21/05/2014 Восхитительны шаблоны и трафареты журналистов политических новостей. Один раз восхитишься, другой... а дальше тебя мутит, тебя тошнит, у тебя несварение.
Затверженные эпитеты им здорово облегчают жизнь, придают им уверенность и задор - чтобы легко писался вздор. Постоянный эпитет, когда речь идёт о Донецкой и Луганской республиках, – «самопровозглашённая». Никто и не спорит. А назовите хоть одну республику, которую провозгласили посторонние люди! Все республики сами себя провозглашали – от Древнего Рима до острова Вануату. Даже Содомские Штаты Америки – не исключение: их не британский король провозгласил, а сами ухитрились.
Тогда чтó хотят нам сказать этим словом дремучие журналисты? А хотят они сказать «непризнанная», только слово это у них не на подхвате, а ковыряться в извилине - некогда. Пока ещё не признана – ну так будет признана! Или сказали бы просто: (ново)провозглашённая... Если бы они могли ещё задумываться над тем, что произносят или выстукивают! Некогда им, некогда: бегают за новостями, ловят их, выуживают, а то и выдумывают. Потом уточняют и опровергают.
Или вот слово – «сепаратист». Это пишут о тех, кто хочет воссоединиться с Россией, – то есть, строго говоря, об антисепаратистах. Но журналисты никогда не говорят строго – их учили нестрого – и нестрого спрашивали, пока не попали они в строй попугаев. А там в строю – уже всё строго: шаг влево-вправо от шаблона – это ЧП. Это профнепригодность. Со всеми вытекающими последствиями. Спросите хоть Аркадия Бабченко, хоть Илью Азара, хоть всю «Новую газету» целиком, или целый «Главком»-«Обком». А некоторым даже мало слова «сепаратист» – сразу ставят «террорист». Это им легко – два щелчка мышкой. Или: пишут попугаи, что Крым присоединён к России, а люди разумные и честные понимают: воссоединился.
Попугаям-то, тропическим – легко!.. А журналюгам, лжецам клиническим, рано или поздно – придётся отвечать!
Или вот попугайское слово «боевик». Тоже самоназвание. Примерно в 1905 году так назвали себя ранние большевики-меньшевики. Не могли же они называть себя бандитами. Или, как было испокон по-русски, ворами и разбойниками. Или, как успели их чуть раньше назвать, – бомбистами. Это их тоже не устроило. А боевик – почти приличное слово, оно и сегодня в ходу. Это же не бандит, это даже не киллер, это же почти б...б-благородный –б-б-боевик!.. Теперь ему ещё пару приличную подобрали – «силовик».
Порой кажется, что в украинских СМИ (по-украински: ЗМI) работают роботы, киберы.
Ну как может здравомыслящий человек написать, что «нацгвардия» предприняла штурм осаждённого города, когда эта «гвардия», сидя в лагере, с перепугу стала панически палить на 360 градусов? Или как это возможно сказать, что в результате ожесточённого боя «пограничников» с «террористами» пострадавших нет? Понятно, что говорится это ради галочки, ради киевских придурков-негодяев – и что боя никакого не было.
Однако – люди гибнут. И больше безоружные, чем вооружённые: ведь какова держава, такова и гвардия. Национальная!.. А кстати – какой национальности? Какой-какой? Это что за географические новости? Чтоб я больше этой крайней глупости не слышал!
Какова держава – такова национальность. Який президент – така и мова! Яка держава – такова и армия. Яка незалежность – таков суверенитет. Или, более точно – соври′нитет.