Стрижка накануне праздника

0

7973 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 80 (декабрь 2015)

РУБРИКА: Проза

АВТОР: Башмаков Николай Борисович

 

Стрижка накануне праздникаПеред праздником мама решила подстричь папу. Вадик, его сестрёнка Лена и примкнувший к ним пёс Тишка внимательно наблюдали за процессом и впитывали приёмы работы «цирюльника».

Мама всегда сама стригла папу. Она не доверяла столь ответственное дело даже самым лучшим в мире парикмахерам. По её глубокому убеждению, причёска у папы должна быть такой, чтобы все молодые женщины от него шарахались, а пожилые и старые при виде папы крестились и говорили: «Свят… свят!..»

Однако маме никак не удавалось достичь совершенства. Всю вину за это она сваливала на старые  ножницы – свой главный инструмент.

Но папа был не только «безалаберный», «беззаботный» и «безответственный», но и добрый. Он пожалел маму и купил ей электрическую машинку со множеством мудрёных насадок.

Именно эта машинка, а отнюдь не то, как мама калечила папину причёску, вызвала неподдельный интерес у Вадика, Лены и  Тишки.

 

С машинкой дело шло лучше. Когда с папиной причёской было покончено, мама почувствовала за себя гордость. Папин вид был недалёк от идеала.

Совсем другие чувства испытали наблюдатели. У Вадика и пса Тишки из глаз потекли слёзы, а у Лены возникло непреодолимое желание самой кого-нибудь обстричь. Как только родители ушли в другую комнату, сестрёнка тут же обратилась к Вадику с деловым предложением.

– Вадик, а давай я тебя так же подстригу!..

В глазах у Вадика всё ещё стоял образ подстриженного папы, поэтому он наотрез отказался:

– Нет, Ленка! Ты мне всю растительность на голове испортишь и обязательно выстрижешь лысину… Стриги вон Барсика, – показал он на мирно спящего на диване кота. – Смотри, сколько у него волосьев и пуху!

Лена оценивающе посмотрела на Барсика.

– Да-а-а, зарос наш котик,  как пуховый кролик. А ты мне его подержишь?

– Конечно.

Сказано, сделано. Калечить причёску решили коту.

Как опытный санитар из психлечебницы, Вадик аккуратно замотал Барсика в полотенце. Получилась смирительная рубашка, из которой торчала лишь участвующая в эксперименте голова.  Кот после сытного обеда пребывал в благодушном настроении. Не подозревая предательства и измены, он лежал на коленях у доброго санитара и тихонечко мурлыкал. Не предупредил о надвигающейся беде и партнёр по экстремальным играм –  пёс Тишка. Он лицемерно помахивал хвостом, с интересом и едва заметным злорадством ожидал развязки.

Блаженство Барсика длилось недолго.

 

Лена включила машинку. В голове у кота возникли и роем закружились ассоциации. Ассоциации вызвали кошмарные воспоминания. Совсем в младенческом возрасте его пытались умертвить эти же самые ребята. Предлог был очень благородный. Умные детишечки додумались до мудрого решения: высосать пылесосом всех блох из его шёрстки. Вот только пылесосу ничего не объяснили. И тот вместе с блохами затянул в приёмную трубу и самого котёнка. Господь Бог, в лице бабушки Таси, спас тогда кота от мученической погибели…

Вспомнился и более поздний случай. Милые детки по самые уши вымазали его шоколадом и мороженым… После чего решили простирнуть в стиральной машине… В тот раз его вопли услышали все. Даже соседи тремя этажами выше.

И вот теперь эти мутные ребята снова что-то затевают.

– Спокойствие, Барсик, только спокойствие!.. Сейчас я сделаю тебе причёску «А ля папа».

Лена поднесла машинку к голове Барсика.

«Неужели вернули смертную казнь?» – промелькнуло в этой голове.

«Парикмахерша» приставила машинку к кошачьему загривку. Воспоминания и ассоциации переросли в панику. Паника – в решимость драться до конца.

«Дёшево жизнь не отд-а-а-а-м!» – промяучил кот хриплым басом.  В смертельной схватке за жизнь его силы  удесятерились. Он вытащил из смирительной рубашки передние лапы и в течение нескольких секунд исцарапал всё окружающее пространство. После чего вырвался из рук Вадика и, как реактивный истребитель, взлетел на висевший на стене телевизор. В исцарапанное пространство попали: диван, на котором совершалась экзекуция,  абсолютно ни в чём не повинный воздух, «санитар» Вадик, «парикмахер» Лена, лицемер и предатель Тишка и даже прибежавшая на шум бабушка Тася, попытавшаяся  снять своего любимчика с  телевизора.

 

Финал был невесёлым. «Инквизиторы», пока им заливали царапины йодом, пищали от боли и ругали неблагодарного Барсика. Хотели сделать как лучше, а он их усердия  не оценил.

Пёс Тишка размышлял о несправедливости  жизни. Видно, не зря утверждают: в чужой драке больше всех достаётся стороннему наблюдателю.

Кот забрался под шкаф в самый тёмный угол. Он никак  не мог разгадать: за что его приговорили к высшей мере? Неужели за украденный со стола кусок колбасы? Но в демократической стране за воровство не казнят… А некоторых даже не сажают… Тем не менее, факт налицо. Без всякого суда и следствия приговор пытались привести в исполнение. И не с помощью какой-нибудь банальной гильотины, а новым техническим средством, сильно смахивающим на электрошокер.

Однако праздник приближался, и к его началу дружное семейство вернулось в нормальное  состояние.  Хотя отношение к произошедшему у всех было разным.

Тишка получил от бабушки,  готовившей холодец,  тарелку костей, поэтому пребывал на седьмом небе и воспринимал всё как нелепый, досадный случай.

Жертва террора, Барсик, был полностью реабилитирован. Безвинно репрессированный получил  компенсацию в виде хорошего куска сёмги. Он делал вид, что всем доволен, но в душе затаил на «палачей» обиду. 

Папа после детального осмотра своей причёски пришёл к выводу, что машинку он купил не совсем удачную. Ему показалось: старые ножницы стригли лучше.

Лена переживала.  Ей так и не удалось попробовать себя в парикмахерском деле. Стричь надо было не кота, а пса Тишку. У него нрав спокойный и когти не такие острые. Правда, вот зубы…

Вадик был уверен: кот взбеленился из-за излишнего самолюбия. Котяра считал себя  независимым, самостоятельным и ходить с причёской, как у папы, попросту не желал. А может, у Барсика просто было плохое настроение? Есть смысл подождать, пока оно улучшится, и повторить попытку.

 

Бабушка, как это не покажется странным, больше всего жалела папу. Наверное, его новая причёска на неё так подействовала.

Самой довольной в семье была мама. Царапины у детей заживут. Зато, какой прогресс в деле стрижки. На корпоративную вечеринку папу можно смело отпускать одного.  С такой причёской никакая соперница на него не позарится!..

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов