«А в это время под Шахтёрском…»

4

9149 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 64 (август 2014)

РУБРИКА: Поэзия

АВТОР: Глазков Владимир Тимофеевич

 

А в это время

 

День. Днепр лениво тает

под синим августовским небом…

А где-то в это время хлебом

светило колос наливает.

 

Лес. Запах хвои охмеляет

любовью, тишиной, покоем…

А где-то в это время строем

колонна хмурая шагает.

 

Тепло. Стрекозы тут летают,

стволы у сосен светят воском…

А в это время под Шахтёрском

мои собратья умирают.

 

Простите. Немощь жмёт тисками

моё дряхлеющее тело,

не допустив в простое дело –

встать в это время рядом с вами.

 

 

Гнилое семя

 

Я не взываю к вам, антихристовы дети,

к холопам денег не о чем взывать.

Продавшись за возможность убивать,

своею жизнью – Жизнь решив попрать,

отвергли сами вы Любовь, Отца и Мать,

и быть вам, гниль, за это всё в ответе.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Страшевский Г А.
2014/10/04, 22:03:48
Задело, Владимир Тимофевич, задело. И к чёрту литературные анализы. Жму руку.
Евгения
2014/09/27, 18:36:17
Лингвистический анализ и профессионализм Лорины Тодоровой вновь и вновь вызывает глубокое (глубочайшее!) уважение. Но в простых словах "...Боль Автора" видится мне ВСЯ СУТЬ...
Лорина Тодорова
2014/08/29, 23:48:00
Ну, надо же создать такой сценичный поэтический текст.

Это как раз тот тип текста,который Е.Эткинд определяет термином"кинематографический".(1)

Каждое четверостишие имеет свою метафорическую локализацию типа "где", "когда", "как", содержащуюся в первом слове каждой начальной строфы и представляет два кадра типа двух симультанных контрастных "быть".

Однако в основe контраста заложены две абсолютно несовместимые идеогенитические идеи, а именно: перцептивно-чувственная / интеллективная = знать.

Идея симультанного контраста эксплицитно введена еще в заглавие стихотворения:



"А в это время" - подобная структура заглавия противопоставляет Авторское "ici-maintenant" - "сейчас-тут" и инсинуацию симультанного контраста, эксплицирующегося постепенно в тексте, т.к. текст организируется на базе нисходящей градации.

Интересно проследить начальную интеграцию каждого четверостишия:



первая строфа первого четверостишия - "День."

первая строфа второго четверостишия - "Лес."

первая строфа третьего четверостишия - "Тепло."

первая строфа четвертого четверостишия - "Простите."



Схема эксплицирует четыре эллиптических начала каждого четверостишия, т.е. каждый из этих эллипсов можно рассматривать как отправной точкой организации текста и как заглавие каждого четверостишия, т.к. согласно теории Хр. Тодорова " заглавие есть конденсированное резюме содержания всего произведения" (2) , - в нашем случае каждого четверостишия. Таким образом, выделенные нами отдельно от текста начальные эллипсы, предлагающие ограниченную информацию, например, ТЕМУ для дальнейшего развития поэтического текста, получают свое реализацию , передающую "сейчас-тут" самого поэта в пределах двух первых строф, а следующие две строфы (третья и четвертя) составляют содержание полностью противополажное двум предыдущим и эта ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ вводится следующим образом: "а где-то в ЭТО время" или " а в ЭТО время".. т.е. с помощью указательного местоимения "ЭТО", которое позволяет Автору ввести контрастную симультанность двух типов "быть"...

"Быть" первых двух строф вводится перцептивной идеей , "быть" последующих двух строф вводится идеей познания = "Я ЗНАЮ"



перцептивная идея / интеллективная идея



"День. Днепр лениво тает.... " " А где-то в это время хлебом....."





"Лес. Запах хвои охмеляет "... " А где-то время строем"...





"Тепло. Стрекозы тут летают "... " А в это время под Шахтерском"...



"Простите. Немощь жмет тисками // мое дряхлеющее тело// не допустив в простое дело// ВСТАТЬ В ЭТО ВРЕМЯ РЯДОМ С ВАМИ" -



вот момент, где исчезает кажущаяся оценочная дистанция, - стерта всякое противапоставление между "сейчас-тут" - "а в это время" - весь поэтический текст Владимира Глазкова передает мучительное терзание ПОЭТА-ПАТРИОТА ,находящегося далеко от Шахтерска , желающего "ВСТАТЬ РЯДОМ" С ЗАЩИТНИКАМИ НОВОРОССИИ и лишенного этой возможности из-за "возрастной дистанции:"

Так что последнее четверостишие эксплицирует духовнофизическую БОЛЬ Автора:

"необходимым быть"= "должным быть" / НЕ МОЧЬ, т.е. идеи об объективном и личном долге НЕ МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ.

Литература

1.Е. Г. Эткинд. Семинарий па французской стилистике, проза.Ленинград, 1960 г.

2. Christo Todorov. La théorie opérative et la littérature française. FABER.2003
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов