08/09/2015 Европа гудит, как растревоженный улей. Ее накрыл девятый вал нашествия мигрантов. Местные элиты в панике. На 14 сентября в Брюсселе запланирована экстренная встреча министров иностранных дел 28 стран ЕС. Предположительно, Еврокомиссия вынесет на рассмотрение глав МИД предложение увеличить квоты на прием беженцев в этом году с 40 000 до 160 000 человек. А 9 октября уже в Европарламенте ЕК представит новые предложения по миграции. Несмотря на попытки сделать вид, будто процесс находится под контролем, скрыть панику и полную неподготовленность Европы к маршу с Востока все сложнее.
Между тем вторжение было вполне ожидаемым. Еще в мае 2014 года Европейское агентство пограничной охраны (Frontex) в своем годовом отчете било тревогу, отмечая, что число беженцев в Евросоюз резко увеличилось. Согласно приведенным данным, в 2013 году при попытке пересечь границы ЕС было задержано 107 000 нелегальных мигрантов, что на 34 500 больше, чем в предыдущем году. География миграционных потоков тоже была указана вполне конкретно. Это не только Сирия и Ливия. Список стран — экспортеров миграционных масс довольно широк: от Ирака и Афганистана до Эритреи и Албании.
Frontex прогнозировало: число мигрантов в ближайшие годы будет стремительно расти, а среди наиболее вероятных участков этого роста выделяло средиземноморское направление. Что за прошедшие с той поры почти полтора года сделали евробюрократы? Ничего. А теперь все в шоке от фотографий утонувшего трехлетнего мальчика-мигранта. Но это, как говорят на Руси, еще цветочки. И что бы теперь ни предпринимали европейские элиты, все будет работать против них. Увеличат квоты — начнется санкционированное вторжение «чужих» в каждую европейскую страну, а затем — постепенное цивилизационное поглощение привычного европейского мира вновь образующимся. Захочет ли этого население стран Старого Света? Вряд ли. И под давлением своих народов западные правительства начнут резко менять гостеприимство на враждебность, топить корабли с мигрантами, строить стены, привлекать полицию и армию — в результате вызовут негодование многих стран мира, что может привести к переформатированию всей геополитики, причем совсем не в пользу западной цивилизации.
Кто эти люди, осаждающие Европу? Не экспаты, не трудовые мигранты, которые перемещаются по миру в одиночку или мелкими группами с целью продать свои знания и умения с наибольшей выгодой. Нет, нынешние переселенцы в подавляющем большинстве движутся, подобно гуннам, не для того, чтобы служить Риму. Они движутся, чтобы получить с западной цивилизации по счетам. За все, что она сделала с их странами, с их миром, продвигая свой Глобальный проект. Для начала они хотят, чтобы западная цивилизация дала им кров и стол. Не за какие-то заслуги, а просто так — за то, что Запад разрушил их вековой уклад, сломал судьбы. Дальше аппетиты по взысканию долгов будут только расти. Борьба с этими настроениями, когда беженцы освоятся и пустят корни в Европе, может привести к полноценной гражданской войне. Вспомним события десятилетней давности, когда пылали предместья Парижа. В полицейских сводках фигурировали Лилль, Дижон, Марсель, Страсбург, Бордо, Тулуза, Ницца… Тогда французское правительство не решилось привлечь к подавлению бунта армию, хотя выходцы из африканских стран захватили одну из центральных площадей Парижа, а генеральный прокурор столицы Ив Бот заявлял, что «беспорядки носят организованный характер» и угрожают «основам республики». Почему не дали команду военным? Да потому, что мусульманское население Франции, сосредоточенное в 750 неблагополучных пригородах, уже тогда составляло 5 млн. человек. Начни власти действовать решительно, и родина «Марсельезы» получила бы наш 1905 год. Возможно, как и те российские события, недавние французские стали последним предупреждением о надвигающейся цивилизационной революции.
Эта опасность — не чисто французский феномен. Вспомним лондонские «шариатские патрули», которые в агрессивной форме требовали от жителей английской столицы соблюдения мусульманских традиций в населенных ими районах. Это уже не поведенческие эксцессы, а открытая попытка мирового переустройства. Пока — в локальных масштабах. Но все изменится, когда количество мигрантов достигнет критической массы. Это не за горами. Уже сегодня во французском Марселе мусульмане составляют около 35 процентов населения, в Барселоне — более 30 процентов, в Брюсселе, британском Лутоне, голландских Роттердаме и Амстердаме, шведском Мальмё — более 25 процентов. И это только легальные мигранты. Как показали события 2005-го и последующих годов, в массе своей они совсем не хотят ассимилироваться, становиться частью западного общества, разделять его идеи и ценности. Что говорить о той волне, которая накрывает Европу сейчас.
В социологии существует закон, согласно которому каждый человек стремится расширить зону личного комфортного пространства. Это справедливо и для сообществ, государств. Западная цивилизация долгие годы действовала таким образом. Теперь пружина других цивилизаций, сдавленная продвижением Запада, начинает разжиматься в его сторону.
СССР тоже продвигал свою «социалистическую цивилизацию», но, в отличие от Запада, делал это гораздо тоньше. Первым делом начинал строить дороги, промышленные объекты, больницы, школы, жилье. И никто из советизируемых стран в СССР не ехал. Тем более — потоками. Мао Цзэдун, правда, как утверждают, предлагал Сталину 5–6 миллионов своих граждан в качестве трудовых мигрантов, но отец народов прозорливо отказался.
Сегодня часы миграционной бомбы, заложенной под ЕС и всю западную цивилизацию, уже тикают. Взрыв внутри стран-реципиентов миграционных потоков, в свою очередь, может привести к массовой миграции европейцев в те государства, где такой угрозы нет. Одним из них является Россия. У нас конфликта цивилизаций не было никогда. Сегодня его пытаются искусственно создать, натравливая на нас Украину. Но Русский мир уже многократно успешно проходил проверку на силу и способность к цивилизационному выживанию. Выдержит и на этот раз. А вот «партнерам» не позавидуешь.