01/08/2014 Удивительно, но в одном из реабилитационных центров Омска, работающих с нарко- и алкоголе- зависимыми людьми, говорят о политической грамотности президента Украины Петра Порошенко. На волонтёрский отряд Марины Шабалиной, часть из которого, кстати, пребывает на Донбассе вместе с ниндзя из клуба «Сёдзи» Бориса Штурова, я выхожу почти сразу. Советует спросить знакомый журналист, располагающий сведениями о том, что гражданка Шабалина является владельцем реабилитационного центра «Белый парус». Нет, Маринка не представляет религиозные взгляды ни баптистов, ни иеговистов. Обычно их объявления появляются на посещаемых порталах платно. Но Шабалина – волонтёр и помогает нуждающимся из искреннего желания, как уже были пояснены побуждения из репортажа с Львом Козловым, представляющим общественную организацию «Выжить, чтобы жить».
Окончившая обыкновенный омский техникум, Марина Ш. работает швеёй-универсалом. Кроит, шьёт и даже ремонтирует автомобили. Её отец, индивидуальный предприниматель Владислав Сергеевич, не знает советчика лучше собственной дочери по ремонту русских автомобилей.
– Универсальные инструменты для ремонта Жигулей и Волги – молоток и разводной ключ, – признаётся Шабалина. – Даже Волгу с крайслеровскими внутренностями можно починить молотком. Только вот наблюдать за этим процессом слабонервным не стоит. Как-то помогала знакомым чинить иномарку. Какую именно модель – не помню, за то владелец изнылся, бедный… не мог смотреть, как по его машине колотят… «здесь нужны специальные подъёмники, знаете, как в Германии чинят?». Такими вот фразами он меня достал, и я заорала буквально, если он ещё хоть слово скажет, от его машины реально останется металлолом…
По специальности М.Ш. – технолог, но получила опыт работы уже в нескольких сферах. Она была фасовщицей товара в супермаркете, менеджером, затем консультантом по сотовым телефонам и компьютерам. Но всё же профессия швеи полюбилась ей особенно.
Центр помощи зависимым людям находится на окраине Омска на первом этаже пятиэтажного дома. Когда-то эта квартира принадлежала отцу – Шабалину Владиславу, но вскоре, перебравшись к любимому, Марина связалась с волонтёрами и так сказать подарила квартиру на социальные нужды. Хватит о Шабалине, куда популярнее вести речь о Петре Порошенко.
Проходит немало времени прежде чем центре появляются талантливые люди, готовые проходить духовный курс лучения. Одним из уроков каждую неделю является обсуждение политической ситуации на Украине, а именно уже известного конфликта. Главные заседатели думы «Белого паруса»: Иван Боневой и Дмитрий Крещенский. Недавно эти два молодых парня не могли связать и двух слов – много ли наговоришь, находясь в зависимости от наркотиков? А теперь сами предлагают новые темы для уроков и обсуждений. Боневой – человек прямой, что предлагают, о том и говорит, а вот Крещенский – личность творческая, старается придумать этакое, чтобы вскоре обратили внимание. Он собственно и предлагает говорить о политике в разных ключах, типа соединять не соединимое, например, можно сравнить и провести параллель между деятельностью Петра Порошенко и творчеством Казимира Малевича. Между занятием Арсения Яценюка высокой должности и делом Эдварда Сноудена, покинувшего родную страну. Взять того же пана Скоропадского – верховного правителя Украины при германско-фашистских захватчиках и адмирала Колчака. В обоих случаях правителей грубо свергают, а их достижениях остаются на спорах народа и то не всегда в лучшую сторону.
С кем и как только не сравнивает Дима Крещенский бытие Петра Порошенко. Во время урока и диалога между двумя юными умами я нахожусь внутри трёхкомнатной квартиры – центра помощи зависимым «Белый парус».
– Скоропадского поддерживали немецкие штыки, а после ухода фашисткой армии пана-голову сразу опрокидывают с высокого места, – начинает Дмитрий. Невысокий и худой парень в тёмных очках. – Точно так же произошло с Колчаком и Порошенко. Колчака спонсировали интервенты, Великобритания, предлагая оружие и средства для существования, а Порошенко официально помогают американцы. Денег под бытовые нужды Пётр Порошенко и его ближайшее окружение могут раздобыть и так – народ поможет…, а вот новейшими образцами оружия президент Украины снабжает национальную гвардию с помощью США. Юридически это снабжение не криминальное, идёт война и вооружение необходимо поставлять. И не важно, с которой из стран оно будет приходить в срок. А вот со стороны человеческой – это очень страшно, многие погибнут.
– Да, слышал по новостям о третьей мобилизации, – соглашается Иван Боневой, осторожно попивая горячий кофе. – Одному из детей политиков пришла повестка в армию, но служить и погибнуть человек не желает. Читал в группе «одноклассников» новости из Киева и Житомира. Народ жутко недоволен, что людей сразу отправляют на юго-восточный фронт. Донбасс воюет и убивает людей, а никто не говорит на Украине, что национальная гвардия бомбит детские дома запрещёнными фосфорными снарядами. Даже кассетные мины старого образца идут в ход. Такое впечатление, что окружение Петра Порошенко и национальная гвардия состоит из людей в состоянии аффекта.
– Правильно, – в хорошем смысле удивляюсь я, снимая рассуждения людей на видео. – Сидел у бабушки и смотрел новости, а там как раз начальник посёлка рассказывал свои впечатления около карты Луганска. Показывал, как продвигаются «нацгарды». Они идут словно опоённые, наколотые, со стеклянными потухшими глазами. Без страха. Не прячутся в окопах, а прут быстрым шагом. Ополченцы-то – по укрытиям прячутся и выглядывают осторожно, а эти – напролом, умереть не боятся! Будто загипнотизированные какие-то, может, приняли что?
– Думаю, да, – кивает Дмитрий Крещенский. – Кислота вызывает спокойную эйфорию. – Принимаешь иной раз и дёргаешься себе, всё пофигу. Все тебя любят, и всем ты нравишься. А есть «Лесдя», ЛСД упрощённый, размешенный с кодеино содержащими препаратами. Дешевле стоит и можно дольше на нём просидеть. Глотаешь и через час ничего не страшно. Зрение лучше становится и голос звонче. По крайней мере, так кажется.
Иван и Дмитрий, а в том числе другие поступившие на реабилитацию люди поддерживают идею Марины Шабалиной написать несколько писем на Украину. Одно – лично Петру Порошенко, по примеру омских ниндзя «Сёдзи» и Бориса Штурова, второе – в Министерство обороны страны, а третье так – в Департамент культуры Киева. В чём смысл письма из центра реабилитации «Белый парус»? Создать подобные пункты помощи на территории Украины и предлагать духовное лечение на местах. Ребята уверены, что на войну с ополченцами (родным народом) может пойти только человек, находящийся в состоянии опьянения. От наркотического препарата или другой сыворотки, вводимой внутривенно. Одно дело, когда китайцы пичкают-«колят» своих спортсменов жидкостью, стимулирующей силу, рост мышц или просто приток крови, а другое – когда происходит навязывание войны. Китайский «Хагет-тропин» и «Самат- и Джинтропин» – всё это доступно через заинтересованного дилера и поставляется по небольшой цене. Даже потенцию китайская фармакология способна поддерживать долгое время. Мутное вещество, производимое для разгона крови и временного восстановления некоторых функций, я видел в ампулах, в красивых коробках, разрисованных красно-жёлто-синими иероглифами. В спортивный зал приносил на продажу один омский атлет и продавец спортивного питания. Что не запрещено – тем можно и воспользоваться.
Прошедшие курс лечения, вот уже несколько месяцев не употребляющие наркотики, Иван и Дмитрий уверены, что только в центрах помощи смогут объяснить этим «опоённым» солдатам, что воевать против собственного народа не хорошо. Это не мечта, а настоящее дело и возможность – открыть помещения, где страждущие пройдут реабилитацию. Узнают, что такое хорошо и плохо, выведут из себя вредное вещество, вызывающее бесстрашие, гнев и боль.
«Дорогой Пётр Порошенко, простите нашу нескромность и предприимчивость, но мы предлагаем вам остановить бессмысленную войну и подумать о будущем братьев и сестёр!..» – так начинается письмо из реабилитационного центра «Белый парус».
Школа маникюра Weise Master проводит обучение у профессионалов Санкт-Петербурга. Курсы маникюра стоят недорого, при этом подготовка на очень высоком уровне. Выпускники курсов становятся компетентными высококвалифицированными мастерами, всегда востребованными и высокооплачиваемыми. Курсы предлагают более двадцати программ обучения, восемь направлений, семинары по повышению квалификации. По окончанию выпускники получают Сертификат международного образца. Weise Master поддерживает своих выпускников и после окончания обучения, предлагает бесплатные консультации на тему «Как мастеру в индустрии красоты увеличить свой доход».