19/10/2014 Волонтёр фонда «Дари Добро», хрупкая отважная православная женщина Елена вызвалась поехать в Луганск, чтобы своими глазами увидеть происходящее, понять масштабы гуманитарной катастрофы и установить контакты с руководством ЛНР по гуманитарной помощи. Это в то время, когда оттуда в страхе бегут мирные жители, сильно рискуя попасть под миномётные обстрелы по дороге, и кто-то так и не успевает проскочить…
Луганск, лето 2014. Идёт ежедневный обстрел города из минометов, гаубиц, «Градов» и ещё Бог знает какой техники, чуть ли не баллистическими ракетами. Было несколько авианалётов на жилые кварталы. Бомбить начинают в 4 часа утра, так что счастливчики, у которых в домах есть подвалы, предпочитают спать там. Остальные – как придётся. Света нет больше месяца, нет воды, и, наверное, самое угнетающее, отсутствие связи как таковой. Новости можно узнать только от очевидцев и в новостях Российского телевидения, правда, там любят нагнетать, поэтому сказанное в новостях имеет смысл делить на 4, а лучше на 8. Горючего в городе тоже нет, люди пересаживаются на велосипеды, велосипеды очень нужны! И бытовые газовые генераторы необходимы, газ пока есть. Вообще, нужно всё: еда, медикаменты, одежда, обувь и оборудование для жителей города и его защитников. Ребята героически воюют в резиновых шлёпанцах и одежде «с бору по сосенке», даже нормальной обуви и плащ-палаток нет.
Информация для пессимистов: город не разрушен, хотя «укры» бьют куда попало и бессистемно, метя в основном по жилым кварталам, магазинам и скоплениям людей, собирающихся с целью позвонить по мобильным телефонам в местах, где иногда появляется связь. Жизнь в городе начинается утром и заканчивается в полночь, когда перестают ходить автобусы и маршрутки. За это время надо успеть найти воду, купить еду и лекарства, непонятно на какие деньги – зарплаты и пенсии не выплачивают уже несколько месяцев, доехать куда надо и попытаться решить многочисленные вопросы в городской администрации, «Облсовете». Многие предпочитают уехать: кто-то в Россию, а кто-то на запад – очень немногие, потому что наслышаны об «укропских» порядках, мало кому охота попасть к ним в подвал либо под мобилизацию на убой. Остальные решили стоять до последнего, в первых рядах – ополченцы, присягнувшие на верность Луганской Народной Республике. И они очень надеются на нашу поддержку и помощь, они воюют за Россию!