На торги по продаже объявленного банкротом стратегического государственного оборонного ордена Ленина Пермского машиностроительного завода имени Ф.Э. Дзержинского 12 октября не явился ни один покупатель.
Тут же последовало сообщение о повторных торгах по сниженной цене, которые должны быть 30 ноября 2022 года.
Как всегда, в первую очередь обращается внимание на обязательное условие для покупателя – обеспечить использование имущества этого государственного предприятия для государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. А сама Россия на торгах имеет право преимущественного приобретения этого своего стратегического государственного предприятия. Так всё рассчитано по нынешним законам.
Как предприятие, вопреки капиталистическим порядкам, все еще удерживается на высоком техническом уровне по выпуску деталей зенитных ракет и мирной продукции, трудно понять. По своему производственному состоянию – оно не банкрот. Но вереница его местных руководителей уже в недавние годы причинила заводу только сообщаемый в печати ущерб в сумме более двух миллиардов рублей. А за указанный в отчетах пятикратно меньший долг в 400 миллионов рублей приговорили государственный завод к банкротству.
Да ведь достаточно по закону выявить истинных виновников, возместить похищенное ими, чтобы прославленный богатырь продолжал выпускать на десятки миллиардов рублей в год оборонной и мирной продукции высшего мирового уровня. Так считают его первоклассные мастера.
Но органы государственного управления не обеспечили работу своего собственного стратегического оборонного предприятия и отдали его в посторонний арбитражный суд фактически для вынесения смертного приговора – банкротства с последующей ликвидацией. По придуманному для этого закону с целью приватизации – передачи созданных народом государственных богатств в частную собственность.
Былые хозяева завода, ныне бесправные наемные работники, выступали за его сохранность на собраниях, митингах, в обращениях к властям предержащим. Устраивали пикеты у Генеральной прокуратуры и приемной президента. В защиту жизнедеятельности предприятия выступали средства массовой информации и общественные организации. Всё впустую. По схеме банкротства за все эти годы в общем 6000 инженеров и рабочих изгнаны вон из цехов на поиск работы, а опустошенный от мастеровых государственный завод высших технологий сегодня выставлен на продажу, словно хибара.
И тут ударили колокола «моратория» на банкротства в стране?
Однако, как видим, в промышленности банкротство продолжается. По сообщениям печати, и сегодня, в 2022 году, таким образом подвергаются ликвидации следующие предприятия:
Федеральный государственный «Опытный завод», г. Новосибирск;
Федеральный государственный Институт горючих ископаемых – научно-технический центр по комплексной переработке твердых горючих ископаемых, г. Москва;
Завод имени М.И. Калинина, Ленинградская область;
Миасский машиностроительный завод;
Мотовилихинские заводы специального машиностроения;
Ядринский машиностроительный завод;
Новозыбкинский машиностроительный завод;
Буденновский машиностроительный завод;
Энгельсский локомотивный завод;
Сосновский судостроительный завод, Кировская область;
Владыкинский механический завод, г. Москва;
Самарский подшипниковый завод;
Металлургический завод «Ревякино», Тульская область;
Камышинский литейно-ферросплавный завод
Карачаровский механический завод, г. Москва;
Московский завод «Электроприбор»;
Завод «Радиоприбор», г. Владивосток;
Завод радиоаппаратуры, г. Екатеринбург;
Саратовский завод приборных устройств;
Завод «Севкабель», г. Санкт-Петербург;
Завод «Элкап», г. Сургут;
Нефтегорский завод кабельной продукции;
Завод микросхем «Ангстрем», г. Зеленоград;
Завод аккумуляторных батарей «Лиотех», г. Новосибирск;
Тюменский опытный завод «Электрон»;
Московский завод «Электрощит»;
Подольский электромеханический завод;
Калужский завод трубчатых электронагревателей;
Краснодарский завод металлоконструкций;
Армавирский завод газовой аппаратуры;
Барабинский нефтеперерабатывающий завод;
Казанский завод синтетического каучука;
Казанская обувная фабрика «Спартак»;
Казанская швейная фабрика «Адонис»;
Натальинский стеклозавод, Свердловская область, и т.д.
С первых шагов обманных «реформ» и по нынешний день каждая операция банкротства оставляет с носом всех втянутых в нее «эффективных собственников» и оборачивается уничтожением присвоенных ими вполне дееспособных промышленных предприятий.
И это подтверждается данными Федеральной налоговой службы. В печати сообщают, за последние пять лет потери экономики от списаний долгов при банкротствах оцениваются в 12 триллионов рублей, а кредиторам возвращается не более 5% задолженности от ликвидируемых банкротов, в том числе промышленных компаний.
Но при этом никто не учитывает и не обнародует космическую по размерам стоимость уничтоженных производительных сил – зданий, сооружений, оборудования заводов и фабрик, проектно-конструкторских подразделений, научно-исследовательских учреждений... А также трудовых коллективов, подготовленных, специализированных.
