Глыба всеобщности

2

11108 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 72 (апрель 2015)

РУБРИКА: Поэзия

АВТОР: Балтин Александр Львович

 

Глыба всеобщностистихотворение в прозе

 

Много гранита – очень много; отполированный, он траурно блестит на февральском солнце – ибо зима держится на волоске.

Красная, высокая, старая церковь, и служба в ней кончается, и динамики из всех её углов доносят заунывный бубнёж.

Кладбище за церковью – уходящее в низину, точно кольцом охватывающее пространство; и очень много гранитных плит – больших, поменьше…

Пихтовая аллея, и ушедшие глядят на тебя, покуда проходящего жизнью.

Ты вглядываешься в их лица, мечтая раствориться в ощущении всеобщности, и тщась прикоснуться к великому делу патрофикации, о котором писал старый русский мудрец Фёдоров, и которое начато… быть может, хотелось бы думать… начато тайным вектором устремлённости ряда душ…

Ты вглядываешься в лица ушедших, и точно вслушиваешься в их жизни, в их быт, в заботы их, суммы переживаний, гирлянды радостей.

Вот сын, очевидно погибший в 33, а рядом отец – с тяжёлым скорбным лицом, переживший его на год.

Искусственные цветы.

Зернистый снег февраля играет тонкими высверками, и зыбкие – рубиновые и изумрудные – лучики нежно вибрируют в прозрачном воздухе.

То, что причины жизни лежат вне системы, названной жизнью, особенно очевидно на кладбище.

Вниз, потом вверх.

Могилы теснятся.

Много умерших молодых – в последние годы явь не способствует выживанию.

Кресты, гранитные книги, ангелы…

Интересно – закончилась ли служба в церкви?

Интересно, удалось ли тебе хоть частью души прикоснуться ко глыбе всеобщности? Ощутить растворение в человечестве, в единстве его – ибо, как означено на могиле художника – Живые закрывают глаза мёртвым, чтобы мёртвые открывали живым.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
А.Бай
2015/04/07, 07:16:14
На кладбище все идеализировано. "О мертвых говорят либо хорошее, либо ничего не говорят". за блеском и нищетой могил трудно увидеть кто там, там у Бога. Кладбищенская философия, жизнь спрятана под толщей земли. При жизни фактическое было скрыто, а после смерти и тем более, блестящие, дорогие памятники, фальшивые признания ( бывает и искренние), нищие могилки, имена, даты, эпитафия смерти после жизни. Глаза откроются у того, кто был к тому способен всегда.

Всем добра, живите долго и честно. Спасибо.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов