друзей, расплатились за причинённый ущерб, и  семья  уехала из этого города.

Когда расставались, на глазах у Маши он впервые увидел слёзы. Она словно чувствовала: расстаются навсегда. Ох, эта юность! Наивысшая обострённость чувств и первая любовь –  самая сильная и неповторимая. Ни с чем не сравнимое состояние, когда сильнее жизни любишь ты, и в душе твоей стопроцентная уверенность, что так же любят и тебя. Когда никто, кроме любимой, тебе не нужен, и в душе только одно желание: до самой смерти быть рядом с ней. Саша дал клятву: окончит школу, институт, и, как только станет самостоятельно работать,  приедет за ней, и они поженятся.

Выполнил не всё. Школу и институт окончил, а приехать не сумел. Машина семья   внезапно куда-то переехала, и они потерялись. Пытался её найти, но на все запросы неизменно получал ответ: «Не проживает»…

 

Крики в соседском дворе стихли. Александр прервал воспоминания и положил руку  Лёньке на плечо.

– Да, заварили вы с Шариком кашу… Пойдём к соседям просить прощения и замаливать грехи.

Отец с сыном направились к калитке соседней дачи. Дверь открыла разъярённая, словно  тигрица, защищающая своих тигрят, молодая женщина. Лицо её показалось Александру  знакомым, и едва она гневно заговорила, он снова «впал в ступор». Похоже, этой женщине на роду написано быть постоянной спутницей неудачных фейерверков.

– Маша?!

Она замолкла на полуслове. Брови удивлённо поползли вверх, и после внезапного узнавания радостно-изумлённое в ответ:

– Саша?!

С этой секунды пропали возмущение, гнев, неловкость. Радость от встречи заглушила весь негатив. Они сумбурно, вперемешку с извинениями, обсуждали происшествие, знакомились с детьми, задавали вопросы и рассказывали друг другу о неудачно сложившейся семейной жизни. Маша с мужем развелась. Уже три года живёт с двумя детьми одна. Ей повезло. Нашла хорошо оплачиваемую работу, на которой её ценят.  Благодаря этому  не  бедствует.

Их дети оказались ровесниками. Даша и Лёнька одногодки, Андрюша на год моложе. Ребятишки быстро нашли общий язык, и Новый год решили встречать вместе.  Александра и Машу спешно нарядили Дедом Морозом и Снегурочкой. Дети читали стихи, пели песенки и получали подарки. Все вместе водили традиционный хоровод, плясали под музыку. В полночь запустили грандиозный салют. Теперь уже с соблюдением всех мер безопасности, предварительно изолировав Тобика и Шарика. Впрочем, после пережитого братья меньшие участвовать в этом деле не очень-то и желали… Теперь даже приятный  звук шипящих на сковороде котлет вызывал у них жуткие ассоциации.

 

Неудачно начавшийся новогодний праздник удался на славу. Радостное возбуждение не покидало ни детей, ни взрослых.

Когда ребятня устала, Александр включил магнитофон и пригласил Машу. Они кружили в вальсе, как когда-то на школьном вечере, и их лица выражали только одно чувство – счастье. Будто и не было многих лет разлуки, переживаний и неудачного опыта в браке. Их сияющие глаза ясно указывали: первая юношеская любовь разгорается в большую, взрослую. 

Они смотрели друг на друга и думали об одном и том же. Какой ниточкой судьбы связаны  два неудачных фейерверка? Один когда-то разрушил все планы и разлучил их. Другой способствовал новой встрече, благодаря которой, мечты юности начали сбываться.

Дети притихли и во все глаза смотрели, как танцуют взрослые. А когда закончилась музыка, всё понимающий Лёнька лукаво посмотрел на Александра и Машу и  глубокомысленно изрёк:

– А что? У нас с Шариком получился хоть и неудачный, но очень счастливый фейерверк!

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов