Поднажми – заговорят по-другому

7

9361 просмотр, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 67 (ноябрь 2014)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Власов Виктор Витальевич

 

Поднажми – заговорят по-другомуОдна критика, говорят, лучше, чем семь похвал. Или за битого – двух не битых дают. Хорошо, если человек понимает, что его талант – настоящий, а не голое желание выделиться среди остальной массы в серо-чёрных куртках. На пороге зима, тяжёлая одежда и одноцветные пейзажи. Для творческого человека не время замораживать свои способности, желание реализоваться должно быть здоровым.

– Ноги держи в тепле, а голову на плечах, – шутит один знакомый писатель, с которым у меня не слишком получается поддерживать связь по причине постоянных командировок. Он живёт в Дании, работает гидом в туристической фирме, поэтому впечатлений у него хоть отбавляй, благодаря этому и выходят из-под его пера неплохие путевые заметки. Редко, правда, печатает их, но верит, что в один прекрасный день станет знаменитым. Пара уж стать – ему почти пятьдесят три года.

 

Критика, ноги… к чему набор несоответствующих друг другу слов? Как раз наоборот: критика и ноги – и «пекут», как говорится, творческого человека правильно. Съездишь на Донбасс – сделаешь заметки, слетаешь в США – тоже можно расписать полёт. Сидишь дома и держишь ноги в тепле, а вскоре начинаешь себя критиковать, мол, застываешь от безделья и новых впечатлений не хватает. А я читаю книгу по психологии, написанную не очень известным активистом и автором, он утверждает, что творческий человек должен специально напрашиваться на критику, чтобы каждый раз получать заряд адреналина и скачок для дальнейшего развития. Продвижение на уровень любого порядка и деятельности обычно зарабатываешь двумя способами – совершенствованием собственных навыков или усилением трудовой способности. А если повышается эффективность труда, качество производительности, то похвала обеспечена. Скорость выпуска интеллектуального продукта зависит в первую очередь от личностных качеств, а уж потом – от наличия информации поблизости. Правильный журналист может «испечь» статью, воспользовавшись сначала ногами, а затем руками, блокнотом, ручкой или диктофоном. А вот мало-мальски трудолюбивый автор (писатель) «слепит» статью, используя только воображение. Тогда почему бы на работу в СМИ не набрать писателей из нескольких союзов или отдельных групп? Ха-ха, навыдумают такое, что сам чёрт не поймёт, и последствия могут быть самыми неясными.

 

Когда меня критикуют, мол, плохо пишу, а ещё хуже – говорю на камеру для видео-блога, например, я стараюсь не обижаться, как в прошлом – на литературном семинаре. Лучше выслушать старшего творческого человека, а потом через время доказать ему, что возможно правым тот не был. Если удастся доказать вашу правоту – то больше этот «наставник» вам не посоветует, а пуще того – обидится, затаив злобу. Но это в крайнем случае… Помню, как на литературном семинаре от Союза писателей России Александр Кердан (надеюсь, знаете такого автора) сказал, что моим рассказам не хватает качества. Через полгода их печатают в новосибирском журнале «Сибирские огни» и в журнале «День и ночь». Помню, как на литературном семинаре уже от Союза российских писателей Александр Сафронов и его тёзка Лейфер в пух и прах разбили мои короткие художественные «нетленки». Примерно через полгода эти рассказы выходят в «Южной Звезде» (Ставропольский край), в журнале «Наша молодёжь» (один – «Последние земляне»), а остальная часть в «Бийском вестнике». Как вижу этих руководителей с того семинара, так сразу показываю публикации. Они уж согласились, что это их личное мнение, не претендующее на всеобщее обозрение. Согласились лишь после того, как предъявил бумагу…

 

Прыть надо усиливать там, дорогие, где это необходимо и где позволяют возможности. Ага, тебе говорят, мол, плохо написано, худо сделано, перекроить надо здесь, переработать тут. Перечитываешь «дело» и, правда, находишь недочёты – скажи спасибо, что показали. А если перечитываешь и веришь искренно, что тебя обижают, значит, пора действовать – написать с десяток подобного и разослать другим ценителям. Обязательно увидишь мнение не похожее на местное. Будет чем заткнуть за пояс и доказать свою правоту. После этого тебя либо начнут уважать, либо сторониться – ты ведь хитрец, использующий другие пути.

Имея дело с критиками, главное – правильно использовать полученный в споре адреналин. Литературный семинар – отличное средство запастись правильным гневом, который заставит сделать работу и написать произведение так, как не выходило до этого. Образно говоря, повышается температура, скачет давление, возможно, стучат виски, закладывает уши, стискиваются кулаки… не-ет, кидаться в драку на руководителя семинара не нужно – стоит выслушать (глядишь, появится мысль о фельетоне). Как например, слушаешь новости о Петре Порошенко и его деятельности, в голове невольно рождаются пасквили на политиков и чинимого ими делопроизводства...

 

Умерь прыть, если не получается исполнить задуманное и вымученное временем. Время – субстанция, не терпящая слабаков и слюнтяев, не запоминает тех, кто прохлаждается или останавливается на достигнутом – это слышу также на литературном семинаре. Впрочем, время лечит и калечит. Например, в спортивном зале, на тренировке мышц ног. А знает ли читатель, что большие мышцы ног не накачаешь на тренажёрах? И потому нужно подумать о крепкой пояснице и спине, потому что лишь приседание со штангой сделают ноги мощными и похожими на тумбочки, если нужно. Но половина груза, взятого от штанги с огромными блинами – придётся всё равно на спину и поясницу, как ни старайся. Всегда необходимо верно оценить свои способности и не лезть под тяжесть, если не уверен в себе и не готов ответить… В лучшую пору всегда полезно  послушать наставника, но если такого нет, то полагаешься на собственные чувства.

 

Поднажать нужно и за тем, чтобы заговорили по-другому. Посмотрели оценивающим взглядом и поставили в пример. Вон как здорово товарищ Шаргунов выступает по телевизору на политическом шоу Соловьёва. А он-то не имеет больших мышц и английский язык, наверное, не знает в совершенстве. Не был в США и в Австралии, зато его уважает Захар Прилепин и другие творческие люди (он был на Донбассе). Ах да, моя бабушка, глядя на «молодого волка» Серёгу Шаргунова качает головой и комментирует, мол, какой умный деятель, даже успевает спорить с Владимиром Вольфовичем Жириновским, это вообще для моей бабушки предел…

Если ты сильный и талантливый человек, то наверняка пойдёшь до конца, докажешь себе и людям. Ещё со школьной скамьи привыкаешь не отступать – выполняешь задания до конца и тянешь руку:

– Я сделал, проверьте, пожалуйста!

Проверяют и дают иное – сложнее и объёмнее. Дают специально, чтобы проверить, а выдержишь ли, не сломаешься?

Школа, тренировка, жизнь с детьми и с творчеством. А ещё планы впереди – новые и новые. Отступать не время и не место. Нажимаешь… поднажимаешь… и слышишь отзывы:

– Ещё, ещё!..

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов