Неусвоенные уроки фашизма

3

14628 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 67 (ноябрь 2014)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Воробьев Максим Зотикович

 

Прошло почти 70 лет со дня нашей Великой Победы над гитлеровской Германией, но мы до сих пор полностью не осознали, с каким врагом нам пришлось сражаться. Нам так и не удалось понять до конца смысл фашизма, заглянуть в бездну падения человечества; в эти глубины сатанинские. Прошло почти 70 лет со дня нашей Великой Победы над гитлеровской Германией, но мы до сих пор полностью не осознали, с каким врагом нам пришлось сражаться. Нам так и не удалось понять до конца смысл фашизма, заглянуть в бездну падения человечества; в эти глубины сатанинские. Да и стоит ли человеку подвергать свою психику такому страшному испытанию, просматривая фото и кинодокументы, читая отчеты о чудовищных преступлениях, где речь идет о сотнях тысяч и миллионах замученных людей? Мы заклеймили позором само понятие фашизма, не вдаваясь в подробности и не исследуя его глубинных истоков. Фильм Михаила Рома «Обыкновенный фашизм» был, чуть ли не единственной попыткой разобраться в сути этого явления. Концлагеря, газовые камеры, массовые расстрелы, пытки и сжигания людей. Еще 20 лет назад казалось - такое невозможно забыть. И вот – забыли. И уже недобитые нацисты почитаются как герои в отдельных, ныне независимых странах, еще недавно входящих в состав СССР, страны – главного победителя мировой угрозы фашизма. А в Западной Европе и Америке не только забыли, но и вспоминать не хотят. Да и вообще: «а был ли мальчик?». Некоторые американские историки даже призывают пересмотреть взгляд на третий рейх, как «империю зла». По их мнению, зверства гитлеровского нацизма сильно преувеличены и не имеют документальных подтверждений в отчетах концлагерей. При этом не важно, что большая их часть была уничтожена для сокрытия улик, раз нет документального подтверждения – значит, нет и события. А воспоминания очевидцев, мол, сильно преувеличены и не соответствуют реальности.  Может, и, вправду, все было и не так страшно, подумаешь, обычная Европейская война – разборка в середине ХХ века? Ответы на эти вопросы не так просты, как нам может показаться, а главный вопрос: почему эти вопросы раздаются? Почему побежденный и заклейменный человечеством фашизм оказался столь живучим? Неужели у Западной цивилизации столь короткая память? Вряд ли. Скорее тут дело в нежелании помнить. Но чем обусловлено это нежелание? 

 

Истоки

 

Итак, что же такое фашизм? Что это за чудовище, пожирающие миллионы жизней, несущее лишь страх и смерть? На мой взгляд, фашизм – более глубокое и всеобъемлющее понятие, чем нацизм. Он может базироваться не только на идее избранности какой-либо нации или расы, но и вообще на принадлежности к любому кругу «избранных». Неважно идет речь о материальной или душевной сфере.

Откройте любой словарь или энциклопедию и найдете там слово: фашизм. Вам коротко (или исчерпывающе) объяснят, что это политическое течение, возникшее после I Мировой войны. Однако политические реалии изменились до неузнаваемости, а фашизм оказался более живучим, чем многие другие партии. Думается, рассматривать фашизм как чисто политическое, возникшее совсем недавно течение в корне неверно. Исследуя историю возникновения фашизма, его истоки, я пришел к выводу, что первопричиной является не только и не столько политика, сколько психология. А это уже гораздо глубже и серьезнее, чем пропагандистская мишура. Самая суть фашизма – это гордыня и ненависть. Из них проистекают страсти властолюбия, самолюбования и презрения к людям. Зло кроется в самой испорченной грехопадением природе человека.

Великий писатель и сердцеведец Федор Михайлович Достоевский в своих «Записках из Мертвого дома»  пишет: «Тиранство есть привычка; оно одарено развитием, оно развивается, наконец, в болезнь. Я стою на том, что самый лучший человек может огрубеть и отупеть от привычки до степени зверя. Кровь и власть пьянят: развивают загрубелость, разврат; уму и чувству становятся доступны и, наконец, сладки самые ненормальные явления. Человек и гражданин гибнут в тиране навсегда, а возврат к человеческому достоинству, к раскаянию, к возрождению становится для него уже почти невозможен. К тому же пример, возможность такого своеволия действуют и на все общество заразительно: такая власть соблазнительна. Общество, равнодушно смотрящее на такое явление, уже само заражено в своем основании».

Возьмите законченного эгоиста, пренебрегающего всеми нормами и законами нравственности человеческого сообщества. Эгоиста, готового на любое злодеяние и убийство ради своей выгоды, самоутверждения и власти и вы получите портрет идеального фашиста. Но эгоизм, в той или иной степени, свойственен каждому человеку. Именно эгоизм порождает уверенность в своей правоте, несмотря ни на какие доводы разума и совести. В «Дневнике писателя» за 1877 г. Федор Михайлович записал и следующее наблюдение: «Знаете ли, что весьма многие люди больны именно своим здоровьем, то есть непомерной уверенностью в своей нормальности, и тем самым заражены страшным самомнением, бессовестным самолюбованием, доходящим иной раз чуть ли не до убеждения в своей непогрешимости». В глубине души человек почти всегда склонен считать свою точку зрения правильной – это естественная человеческая черта открывает путь страшной опасности. Опасности забвения своих грехов и неведения своих ошибок и недостатков. Убежденность в собственной непогрешимости – неотъемлемая черта тиранов и маньяков, но много ли найдется людей полностью свободных от самомнения, умеющих владеть своими чувствами и противостоять соблазну самоправедности? Если честно задать этот вопрос самому себе, то в ответ мы услышим обличение совести. Конечно, если она в нас еще осталась.

Таким образом, в каждом из нас притаился фашист. Этот факт нужно осознать, и не отводить взгляд от беспощадной и горькой правды, ибо, когда мы говорим о фашизме, речь идет о реальной, а не теоретической беспощадности. Беспощадности и смерти. Любая неискренность, любая недомолвка может обернуться ценою тысячей и миллионов человеческих жизней. Фашизм – это не политика, а мировоззрение. Мировоззрение, подготовленное не только философами, теоретиками и пропагандой, но и психологией. Мировоззрение, истоки которого теряются в глубокой древности, восходя чуть ли не к первому убийце Каину. Так древние кочевники стихийно считали оседлые народы недостойными звания людей. Так античные авторы создавали философские трактаты, обосновывающие разделение человечества на свободных и рабов. Яркий пример тому «Политика» Аристотеля. Здесь отчетливо прослеживается психологическая закономерность. Для человека почти невыносимо сознавать, что именно он является носителем и источником зла. Ощущение личной вины и ответственности за убийство и насилие постоянно будет внутренне терзать убийцу. Однако стоит только убедить себя, что ты совершаешь благое дело, а твоя жертва совсем не является человеком, то внутренние мучения отступают. Да и зачем волноваться, если перед тобой лишь разумное животное, ничем, кроме внешнего вида, не отличающееся от коров, овец или свиней. Ну, или, в крайнем случае, неполноценный человек, «недочеловек». Разве можно относиться к животному так же, как к человеку? Это неестественно, человек имеет право распоряжаться животными по своему усмотрению. Да и вообще: «тварь я дрожащая или право имею»? Всё, совесть обманута. Где-то в глубине души, конечно, копошатся смутные сомнения, но именно в глубине, не оказывая явного разрушающего действия на личность, не вызывая душевных мук. Нельзя забывать и о том, что культ сильной личности, неизбежный при всякой единоличной диктаторской власти, позволяет гражданам государства снять с себя всякую нравственную ответственность за происходящее. Из этого культа неизбежно вытекает всеобщее подчинение. Ход размышлений рядового гражданина примерно таков: «Все решает верховный вождь, следовательно, он за все и несет ответственность, а мы лишь пешки, долг которых лишь выполнять приказы. Тем более что их невыполнение повлечет за собой жестокие кары, не только для меня лично, но и для моей семьи. А ведь о близких надо заботиться. Так или иначе, я просто вынужден подчиниться независящим от меня обстоятельствам и поэтому не несу никакой ответственности». Совесть обманута и на этот раз.

И все же, несмотря на некоторые схожие исходные предпосылки, фашизм так и не развился ни в древнем мире, ни в средневековье. Ближе всех к нему подошел Чингисхан, создавший самую громадную империю в истории человечества, основанную на жесточайшей дисциплине и страхе. Если с поля боя бежал один человек, то в наказание казнили весь десяток. Если десяток, казнили сотню. Если отступала сотня, то казнили тысячу воинов. Создавалась система круговой поруки и коллективной ответственности на основе всеобщего страха смерти. Для того чтобы создать настоящее фашистское государство Чингисхану не хватило индустриализации и полной десакрализации человеческой жизни. Взгляд на человека только как на биологический объект в те времена казался и кощунственным и глупым. Неверующий ни во что человек на протяжении всей истории человечества, за исключением последних трех столетий, воспринимался как ущербный.

Предпосылкой современного фашизма послужил исключительно материалистический взгляд на человека, как на предмет товарно-денежных отношений. Для того чтобы появился фашизм в современном понимании, нужны были потрясения европейских революций; нужен был приход к реальной власти крупного капитала; нужны были философии А.Шопенгауэра, И. Бентама,  Т. Мальтуса, Г. Спенсера и Ф.Ницше: нужна была теория эволюции Ч.Дарвина, позволяющего низвести человека на уровень примата; нужны были средства массовой информации и пропаганды, позволяющие манипулировать сознанием масс; нужно было внутреннее отречение Запада от евангельских заповедей, нужно было, наконец, еще и такое явление как политическая партия. Все это было необходимо для того, чтобы в начале ХХ-го века, подобно дракону из яйца, вылупился фашизм. Первым его вождем неслучайно стал вчерашний пламенный революционер Бенито Мусолинни. В данной статье нет возможности подробно рассмотреть исторические корни возникновения фашизма, проследить его становление,  расцвет и падение. Исторических материалов более чем достаточно и желающие могут без труда ознакомиться с ними.

Насилие, ненависть и страх – вот три основных кита, на которых держится любая фашистская партия, и любое фашистское государство. То же самое можно сказать и о появившемся еще в эпоху средневековья сатанизме. Рыцарские ордены, основанные с целью участия в крестовых походах, очень скоро превратились в рассадник оккультизма, а иногда даже и неприкрытого сатанизма. Госпитальеры, тамплиеры широко практиковали не только тайные учения, но и вели откровенно грабительские войны с целью наживы, прикрываясь таким красивым словосочетанием как «священная война». Особенно преуспел в этом Тевтонский орден, сосредоточивший военные усилия на завоевании Восточной Европы и Руси. По отношению к пруссам был применен настоящий геноцид. Лишь совместными усилиями народам восточной Европы удалось сломить агрессию германских захватчиков в Грюнвальдской битве 1410 г. Недаром деятели Третьего рейха любили сравнивать себя с древними германскими рыцарями и считали себя их последователями. Изучая историю тевтонского ордена с этим утверждением можно согласиться. С потрясающей художественной силой изображены страдания порабощенного народа,  жестокость и беспринципность тевтонских завоевателей в романе  Генрика Сенкевича «Крестоносцы». Вобрав в себя всю жестокость средневековой войны, кайзеровский германский генеральный штаб привнес в нее и последние достижения науки и техники, в том числе отравляющие вещества, которые активно использовались немцами во время первой мировой. Мечта о мировом господстве Германии родилась еще во времена Бисмарка, и как всякая навязчивая идея, овладевшая массами, не хотела умирать. Германские вояки не могли смириться со своим поражением и активно жаждали реванша. Реванша любой ценой. Именно их усилия поставили во главе Германии Гитлера, под руководством которого наследники Фридриха Барбароссы далеко превзошли Чингисхана по числу смертей и людских страданий. Германский фашизм стал индустрией смерти.

Связь фашизма с оккультизмом и сатанизмом глубинна и органична. По сути это две стороны одного и того же явления. Иначе и быть не могло, ведь образовавшийся после отречения от Христа духовный вакуум требовал наполнения. Удивительно единодушно и сатанисты и фашисты заявляют что «совесть – химера», от которой надо освободиться. Носители этой идеи, прекрасно понимали, что именно совесть один из главных признаков личности, отличающей человека от животного. Добровольно отказываясь от совести человек, не только перестает быть человеком, но и опускается ниже животного мира, становясь инфернальным существом. Добровольно отказываясь от совести человек, не только перестает быть человеком, но и опускается ниже животного мира, становясь инфернальным существом. Недаром Гитлер выдвинул лозунг: «Надо развить обезлюживание». Недаром Гитлер выдвинул лозунг: «Надо развить обезлюживание». Какое словечко подобрано! Хотя, конечно, точнее было бы сказать: «обесчеловечивание», утрата человеческого облика. Наглядное доказательство тому проект Аненэрбе третьего рейха.  Изучение «наследия предков» с целью практического применения магического воздействия было одной из главных его задач. Кроме того, велась и «научная» работа, в ходе которой ставились чудовищные эксперименты над людьми.

Такие одиозные псевдоученые как Герман Вирт и оккультист Фридрих Хильшер стояли у истоков формирования Аненэрбе. По их признаниям большое влияние на них оказали труды Е.П. Блаватской, в частности идеи о «высших» и «низших» расах (вон оно как обернулось духовное наследие теософии, воспитавшее Рерихов и давшее начало движению «Нью Эйдж»!).

Природа ненависти и эгоцентризма такова, что они разрушают и уничтожают не только окружающих людей, но и самих носителей этих чувств. Если добавить сюда неизменную ложь, сопровождающую любые действия фашистов, то мы получим вполне законченную картину деградации личности. Беседуя с американским врачом Джильбертом в тюремной камере Нюрнберга, Г. Геринг поучал: «Конечно, можно полагаться на честное слово, когда вы обещаетесь доставить товары. Но когда дело касается интересов страны, нельзя говорить ни о какой морали». Православные знают, кого называют «отцом лжи». 

 

Психологические типы фашистов

 

Поскольку фашизм имеет в своем основании именно психологические причины, то вполне закономерно будет вкратце охарактеризовать наиболее ярко выраженные черты личности присущие фашистам. Описание психологических типов – всегда неблагодарная задача, поскольку в «чистом» виде они почти не встречаются. Даже общепринятое деление по темпераменту (холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик) заключает в себе некоторую долю условности. В реальности человеческая личность совмещает в себе разные черты. Они могут быть выражены ярко, а могут быть совсем незаметны. С поправкой на эту особенность человеческой психики и надо воспринимать приведенные ниже наиболее характерные типы фашистов.

Первый тип: Идейные фашисты. Почитатели А. Шопенгауэра,  Ф.Ницше,  А. Кроули и Ч. Дарвина; а также героев истории фашизма, неважно носят ли они имена Гитлера, Геринга или же Степана Бандеры. В подавляющем большинстве случаев интересуются магией, астрологией, оккультизмом или сатанизмом. Они убеждены в том, что падающего надо толкнуть, а слабый должен или умереть, или стать рабом сильного. Они уверенны, в своем избранничестве некими силами. Это самый немногочисленный, но самый опасный и страшный тип фашистов. Именно благодаря таким личностям, фашизм будет оживать вновь и вновь. При других обстоятельствах они вполне могут стать серийными убийцами или террористами. Впрочем, фашизм вполне позволяет им совмещать и первое и второе. Ведь у кого сила и власть, тот и прав. Благодаря практикуемому сатанизму почти не осталось злодеяний, которых бы они не совершили. Яркий пример идеологи немецкого национал-социализма Дитрих Экарт, Альфред Розенберг, Юлиус Штрейхер и Ланц Фон Либельфец, но в той или иной мере эта характеристика относится и к Муссолини и к вождям и идеологам Третьего рейха, от Рема до Гейдриха, Геринга, Гесса, Гиммлера и Гитлера. Они совмещали в себе черты и первого, и второго,  а иногда и третьего типа о которых речь пойдет ниже. Именно к ним относятся слова генерала Шарля де Голля: «Фашизм – это смертельная раковая опухоль человечества. Борьба с ним должна продолжаться до тех пор, пока не будет повешен последний фашист». В литературе некоторым прообразом этого типа может считаться Ставрогин из «Бесов» Ф.М. Достоевского. Также художественно выразительно тип идейного фашиста представлен И. Шварцем в образе дракона в его одноименной сказке.

Второй тип: Самый многочисленный, но, пожалуй, не менее страшный. В художественной литературе он наиболее полно и всесторонне представлен у огромного ряда писателей. От Анны Зегерс и Генриха Бёлля до Александра Чаковского и Вадима Кожинова. Вчерашние обыватели, искатели личной выгоды и пользы. Стихийно – интуитивные последователи И.Бентама, никогда, впрочем, о нем и не слыхавшие, зато прекрасно усвоившие лозунг: « бери от жизни все». Влачащие серое существование в обыденной жизни, и смертельно завидующие тем, кто имеет больший материальный достаток, они неожиданно получают предложение, от которого невозможно отказаться. Достаточно вступить в некую организацию, и ты автоматически становишься сверхчеловеком. Никаких личных усилий прилагать не надо, а выгода налицо. В привычных рамках Западной цивилизации общепринято мнение, что за удовольствие надо платить. И вдруг оказывается, что можно не только избежать издержек, но и, наоборот, за получение удовольствия тебе же и будут платить деньги. Это невероятно, но факт. Первый тип: Идейные фашисты. Почитатели А. Шопенгауэра,  Ф.Ницше,  А. Кроули и Ч. Дарвина; а также героев истории фашизма, неважно носят ли они имена Гитлера, Геринга или же Степана Бандеры. В подавляющем большинстве случаев интересуются магией, астрологией, оккультизмом или сатанизмом. Они убеждены в том, что падающего надо толкнуть, а слабый должен или умереть, или стать рабом сильного. Тебе будут платить за всепоглощающую страсть власти над людьми. Ты можешь наслаждаться ею за счет других людей, сколько пожелаешь, и чем более ты преуспеешь в этом, тем большее место займешь в фашистской иерархии, а, следовательно, получишь тем большие дивиденды. Сделка неотразима. И совершенно не важно, ждут ли тебя миллионные прибыли или небольшой частный особнячок в тихом месте. Смысл один и тот же. Исторических примеров – не перечесть, один папаша Мюллер-гестапо что стоит.

Третий тип: Уголовники, асоциальные личности, садисты, авантюристы и искатели острых ощущений. Именно из таких элементов в основном состояли штурмовые отряды СА и СС. Многие из них – люди с психическими отклонениями, во всяком случае, с нравственными    - наверняка. Яркий пример главный диверсант Третьего рейха – Отто Скорцени. В большой мере обладал этими чертами и Г. Геринг – «наци номер два». Этим типажам также посвящены страницы многих литературных произведений и воспоминания очевидцев.

Четвертый тип: Обманутые и одураченные. Они совсем не так несчастны и безобидны, как может показаться. С течением времени они вполне могут превратиться в фашистов первого, второго или третьего типа, тем более почувствовав вкус крови и власти. 

 

Современный фашизм

 

Еще во время Нюрнбергского процесса начались попытки оправдания фашизма. Не случайно гросс-адмирал Денниц, виновный в массовых убийствах на море, получил за свои преступления всего 10 лет тюрьмы, а Яльмар Шахт, «финансовый диктатор» Третьего рейха, приведший Гитлера к власти, был и вовсе освобожден от ответственности. Разумеется, такой приговор был вынесен под давлением американского капитала, который на протяжении всей второй мировой войны участвовал в производстве германской военной техники, поставлял топливо и машинное масло для самолетов, танков и подводных лодок вермахта, несмотря на то, что США вело войну с Германией. Ничего личного, только деньги. С тех пор попытки обелить фашистских главарей и представить их этакими рыцарями предпринимаются беспрестанно. Особенно на Западе, поскольку это выгодно трансконтинентальному монополистическому капиталу. Миллионными тиражами распространялась ложь о фашизме и его главарях. Нравственных выродков и недоумков представляли гигантами мыли и духа. Однако к реальности все эти изыски не имеют ни малейшего отношения. Смысл кампании по реабилитации нацистских главарей и пересмотре истории – в возрождении фашизма.

В современных условиях главным условием развития и экспансии фашизма является жажда наживы и национализм. Именно на них делается ставка в продвижении идей фашизма и наборе новых сторонников. Однако широко используются и другие идеи, способные объединить малограмотные массы и вызвать их агрессию. Например, футбольные фанаты вполне могут послужить материалом для создания боевых отрядов и фашистских организаций. Что и продемонстрировала трагедия в Одессе 2 мая 2014 г.

В современных условиях главным условием развития и экспансии фашизма является жажда наживы и национализм. Именно на них делается ставка в продвижении идей фашизма и наборе новых сторонников. Однако широко используются и другие идеи, способные объединить малограмотные массы и вызвать их агрессию. История повторяется. Националисты на Украине ведут себя точь-в-точь так же, как немецкие штурмовики в Германии 30-х годов. Поддержку на государственном уровне фашизм получил и в странах Прибалтики. Марши неонацистов в разных уголках мира призваны продемонстрировать силу и живучесть фашизма, устрашить непокорных и сомневающихся.   

Именно на страх и рассчитывают фашисты, стараясь запугать людей самыми страшными преступлениями. В принципе у них есть только два способа заставить граждан подчиняться, это тотальный террор и массированная пропаганда, оболванивающая массы. Главная цель – приход к реальной власти. Что будет затем – мы уже знаем из исторического опыта ХХ-го века и мрачных предсказаний Р. Брэдбери, О.Хаксли и Дж. Оруэлла.

Подобно кайзеровской Германии фашизм жаждет реванша и мечтает о мировом господстве. При этом становиться второстепенным принадлежность фашиста к какой-либо национальности. Главное – общее дело: война и власть. Необходимо господство над людьми, для того, чтобы люди утратили человеческий облик и стали бесоодержимыми носителями фашистской идеологии.

«Мы боремся за наше существование, – говорил Гитлер в беседе с японским послом  Осима 3 января 1942 г., – и в этой борьбе не должны руководствоваться какими-либо человеческими чувствами». Заветы наци номер один рьяно выполняются его последователями.

Достижения научно-технического прогресса одинаково могут служить как благим, так и бесчеловечным целям. Усиление контроля и ограничение личной свободы человека стали реальностью наших дней. Современные технологии позволяют следить за каждым человеком, собирать информацию и вмешиваться в личную жизнь. Уже сейчас эти данные активно используются в самых неблаговидных целях, как разведками разных стран, так и просто авантюристами. Несложно понять, что благодаря технологиям власть современного тоталитарного режима станет еще более страшной, чем в Третьем рейхе. Особенно учитывая современное нравственное состояние человечества. С конца ХХ-го века навязчиво пропагандируется и внедряется в умы идея золотого миллиарда – чисто фашистская в своей основе. Кто будет в числе избранных? Кто будет определять «достойных»? (Лично я точно не попаду в число избранных, хотя бы потому, что написал эти строки). Да, собственно, почему именно миллиард? Может и ста миллионов достаточно? Или одного. Как, наконец, будут избавляться от «недостойных»? Ответа на эти вопросы вы никогда не услышите, правдивого во всяком случае. И вот уже на горизонте маячат лагеря смерти, газовые камеры и крематории. А вы думали фашизм в далеком прошлом?

 Такие явления современной жизни как исламистский  радикализм и неоязычество также связаны с возрождением фашистской идеологии. Они свидетельствуют о кризисе Западной цивилизации и всего человечества, задыхающегося в вакууме бездуховности.

Общество не может управляться исключительно юридическими законами, без нравственных. Ибо без нравственности нет и уважения к закону. Серийные убийцы и маньяки стали кошмаром Западной цивилизации. Сегодня мы вплотную подошли к «демократическому фашизму», готовому принести в жертву  закону, выгоде или химерическим идеалам тысячи и  миллионы человеческих жизней. Особенно яркий пример – США, пытающиеся руководить всем миром по своему разумению. К сожалению, этому разумению далеко не только до мудрости, но даже и до здравого смысла. Военные агрессии во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, бомбардировки Сербии и Ливии – это преступления, прямо предусмотренные шестой статьей Устава Нюрнбергского трибунала.

Дракон фашизма жив. Он ждет минуты, когда снова потоками польется человеческая кровь, и запылают печи крематориев. 

 

Неусвоенные уроки

 

Итак, подведем итоги всего вышесказанного. Вот уроки фашизма, которые так и не усвоило современное человечество.

Урок первый. Фашизм всегда будет возникать и развиваться в безрелигиозном обществе, заполняя духовный вакуум демоническими культами и откровенным сатанизмом. Противостоять ему может только горячая религиозная вера. И только Православная вера дает возможность человеку отличить ложь от правды, а зло от добра в любых жизненных обстоятельствах.

 

Урок второй. Фашизм всегда будет возникать и развиваться в буржуазно-капиталистической цивилизации,  ибо он выгоден. Его будут оправдывать всеми мыслимыми и немыслимыми средствами. Начиная от «психологии сильной личности» и заканчивая экологическими проблемами. Трудно ведь природе вынести на себе количество людей, превышающее миллиард особей. Золотой миллиард, разумеется.

 

Война – это страшное зло, но зло, таящееся в человеке, может быть и гораздо страшнее. «Есть вещи и хуже войны, – говорил Эрнест Хемингуэй, – Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже». О необходимости противостоять злу с оружием в руках говорил и великий русский философ Иван Ильин в своей работе «О сопротивлении злу силою». Никакие законы, тем более либеральные, не в силах предупредить появление фашизма в той или иной стране, поскольку как уже говорилось выше, фашизм – это внутреннее состояние человека.

Урок третий. Победить фашизм мирными и демократическими средствами невозможно, ибо он их 

презирает и считает слабостью. Хотя в своих целях может к ним прибегать и даже пропагандировать, однако своих противников фашисты будут устранять любыми методами. «Нам нужно в конечном счете иметь волю (и мы ее имеем) к тому, чтобы хладнокровно и трезво уничтожать тех, кто на какой-то стадии не захочет идти в Германии вместе с нами»,- говорил Г. Гиммлер на совещании группенфюреров СС в Познани 4 октября 1943 г.

 

Урок четвертый. Фашистам никогда и ни в чем нельзя доверять. Ложь – неотъемлемое свойство фашизма, он всегда будет иметь двойной стандарт для оценки своих действий. Прибегая к убийствам и пыткам своих противников, фашисты неизменно будут кричать о правах человека при любом намеке на ущемление своих интересов.

 

Урок пятый. Для распространения своих идей и вербовки сторонников фашизм опирается на низкий интеллект масс. Масс-культура, низвергающая человека в область животных инстинктов, ориентированная только на потребление – идеальный союзник фашизма. Именно на почве примитивного представления о жизни и расцветает национализм – основной стержень создания фашистской организации.

 

Урок шестой. Для прихода к власти фашизму нужна крайняя государственная форма государственной либерализации, граничащая с анархией. Нужна слабая власть и беззаконие. Граждане страны измученные социальной незащищенностью и неопределенностью сами будут настаивать на «твердой руке», способной навести порядок.

 

Урок седьмой.  Фашизм надо уничтожать в самом зародыше, пока он не набрал силу. Мы не готовы к встрече с фашизмом лицом к лицу, но это не значит, что надо трусливо отворачиваться и делать вид, что усиление фашизма нас не касается. Мы всегда будем застигнуты фашизмом врасплох, если не потрудимся изучить историю. Именно при трусливом отношении Запада и поощрении агрессии третий рейх развязал вторую мировую войну.  В современном обществе, настроенном на комфорт и сытое существование неожиданная и реальная угроза жизни и здоровью вызывает страх, оцепенение и паралич воли. Любая слабость перед лицом фашизма делает вас или рабом или жертвой. Третьего не дано.

 

Сопротивление

 

Противостоять фашизму могут только любовь, вера и мужество. Причем прочно укоренившиеся как в обществе, так и в душе каждого отдельного человека. «Первая обязанность человека — преодолеть страх. Пока у человека трясутся поджилки, его действия останутся рабскими», – писал еще в 19 веке великий английский ученый Томас Карлейль. Фашизм несет смерть, следовательно, схватка с ним будет смертельной. Речь идет о самом существовании человечества. Как ни прискорбно это сознавать, но без вооруженной борьбы, без кровопролития фашизм победить невозможно. Если человек не готов отстаивать свою свободу, честь и достоинство с оружием в руках, он автоматически становиться рабом или жертвой фашизма. Бездействие при совершении преступления делает нас его соучастниками. Это закон не юридический, а нравственный. Здесь приговор пацифизму.

