02/07/2014 Борис Штуров, мастер ниндзю-цу, владелец анти-кафе и клуба «Сёдзи», оформленного на манер старинных додзё в Токио. Помимо того, что этот смелый парень вместе с другими участниками клуба отправляется в Харьковскую область с акцией против войны, он замечательно разбирается в истории Японии. Сравнивая некоторые события эпохи Сэнгоку и Муромати, периода клановой борьбы между несколькими претендентами на престол, он утверждает, что царящая на Украине вражда походит на распри в Ямато 16 века. Сначала Боря обращается к истории, а затем накладывает одну и прошедшую реальность, описанную японоведами в летописях, на другую – очевидно настоящую, украинско-российскую…
За подходами к так называемой «лестнице равновесия», использующийся ниндзя для установки и совершенствования координационно-функциональных данных человека, он рассказывает:
– Перенесёмся, Вить, в 16 век – в Эдо. Ныне Токио, мы знаем. Посмотрим на военно-политический лидера Оду Набунагу, простит, что я склоняю его имя… Ода – один из наиболее выдающихся самураев в японской истории, посвятивших жизнь объединению страны. Тогда он вместе со своими сыновьями Бадафусой, Набутадой и многими другими крупными феодалами боролись за объединение «неугодных земель». Земли эти представляли собой разворошенный улей со злыми пчёлами, потому что получили известие о том, что их собирается объединить неизвестный полководец. Оде, признаться, не хватало таких отличных боевых ресурсов как ниндзя и их лучших мастеров, знатоков местности, – дзёнинов. Клан Оды Набунги, почти что империя, нападает на скооперировавшиеся семьи ниндзя, а были тогда известные всем: Ига и Кога, мало знаменитые «Красный лотос», «Бишумо», «Тенчу» и другие. Почему мы первые две не закавычим? Потому что они – названия фамильных родов старых мастеров ниндзю-цу. Остальные без кавычек – это не имена, не фамильные названия, а кланы, придуманные одними из дзёнинов, чтобы по обыкновению иметь какие-то иероглифы на обозначении, на костюме, на оружие, например. Гербов, монов, ни южные, ни северные ниндзя не носили, чтобы никто не определил их принадлежность и протяженность к местности. Поймали случайно лазутчика – ниндзя раскусывает капсулу и поминай, как звали. Но обозначение на одежде специалисты различали и разбирались в них.
Так вот – пошёл Ода Набунага «объединять»-захватывать новые земли, поскольку ему так и заявили, мол, пошёл в баню, не будем с тобой дружить, не станет сырьевым придатком. Ни за деньги, ни за что! Нам и тут хорошо – возле Киото, в горах, в Нагано-тогэ. Прежде чем старина Набунага добрался до первой деревни и сразился с ребятами из Кога, преодолел огромнейший лес, потерял кучу самураев, потерял буквально треть отправленных отрядов. Тогда и сын погиб у него, он понял, что второй поход достанется уж очень тяжко! А второй поход – лежал в Ига, где серьёзнейший и опытнейший дзёнин по имени Момоти Сандаю (Тамба), владел гораздо большем «отделением» ниндзя, так скажем. Имя Момоти Сандаю связано с бесстрашными вылазками в имперские войска, с подменой знакомых самураев на опасные и загадочные единицы. Не всех воинов, к сожалению, знал Ода в лицо, чтобы отличить своего от чужого – готовящего саботаж. Мы знаем, что целые отряды самураев, в которых «заводился» лазутчик-ниндзя могли быть отравлены, например, в обед или за ужином. Такие известия сеяли катастрофические смуты. Особенно, если в двигающемся по приказу отряде самураев начинают замертво падать бойцы, это прямо наглядный ужас. Начинают помирать неизвестно по какой причине, понимаешь? Их могли отравить, а значит – воцаряется страшное замешательство и торможение, а таких, полу умных, убивай, не хочу! Потом их могли поразить дротиком, сюрикеном, иглой, много чем ещё издалека. Невидимых атак боялись как огня, отряды разбегались в стороны, нарушая бдительность и строй, а ниндзя незаметно разбирались с ними, сконфуженными до ужаса.
В итоге – в 16 веке в Японии мы имели борьбу за человеческий интеллектуальный опыт и земельные ресурсы, которую одной силой и количеством воинов не победить. Хитрец Ода Набунага решается на подкуп лидера из клана Кога, он-то знает лесные тропы и умственные характеристики-способности оставшихся неугодных. Это хорошо, что Рёсэй, дзёнин из Кога, сообщает Момоти Тамбе, что его собираются «раскусить» силами дружественными…
– Чему быть, того не миновать, – соглашается Момоти, но сам он готов к встрече, даже более чем, устанавливая ловушки. – Верно, новый порядок и должен заменить старый, но людей жаль. Простой народ пострадает за того, кто имеет непомерные амбиции.
Слово «политика» в Японии не используется в то время, бытует иное – энергия «ки» («ци») – воля к жизни, обусловленная различными факторами. Политикой или стечением обстоятельств могли так же запросто посчитать судьбу того или другого человека или предначертание-предписание ему высшими силами. Знаки с Неба и веления богини Солнца Аметерасу – затмение, например, могли отозвать приказ военачальника, если он исповедовал синтоизм.
Момоти Сандаю – человек с виду простой, но воин – замечательный, хитроумный, имеющий несколько планов бегства из деревень в Ига. Кстати известно из свитков – священных описаний того века, что его энергия «ки» (общее самочувствие в тот момент) что-то хандрила перед боем, а это означало, что продолжать такие мероприятие не имело смысла. Поняв, что Ода прошёл далеко и почти одолел братьев-ниндзя, Момоти ретируется через потайной ход. Интересный факт: многие лучники утверждают, что видели этого дзёнина, укрывшегося в стенах горящего дома возле лесистого холма, когда проверили остовы, то разочаровались… Со стороны деревянно-бумажный и эстетически разрисованный дом имел в одной своей части каменную внутренность с туннелем, заваленным, конечно.
И потом Момоти не находят на главном острове Хондо, естественно. Ни за объявленную награду, ни за так просто – через время, в период осмысления ценностей… Дзёнины допускали многожёнство – очень эффективное прикрытие в то время. Во многих удалённых друг от друга городах лидера ниндзя Ига всегда ожидали с распростёртыми объятиями. Летописи гласят, что дорогой Момоти умер своей смертью – от старости.
Эту ситуацию с Одой Набунагой, недовольным сёгунатом и непокорными владельцами отрядов ниндзя обыгрывает в японских анимационных картинах. «Манускрипт ниндзя», «Василиск», «Ниндзя сёгуна», «Самурай Чемплу» и другое анимэ располагает сюжетом, когда Великий Сёгун «Всея Япония» отдаёт приказ уничтожить ниндзя и заполучить земли вокруг горы Химбей. Но не тут-то было – сопротивление он встречает колоссальной силы, даже некто из его окружения (а именно Хаттори Хандзо*) забирается во дворец, чтобы саботировать и отвлечь начальство. Весьма качественные картины, знатоки советуют их посмотреть также любителям отличного боевого сюжета и красочной анимации.
– С Украиной примерно тоже самое, Вить, – соглашается Боря Штуров. На улице Щербанёва, где и проживает известный относительно молодой мастер ниндзю-цу, он демонстрирует бросок сюрикена в керамзитную стену. Красиво переливающийся ртутным блеском снаряд отскакивает от камня. Этого и следует ожидать – с каменными «голлемами» сюрикены эффективны лишь в мультиках. – Будем считать, что наш Ода Набунага и его властное политическое окружение – нынешний президент США и начальствующие конгрессмены. Они вместе с вассалами из ЕС решают дестабилизировать русско-украинские отношения и получить буферную зону для разных свершений. США надо сбрасывать отходы и разрабатывать новые ПИ. Как это сделать? Начать теневую войну с помощью вассалов, находящихся на другом континенте. ЕС открыто не заявит, что Америка подло эксплуатирует и давит, поэтому тихо поддерживает политику спонсирования правительства в Киеве. С ополченцами-то надо действовать, кстати которых инвестирует российской правительство. Владимир Путин – тот же Момоти Сандаю, получивший весть, что ближайшие ресурсы будут захвачены не теми людьми, а на пороге родной федерации буквально поселятся неприязненные базы НАТО. Конечно, Володя-дзёнин ведёт инвестиции через специальные службы, потому что по-другому никак, иначе позиции откроются, и станет труднее «уговаривать» СМИ… Во-первых, Владимир Владимирович, как истинный приверженец российского клана, защищает родной славянский народ ближнего зарубежья, помогая оружием, людьми, питанием. Во-вторых, почему бы не повоевать за ресурсы, их наличие вскоре пригодится в любом случае. Лишних ПИ не бывает, это факт, это огромные деньги. Другое дело, если действия будут проиграны, то Володя Путин, как известный лидер Ига, незаметно покинет территорию и пиши-говори, что хочешь…
Если в 16 веке в Японии люди полагались на преодолеваемый на лошадях километраж – до точки сбора, например, то сейчас договариваться о дальнейшей судьбе того или иного пункта можно по телефону. Анжела Меркель ответила украинскому правительству, что его заявление о вступление в Таможенный Союз не будет иметь поддержки без российского трезвого взгляда и документальных обсуждений. Германия работает на нашей стороне в этот раз, а разные «иностранные интервенты» снова ждут своего часа, отсиживаясь до новых указаний США.
Отправляясь на Украину, ребята из клуба «Сёдзи» двигаются в Харьковскую область. Идут эти волонтёры за идею – не ради ресурсов. Вот было бы здорово и правильно, если из каждого российского и зарубежного города отправилось бы несколько человек-волонтёров и взглянули бы своим крепким и верным взглядом. Сняли бы собственные видео, пролив ясный свет на беды произошедшего. Вот откуда возьмутся команды миротворцев! Пусть СМИ призовут благие рассуждения и здравый смысл, нежели вредные смакования убийств и коррупции.
Деятельностью волонтёрского отряда ниндзю-цу «Омск-Украина» уже интересуются корреспонденты газет и ресурсов в Интернете. Владимир Войтович – корреспондент с двух интернет-порталов «Омск-Информ» и «РИА СуперОмск», сделал материал по этому поводу, ссылаясь на первоисточник, размещённый на ресурсе общероссийского молодёжного глянцевого журнала «Наша молодёжь»: https://superomsk.ru/news/10431
Что ж, зрители, коллеги, друзья и сочувствующие, следим за дальнейшими событиями из жизни наших новых миротворцев.
* Самурай и полководец эпохи Сэнгоку, глава рода ниндзя из провинции Ига. Входил в состав личной охраны военного правителя Японии. Во многих современных произведениях господина Хаттори изображают как самого великого ниндзя. В союзе с Момоти Сандаю этот человек оставил немалый след в истории борьбы кланов Ига и Кога с имперскими захватчиками.