В этих неразумных и заведомо вредоносных условиях наибольшему первоочередному разрушению подвергаются именно производительные силы – основа жизни страны и народа. У всех на виду в интернете гуляют списки свыше 800 уничтоженных по схеме банкротства в стране только крупнейших промышленных предприятий. В действительности их число многократно больше.
В последнее время со ссылками на официальный учет различные средства информации сообщают, в советское время действовало 30 600 заводов и фабрик, а сегодня – лишь около 6000.
И уже более десяти лет назад Борис Титов и другие вожаки общественной организации «Деловая Россия» били тревогу: за последние 20 лет российская экономика фактически вернулась в доиндустриальную эпоху, доля машиностроения в валовой добавленной стоимости упала с 9% до 1%. Отмечали и вред банкротства и предлагали отменить институт государственных арбитражных судов, заменить их на систему негосударственных третейских судов, а их решения исполнять судебным приставам. В здравом смысле.
Лишь спустя три десятилетия насильственного насаждения капитализма уже на высшем государственном уровне признана ликвидационная направленность банкротства, хотя на это коммунистические, патриотические силы страны указывали всегда. Следует отдать должное деятелям «Деловой России» и других влиятельных объединений, которые ныне настойчиво выступают против разрушительных поползновений и настаивают на необходимости выполнения, наконец-то, данного в 2019 году «поручения президента страны – сменить ликвидационную направленность института банкротства на восстановительную».
Через год первый заместитель председателя правительства А. Белоусов заявил, что разрабатываемый для этого «закон имеет революционный характер».
Но и через три года он не проявляет себя, хотя уже указания о его необходимости вызваны осложнением ситуации в экономике в результате банкротства изначально ликвидационных буржуазных «реформ». Однако даже их сторонникам сегодня ясно, что и принятие переработанного закона при каком-то его смягчении для них не придаст банкротству чудодейственной «восстановительной направленности». Как и нигде в мире.
В истории известно самое яркое проявление революционного характера закона экономического развития – социалистическая индустриализация в СССР.
Многие годы КПРФ предлагает программы спасения экономики страны, новой индустриализации в современных условиях, с использованием остатков мощной базы советских производств. Но реакция негативная.
Пониманием этого продиктована весной 2011 года «Стратегия «Деловой России» под лозунгом «План: Новая Индустриализация. 25 миллионов высококачественных новых рабочих мест к 2025 году».
В течение двух месяцев группа в составе более 20 ведущих специалистов во главе с Борисом Титовым разработала план, чтобы «переломить ситуацию в российской экономике», ибо «если не предпринять в ближайшее время решительных мер, то Россия останется исключительно с «трубой». Главным локомотивом должен стать промышленный сектор. Не менее половины занятых придут из непроизводительных предприятий. Другую часть обеспечат бывшие бюджетники (их численность можно сократить вдвое), полицейские (их экономике нужно в три раза меньше), сотрудники госаппарата (в два раза), подсчитали эксперты».
Исходный вопрос – инвестиционная программа. «По нашим расчетам, одно современное рабочее место стоит никак не менее 100 тысяч долларов. Все вместе – 2,5 триллиона долларов, то есть где-то по 200 миллиардов в год».
Все эти вполне посильные планы были предложены на съезде «Деловой России» в мае 2011 года. И здесь же была провозглашена программа создания за 10–15 лет 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест – очень кстати перед выборами.
При выполнении этих планов, безусловно, должны были быть ликвидированы вредоносное банкротство, продлена жизнь еще неразрушенных заводов и фабрик, их опустошенные цехи заполнить оборудованием и вернуть сюда рабочих и инженеров.
И вот пролетело очередное десятилетие. Но не с прибавкой, а по-прежнему с ликвидацией очередных ввергнутых в банкротство «эффективными собственниками» заводов и фабрик, соответственно, и уничтожением в них еще 850 тысяч рабочих мест.
А в общем, с поворота «перестройки» к капитализму уничтожена почти половина отечественной промышленности, в основном обрабатывающей – около 12 миллионов рабочих мест.
Этот погром не прекращается даже ныне при необходимости ускоренного подъема производительных сил и могущества нашей страны для отражения агрессии мирового империализма с фактически захваченных им земель братской всем россиянам Украины.
Капитализм проявил свою ликвидационную направленность, и самым ужасным последствием этого стало небывалое в истории без войн и повальных болезней разорение страны всесторонним банкротством и вымирание многонационального народа.
И только социализм с его восстановительной направленностью, творчеством счастья людей труда обеспечит возрождение населения великой державы во благо мира и дружбы всех народов. В этом суть содержания состоявшегося недавно Пленума ЦК КПРФ.