21/03/2015 Заранее прошу прощение за этакое название материала, содержащее угрозу, но по-другому Карина Ремеслова называть статью не советует. Дело в том, что она работает вышибалой в одном из ночных клубов Омска, поэтому перечить ей лучше не стоит. Высокая девушка лет тридцати занимается кик-боксингом примерно с десяти так годков. Выглядит она как боец из шоу-программы «Женский рестлинг», который сейчас идёт, к сожалению или к счастью, только по кабельному телевидению. Крепкая и жилистая девушка с большими бицепсами и массивными бёдрами внушает уважение сразу, как её увидишь. Долго я приглядываюсь к ней и к её татуировкам (драконам) на плечах и спине в центральном спортивном зале, а потом, набираясь смелости, спрашиваю, не разбирается ли она случайно в авиации.
– Это не самый лучший вопрос перед знакомством, – отвечает она, улыбаясь, усиленно давя на педали эллипсоида.
Некоторые мужчина боятся женщин с атлетически сложенной фигурой. Наверное, к этим «трусам» я всё-таки не отношусь.
Учится Карина Ремеслова в Омском авиационном техникуме имени Н. Е. Жуковского на последнем курсе. Знание авиации там буквально забивают кувалдой – есть такой раздел в истории России, имеющий непосредственное отношение к той её части, которая рассматривает неоценимое участие советских ВВС в Великой Отечественной войне.
Карина – девушка не злая и очень милая. Общающиеся с ней люди оценят её добрую манеру говорить и часто улыбаться. В ночном клубе она работает недавно, зато боевым спортом занимается с детства – отец приучает трудиться над собой рано, за что ему благодарна.
Физическая форма девушки – соревновательная до сих пор, хотя участвовать в чемпионатах она прекращает давно. Любые амбициозные потуги к совершенству по обыкновению губят травмы и с этим ничего не поделаешь, всегда находится кто-то круче, сильнее, быстрее тебя.
Познакомится с боевой красавицей Кариной по прозвищу «Стриж», располагающей знанием отечественной авиации, рекомендует Артём Мелкозёров – выпускник техникума и работник ПО «Полёт», соорудивший на крыше высотного дома почти что склад из дельтапланов.
С клубной вышибалой Кариной встречаюсь в помещении авиационного техникума, отданного под клуб юных и находчивых авиаторов. На втором этаже – сразу возле огромного макета советского скоростного истребителя «И-16».
– Первым делом, Кариночка, самолёты, а девушки – потом, – шучу. – Это не я, это - из песни!
– Слышала, – отмахивается она недовольно. – Думала, хоть в кафе пригласишь, парень, блин…
– Я – женат, прости, – примирительно поднимаю руки. Типа «хэндэ хох»! – Но если бы родился баем-бабаем и многожёнцем, падишахом нефтяным, то пригласил бы в места куда круче омской центральной столовой!
– Прощаю. Давай к делу, Вить.
– Последний вопрос, пожалуйста, – прошу.
– Окей.
– Плохиши тебя боятся в клубе? Ну-у, э-э… – что-то заикаюсь как никогда. – Могут напасть на девушку.
– Во-первых, это не по-мужски. То есть врезать мужчине – это по-женски, если заслужил. Во-вторых, ходят в основном дохляки, которым разок треснешь – будут извиняться бесконечно. В-третьих, за мной присматривает мой знакомый – старший охранник, а он входит в команду самых сильных людей Омска из группы силовых экстримеров «Сила Сибири», ты писал об этом из них – Миша Шивляков, он победил в США в прошлом году.
– Вопросы исчерпаны, – развожу руками. – Полетели во Вторую Мировую…
Почему советские ВВС вскоре перестраиваются, перегруппировываются, потому что нападение на врага откладывать не следует никогда. Враг должен быть положен на обе лопатки. Врагу нужно врезать как следует, чтобы запомнил надолго и не совался в не в свои сани. Это по Карине – так точно, сэр!
Так, например, в августе 1943 г. Шесть машин «Мессершмитт Bf 109» атакуют четыре советские «Чайки» – в завязавшемся бою наши летчики сбивают два немецких самолета, не потеряв ни одного своего. Чаще всего манёвренные «И-153» «беседуют» в паре с более скоростными истребителями «И-16», применяя тактику, получившую название «пчелиный рой». Она заключается в том, что во время боя истребители держатся вместе, энергично маневрируя, и тем самым становясь малоуязвимыми для противника, и в то же время неприятель с любой стороны мог попасть под огонь сразу нескольких самолетов.
С 22 июня по 13 июля 1-ый воздушный флот противника уничтожает около 1700 советских самолётов: 487 – в воздушных боях и более 1200 – на земле. В предварительном отчёте генералов А. Гитлеру в Люфтваффе приводятся такие данные о советских потерях за период 22-28 июня 1941 г.: приблизительно 700 самолётов на северном участке, 1570 – на центральном и 1360 – на южном участке восточного театра военных действий.
– По их мнению, – сердится Карина. – Результатом сокрушительного удара по советским ВВС стало то, что на всём Восточном фронте немцы обладали неоспоримым господством в воздухе. Это по их мнению, повторюсь. Ура-патриотизм какой-то! Вскоре уверенность в превосходстве понемногу исчезает – немецкие командиры понимают, что советские авиаконструкторы переделывают трофеи… Например к одномоторному поршневому истребителю-низкоплану, добавляют второй двигатель и прячут его под бронёй. Выстрелы с флангов ему не вредят, а это большущий плюс. Да, самолёт начинает разгоняться медленней, но это не страшно. В бою вообще-то – главное дух. С какого бы устарелого парка отечественных машин лётчик не начинал бы карьеру он, прежде всего, должен быть заряжен на победу. Виноват товарищ Сталин, который держал бойцов в страхе. Советский лётчик мужественный человек, но недостаточно агрессивный. Советские летчики вели чаще оборонительные бои, сражались с отчаянием и готовностью к самопожертвованию. Характерными чертами нашего пилота были склонность к осторожности вместо грубой силы и тонкого расчёта. Немцы питались ненавистью и жестокостью вместо честности, благородства. Наши умеренные качества, вероятно, можно объяснить менталитетом русского народа.
– Дух – это крепкий настрой, – соглашаюсь. – Давай, Кариночка, сравни машины. Поругай немцев и японцев, американцев и англичан, этих фальсификаторов подлых, похвали отечественное производство.
– Виктор, поражаюсь твоему настрою, – качает она головой. – Самолёты сравнивать между собой нельзя. Объясню… Задолго до начала большой войны СССР имел военные договора с Германией, Японией и с другими крупными производителями авиатехники. СССР сотрудничал с конструкторским бюро Хьюго Юнкерса, например, с разными другими иностранными специалистами, типа Мессершмитта, которые продавали технологии. Мы ведь обменивались деталями, по сути, поэтому и летающие машины были схожие. Одни работники могли только усилить какое-то качество. Броню или скорость. А вот факт, слушай, такой… Самым слабым местом советской авиапромышленности оказывается отсутствие собственных двигателей. На первых советских самолётах «Ил-400» Николая Поликарпова, а так же «И-1» Дмитрия Григоровича, построенных, стоял американский трофейный мотор водяного охлаждения «Liberty» мощностью 400 л.с., разработанный в конце Первой мировой войны. «Liberty» был неплох для своего времени, однако весил слишком много для установки на истребителях. Моноплан «Ил-400» летал быстрее, чем биплан «И-1», но был менее надёжен. Поэтому СССР был не прочь сотрудничать с иностранцами. Но одно дело, что Германия напала без предупреждения. Никто не думал, что будем воевать с тем, с кем у нас были договора… Но спустя некоторое время русские конструкторы превзошли немецких, это под руководством Туполева случилось. В Советском Союзе был построен первый в мире цельнометаллический бомбардировщик-моноплан «ТБ-1» с двигателями, расположенными вдоль крыла. Именно эта схема стала классической и впоследствии легла в основу всех «летающих крепостей» Второй Мировой войны. Своё слово мы сказали.
Не сказать, что Карину Ремеслову привлекает тема авиации. С виду, правда, не предположить даже. Она выступала на соревнованиях по подъёму штанги лёжа и позированию. Как поступила в Омский авиационный техникум на коммерческое отделение? Так и признаётся, мол, по блату, как все продвинутые студенты.
Группа, в которой учится эта красивая и сильная (нельзя этот материал показывать моей супруге!) девушка, находится на отличном счету. Часто молодые специалисты устраивают мастер-классы и КВНы на авиационную тему, прививая любовь к отечественной авиации будущим абитуриентам и поколениям. В клубе «Авиатор», в одном из помещений техникума всегда людно и шумно. Сюда приходят даже выпускники, работающие на заводах ПО «Полёт» и ПО «Баранова», чтобы пообщаться и обменяться опытом. Взаимодействие с увлечённой молодёжью происходит непосредственно в дружественной обстановке, с печеньем, чаем или кофе. Глядя на атлетически сложенную Карину, осмеливаюсь подумать, что ребята приходят в клуб, чтобы поглазеть на её мышцы.