Война – это страшное зло, но зло, таящееся в человеке, может быть и гораздо страшнее.

«Есть вещи и хуже войны, – говорил Эрнест Хемингуэй, – Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже». О необходимости противостоять злу с оружием в руках говорил и великий русский философ Иван Ильин в своей работе «О сопротивлении злу силою». Никакие законы, тем более либеральные, не в силах предупредить появление фашизма в той или иной стране, поскольку как уже говорилось выше, фашизм – это внутреннее состояние человека. Группа людей, имеющая такое сходное внутреннее состояние, неизбежно должна будет объединиться, чтобы более успешно преследовать свои цели. Напомню, что для фашистской идеологии законы не более чем фикция. Лозунг такого объединения может быть любым: от нацизма до борьбы за экологию. Главное – добиться власти и повиновения, устроить жизнь на земле по своему произволу, к чему, собственно, и призывает западная цивилизация.

Рационализм, гуманизм, атеизм – как бы ни называлось данное течение, суть его одна – отменить веру в Бога и устроить жизнь на земле без Него. Жизнь по своим понятиям, во главе которых стоят выгода и вседозволенность. Но такие принципы по природе своей античеловечны, ибо сводят человека только к разумному животному или «субъекту социальных отношений», а человек неизмеримо выше и больше всех этих понятий. Фашизм – неизбежное следствие исторического пути Запада, его высшего выражения – капитализма и логическое завершение развития общества без Бога. Фашизм – несмываемое клеймо и позор человечества. С каждым годом его наступление становится все более агрессивным.

Единственная реальная сила, противостоящая ныне этому натиску – Православие. Потому и ненавидят нашу Веру и нашу Отчизну лютой ненавистью последователи сатаны. Ибо для России высшей идеей является не материальное благополучие народа, а нравственные ценности и Православная Вера. Только в свете Православия должны оцениваться действия власти, и только в свете Православия, возможна истинная любовь к Родине. Возложив упование на Бога, мы будем неодолимы. «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся; Господь защитетель живота моего, от кого устрашуся» (Пс. 26,1). Великая Победа в мае 1945-го стала возможной только благодаря огромному духовному и нравственному потенциалу нашего народа, сформированному Православием. Перед лицом наступающего мирового фашизма наша главная обязанность – сохранять наши духовные устои, быть верными своему Отечеству и Православной Церкви. Неустанно бороться со своими страстями и не допускать засилия греха в окружающем мире. Даже если придется взяться за оружие. Трагедия, происходящая на Украине, лишь начало испытаний, которые ждут Россию в ХХI веке. Обстоятельства истории сложились таким образом, что именно от позиции России зависит сейчас судьба человечества. Останется ли на земле место для доброты и истины или все поглотит океан лжи и ненависти? Россия – последняя надежда. От нашего мужества и стойкости зависит будущее человечества. Бог сотворивший небо и землю волен изменить ход истории и помиловать своих заблудших чад. И верится: после катаклизмов и потрясений Православная Церковь с новой силой и воодушевлением еще воспоет: «С нами Бог! Разумейте и покоряйтеся языцы, яко с нами Бог!».

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Александр Каратаев
2014/11/30, 18:46:18
Спасибо за попытку новизны обзора и придания новых, современных сторон фашизма. Только вот Вы говорите о нем как бы смело, однако где картины проявлений фашизма, его так сказать идеологических успехов (бритоголовые и иже) в России? Фашизм, как идеология опасны с любой стороны, глубины и высоты. Это признают и в Германии и на его родине Италии. Получается, что не хватило вам, извините, подлинной смелости завершить в полноте Ваш этот труд. Допишите, конечно со временем. С уважением и пожеланием...
Анатолий Казаков
2014/11/02, 09:58:21
Спасибо, Максиму Зотиковичу Воробьёву! За воистину нужный материал.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов