Алексей Данов. «Родня». Стихотворения. −М.: ИПО «У Никитских ворот», 2014.
Бывая по делам в центре столицы, всегда стараюсь забежать в МГО Союза писателей России на Большой Никитской, 50. Здесь можно получить творческую помощь, практический совет, оставить материал для публикации в прессе, а то и просто пообщаться за чашечкой кофе. В секретариате почти ежедневно можно встретиться с поэтом Юрием Богдановым. Я получаю большое удовольствие и пользу от бесед с ним. И всегда как бы оставался в тени скромно и молчаливо сидящий за компьютером слева от входа в секретариат Алексей Степанович Данов. К своему стыду должен признаться, что до некоторых пор не особенно интересовался его творчеством. Алексей Степанович презентовал мне свою книгу стихотворений. Я допоздна читал эту книгу, и случилось маленькое чудо, чудо преображения. Со страниц издания с очень русским названием «Родня» вглубь меня глянул кряжистый мужик-сибиряк, народный философ, которому одинаково доступны и высшие сферы политики, и тончайшие нюансы интимных коллизий.
В кратенькой вступительной аннотации автор, как бы извиняясь за нестандартность формы подачи материала, замечает: «Порой – это и не стихи». Но именно эта информативная пространность, казалось бы, сухих
академических сносок, контрастно подчёркивает лирическую взволнованность стихотворений православного поэта и гражданина
Алексея Данова.
Автор с первых же строк определяет своё отношение к «кичливому западу»: «Мы не раз защитить вас собою смогли!!! / Оттого-то мы вам и не любы…», к религии: «Крест – это образ Человека, / В любви от века и до века», к России: «Белый воин, красный воин, / Каждый почести достоин! / Ибо Родина – одна, / И она – моя СТРАНА…»
А как трепетно относится автор к своей малой родине и к предкам:
ТАСС-ЭКО, или Территориальная Аварийно-Спасательная Служба Экологическая, работает по двум направлениям: прежде всего, это аварийно-спасательные работы (включая газоспасательные), и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности. Служба заключает договора с организациями на соответствующие работы, на осуществление радиационного и химического контроля. На сайте службы можно посмотреть видео регулярно проводимых учений.
|
Слабеет пламя керосинки
Под тихий бабкин проговор,
На кошке мокрые снежинки –
Мусёна бегала на двор…
К утру крылечко заметает,
Натужно воют провода,
А в сенцах до зари мерцает
В кадушке стылая звезда…
Где бабкина душа витает,
Объяв пространства и века?..
…О как мне ноне не хватает
Её родного говорка!
…Поэту не понаслышке известна очистительная сила душевной скорби, которая проникновенно звучит в стихотворении «На смерть жены»:
…Наш мир раскололся, наш мир раздвоился,
В руинах народы, столицы, дома,
Он тоже с тобою навеки простился…
Но ты это знаешь, наверно, сама…
На стёртые плечи, на серые лица,
На город дрожащий ложится обман…
И чувства, как клещи, и дум вереница…
Но ты это знаешь, наверно, сама…
Мне скоро загнуться от алконедуга,
От мерзкого пойла, что хуже дерьма…
Я верю: мы скоро дождёмся друг друга,
Чтоб снова сойти друг от друга с ума…
Любовная лирика Данова, это откровения глубоко нравственного и поэтомучасто терпящего как бы поражения, которые на самом деле не что иное, как духовные победы, человека. Потому-то она и пронизана христианским оптимизмом:
Верная жена – судьбы награда!
Настоящих женщин, не секрет,
Примечать в церквях и кельях надо,
Верности без Божьей Веры нет!
Читатель найдёт в этой книге полный кладезь, драгоценную россыпь афоризмов, как в главе «Размышления», так и в главе «Литературные заметки».
Кто богохульствует предерзко,
Несчастный, тот не понимает:
Себя он в ад ввергает мерзкий –
Бог
поругаем
не бывает!!!
Или:
Ветер осенний срывает с ракиты
Прошлого пламени лиственный стог…
Так и Господь убирает защиту
С тех, кто глаголом Его пренебрёг…
Мне особенно импонирует смелая откровенность поэта, когда он заявляет: «Я вообще считаю, что Личность Поэта, его Жизнь, его поступки и Реакции гораздо важнее его Творчества. Моё кредо: пусть мои стихи несовершенны, но зато я живу как Поэт и чувствую как Поэт!»
Воистину так, родной! «Восприятие важнее реальности!»
Ощущение созвучности того, что я читаю в книге Алексея Данова, с моими собственными мыслями не покидало меня во время чтения и ещё более утвердилось после. С обретением этих стихотворений, явственно чувствую, что к моей родне прибавился ещё один поэт, как до этого в ней появились Владимир Гусев, Владимир Бояринов, Иван Голубничий, Максим Замшев, Владимир Силкин, Александра Крючкова, десятки поэтов и поэтесс российских и зарубежных литературных объединений и Студий.
Сборник Алексея Данова кончается словами: «Я буду грезить о ПОЛЁТЕ, Что не случится никогда…» Но здесь автор ошибается, ибо сама эта книга есть свидетельство его высокого полёта.
Пожелаем ему ясного неба!
Комментарии пока отсутствуют ...