Глухота вокзальная
Со слухом не очень хорошо стало, причём резко, в одну секунду, безо всяких предупреждений со стороны организма. Как обрубило – человеческая речь в шипение слилась и всё. На вокзале это случилось, я билет на электричку покупал, нужно было на станцию Малино съездить, друга навестить. К кассе подошёл, говорю девушке за стеклом: «До Малино и обратно, пожалуйста». «Кршларперолшлдшрнекаш, – ответила девушка: Пролшапронкеувмишлощщдрахшщ?»
Я помолчал. Стыдно, конечно – она чего-то спрашивает, а я или не понимаю, или не слышу, хотя ещё вполне молодой человек. И только вчера был в консерватории, там флейта сфальшивила в концерте Рахманинова для фортепиано с оркестром, во вступительной части адажио – один я заметил! И дирижёр! Я, правда, и есть дирижёр. А девушка мне снова из-за стекла: «Прол-шапрон-кеув-мишлощщ. Драхшщ?». И, главное, видно, что она старается, членораздельно всё произносит, жалеет меня, убогого. «Драхшщ, – я ответил: – Давайте. Туда и обратно». Билет взял, во сколько отправляется и с какого пути решил не спрашивать – стыдно за свою ущербность стало, на табло посмотрю. Подхожу, а там: «Приносим свои извинения москвичам и гостям столицы…» и так далее. В общем, табло не работает в связи с обновлением и запуском какого-то диаметра. Как можно диаметр запускать? Хотя они уже и хорды запустили, и радиусы с кольцами, скоро до параллелепипедов доберутся и до ромбов. Хорошо, что я геометрию в школе любил, без неё теперь никуда. Ладно, думаю, разберусь, я ведь глухой, а не тупой.
Подхожу к электричке, тут дикторша вокзальная говорит: «Уважаемые пассажиры! Пригородный шшшшшшшшшшшшшхщ трхнаквмит вапнкепавкуц проследует шлшлшлщлогнощшгнекапрогрнекщзжд. Гшщгнекавушшшш пути!». Хорошо, что хоть иногда слух прорезывается, может, ещё не всё потеряно… Народ, который слышит хорошо, садится в эту электричку, все спокойные, ну и я сел. С вокзала в другую сторону уехать невозможно, тупик же. Всё просто, как вальс Чайковского из его же «Детского альбома». Сел, партитуру «Ромео и Джульетты» Берлиоза достал – пока стоим, надо пробежаться по ней, с духовыми разобраться, а машинист какую-то информацию решил высказать. Важную, наверное. «Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыштх. Штх, щитштх» – услышал я и убрал партитуру обратно в портфель. Какой Ромео и какая, к чёрту, Джульетта – доктора надо искать, аппарат покупать слуховой, работу менять или, может, в ударные переходить, на литавры… «Что он сказал? – у соседа спросил: – Только погромче скажите, а то у меня со слухом…». «Поздоровался, – сосед исполнил мне в ухо фортиссимо: – Скоро поедем, говорит…». Я кивнул благодарственно, про Малино решил не спрашивать – ухо и так гудело. Поезд тронулся, я сижу, в окно смотрю, чтоб Малино своё не пропустить, настроение ужасное, конечно, а минут через десять толпа контролёров появилась. Я одному билет протянул, он посмотрел и сказал что-то, а тут встречный поезд, как нарочно. По губам, показалось, он спросил, почему мне, придурку, дома не сидится и куда я попёрся. Сосед помочь решил, снова фортиссимо исполнил мне в ухо: «У вас диаметр?». Я посмотрел на него, кивнул на всякий случай, говорю: «Да. Отрезок, соединяющий две точки на окружности. До Малино». «Везёт мне на глухих сегодня… – неожиданно чётко сказал контролёр и закричал мне в уже больное ухо: –Экспресс!». Потом показал на вагон и руками так поводил, будто он паровоз: «Без остановок! Чух-чух-чух-чух, Малино фьюить! Крюково, Тверь!». «И что мне делать?» – спрашиваю. «Выйти! Купить на диаметр! И назад в Малино чух-чух-чух!» – проорал контролёр, и я вышел. И подошёл к кассе. «Мне до Малино чух-чух, один билет на диаметр» – говорю девушке-кассирше за стеклом…
«Кршларперолшлдшрнекаш» – ответила девушка. Я постоял, помолчал и неожиданно заплакал. И девушка внутри посидела, помолчала и тоже заплакала – ведь это очень плохо, когда тебя не понимают.
Хотя Рахманинова с Берлиозом я по-прежнему слышу отлично и понимаю. А вот железнодорожников – перестал.
Говорят, это к долгому путешествию на поезде.
Люди, собаки и кошки
…Вот, например, коты. Ну или кошки, без разницы. Ведь умнейшие животные! Вы сравните, как живут они и как люди! Люди суетятся, нервничают, кому-то завидуют, на кого-то злятся, ищут ответы на дурацкие вопросы, постоянно чего-то ждут… Всю неделю ждут выходных, весь год – моря, всю жизнь – счастья… Люди занимаются бизнесом и решают проблемы, встречаются по делам и расходятся по делам, сплетничают и ругаются, мечтают о деньгах и влезают в долги, плохо воспитывают детей, ставят бессмысленные цели, готовятся к бессмысленным праздникам и радуются бессмысленным юбилеям…
Кошки наслаждаются. Кошки не ждут выходных и моря. Им не нужны деньги и счастье. Они сами счастье, а зачем счастью деньги? Им не нужны праздники, чтобы радоваться. Лежала на кровати, дремала, думала о чём-то, вдруг подскочила, выгнулась – так радость же! И – прыжок на пол, потом с пола на кресло, на штору и снова на кровать. Ах, какая была радость! Особенно там, на шторе…
Люди так не могут. Нет, прыгать на штору некоторые умеют. Люди не умеют радоваться без причины. Радоваться просто тому, что живы? Радоваться новому дню? А зачем? Вот будет выходной, я порадуюсь… И Новому году порадуюсь. И новому телефону, и дню рождения…
А ведь для радости не нужны причины…
Вот собакам они требуются. Хозяин пришёл, игрушку дали, гулять позвали – можно радоваться. Собакам нужны внимание и забота. Кошкам ничего не нужно.
Все собаки немного люди, все люди немного собаки, все кошки немного боги. Что-то божественное в них точно есть, посмотрите в их глаза… Недаром в Древнем Египте кошек считали священными сосудами, и кошки об этом помнят. А люди – забыли.
В Древнем Египте люди были мудрее, чем сейчас...
На наскальном рисунке, где-то в Мексике, изображён космический корабль, из которого выходит кошка. Рисунку – 30 000 лет! Так, может, кошка прилетела на Землю из дальней Вселенной? И её выпустили первой, как люди сейчас пускают её первой в новый дом? А знаете, почему? Потому что там, где она легла – там стоит ангел. Кошка всегда ложится у ног ангела…
Человеку нужен весь мир. Собаке тоже, и чтоб он крутился вокруг неё. Кошке мир не нужен, он у неё уже есть. Свой, собственный мир, где только она и всё, больше никого. И она очень не любит, когда кто-то туда вторгается. Да, погладить можно. Почесать можно. Любить можно, хвалить, только не мешать. И на руки брать не надо. Пакетик корма вкусного открой, в тарелочку положи и уходи, не ожидая благодарности. Кошки не благодарят. И дружить не собираются. Хочешь дружбы, заведи собаку. Или другого человека.
В дружбе надо подстраиваться, а кошка этого не умеет. Да и зачем ей дружить с существом, которое стоит ниже по развитию? Люди почему-то уверены, что они самые умные животные на земле. Собаки верят. Кошки смеются.
Если вы умные, смеются кошки, почему вы не видите домовых? Вот же они, рядом с вами…
Если вы умные, почему вы не разговариваете с ангелами? Ангелы с вами говорят, а вы их не слышите…
Если вы умные, зачем вы постоянно ходите на какую-то работу? Почему не лежите и не размышляете? И почему, если вы лежите и размышляете, на вас ругаются и заставляют идти на работу?
Если вы умные, откуда у вас столько проблем и забот? Зачем вы приносите их в дом?
Если вы умные, почему вы не останавливаетесь, чтобы посмотреть на небо? Ведь там звёзды, с одной из них к вам прилетела я… Моя звезда велика и прекрасна, и я расскажу вам о ней… Когда? Когда вы научитесь понимать… А пока вы не понимаете, я буду спать. И меня будет охранять ангел… Мой ангел, кстати, охраняет и вас…
Так что…
…Хотите стать рабовладельцем? Заведите собаку.
Хотите стать рабом? Женитесь.
Хотите познать Вселенную? Хотите стать ближе к звёздам? Заведите кошку. В её глазах – Космос...
С собакой можно ходить в парк. С женой – в гости.
С кошкой можно молчать. Вселенная не разговаривает…
Она лечит.
И если Вселенная прыгнет к вам на колени – у вас всё будет хорошо.
Потому что она выбрала вас.
Художник: Мария Павлова