…Чистое, нежно-голубое небо… Ярко светит весеннее солнце. Воздух наполнен чем-то волшебным, весенней гаммой ароматов. Но всё дело именно в небе. Ведь такого цвета были Его глаза…
Она могла подолгу смотреть на это небо. И постоянно вспоминать о Нём. О том, кто был болен небом. А если ты постоянно стремишься ввысь, подобно вольной хищной птице, рвёшься в небо… То небо не отпустит тебя. Небесное пространство сдавит, проглотит тебя. Никогда, никогда не отпустит.
Он был особым человеком, влюблённым в небо, в самолёты и во всю аэродромную суету. Небесная гладь всё время была Её соперницей. Она никогда не могла с этим смириться, но всё же постоянно отпускала Его, ждала, не могла найти себе места, будучи в неведении… И вот теперь Она верит в то, что Он сейчас где-то там. Он погиб как герой. Но героем он остался не для всех. После того, как был подписан Акт о Капитуляции, все, подобные ему, перестали быть героями. Но только не для Неё.
Город был уже разгромлен, солдаты вражеской армии заходили практически в каждый дом, забирали всё ценное. И простой грабёж – далеко не худший вариант. После неожиданного нападения на их земли солдаты противника теперь будут мстить, делать более худшие вещи на оккупированной территории, чем делали бойцы такой родной Ей армии…
Она прекрасно понимала, что скоро доберутся и до Её тихой улочки, постучатся в Её квартиру. Точнее, просто выломают дверь, ворвутся в Её угодья, в Её обитель. И никто этому не в силах помешать, и Она сама ничего не сможет сделать против толпы голодных, измученных, но остающихся яростными бойцов. Тот, кто мог Её защитить, уже давно Там. Там, наверху. Там, куда Его тянуло всю жизнь. На Небе…
И вот, сейчас, с трудом оторвав взгляд от воздушного океана, Она достаёт с полки небольшую фотографию, бережно протирает её от пыли. Фотография чёрно-белая, но отличного качества. На этом снимке запечатлены Она и Он. Снимок был сделан ровно пять лет назад. И тогда они думали, что эта война мировоззрений очень быстро закончится, что их ожидает счастливая семейная жизнь… Но всё рухнуло в одночасье… Рухнуло с приходом письма с сухими строками, откуда она запомнила лишь: «… Подбил истребитель противника… Его самолёт упал в районе… Сгорел полностью… Тело найти не удалось. Примите наши соболезнования». До сих пор эти жирные чёрные буквы, складываясь в слова, а затем в предложения, пляшут у Неё перед глазами.
Как бы Она хотела повернуть время вспять, вернуться назад, в то время, когда было сделано это фото!.. Когда весь мир был у их ног, когда мечты воплощались в реальность, когда над головой было действительно мирное, нежно-голубое небо. Когда они вдвоём любовались на его красоту, и Он всё твердил Ей о своей мечте, о бесконечно-чистой любви к Ней и к Небу… Как мечтала Она, с каким трепетом вспоминала о их прогулках по паркам, выходным дням, проведённым на речке… Всё это перечеркнула война, и Его мечта, к которой Она Его ревновала, сбылась. Он стал военным лётчиком, и вскоре обладателем многих наград. Но лучше не знать, какой ценой зарабатывал он эти награды, и как неспокойна была душа его любимой в то время, когда Он был на фронте.
Она крепко прижала фотокарточку к груди и заплакала навзрыд. Но, увы: слезами горю не поможешь. Она должна, просто должна держать себя в руках. Она обязана предстать перед солдатами вражеской армии не испуганной и не убитой горем женщиной, а смелой, мужественной, не желавшей сдаваться и верить в поражение. И Она сделает это. Ради Него.
Она снова выглянула на улицу. И вот… идут они. Все растрёпанные, такие обросшие. Но Её это нисколько не испугало. Она просто подошла к кухонной плите и открыла кран газовой плиты.
Крики с первого этажа прорезали звенящую тишину. Раздались грохот, выстрелы. И вновь – тишина, зловещая… Но Она не вздрогнула. И зачем Ей бояться – ведь скоро настанет момент, когда они будут вместе. Там, на Небе…
Время, казалось, остановилось. Перед глазами промелькнула вся Её жизнь. Ну и хорошо, и ладно. Развязка близка.
В дверь требовательно постучали. Она открыла не сразу. Фотографию бережно спрятала за кофточкой, и, вздохнув, пошла открывать.
Да, это были те самые страшные солдаты. Они нагло оттолкнули Её в сторону, и прошли в Её квартиру, сшибая и разбивая всё на своём пути. Она быстро заскочила на кухню и достала Его любимые сигареты, приготовила спички… Из соседней комнаты раздавались грубая брань, звон битой посуды и злобный смех. На порог кухни зашёл один из солдат с наглой ухмылкой на лице. Бесцеремонно проверив содержимое кухонных шкафчиков и не найдя там ничего ценного, кроме набора серебряных ложек, он начал медленно к Ней приближаться…
Она оглянулась и последний раз посмотрела на Небо, на чистое, нежно-голубое небо. На закат весеннего солнца… Затем повернулась, смело посмотрела в глаза врага, чиркнула спичкой и зажгла сигарету.
На тихой, маленькой улочке, в одном из неприметных домов произошёл взрыв чудовищной силы. Позже установят, что это взорвалась газовая плита, что это был какой-то несчастный случай… Но на самом деле, это был подвиг молодой женщины, искренне любящей и не желающий сдаваться. Женщины, последней мечтой которой была мечта о Небе. И она сейчас там. И Она не одна…
Комментарии пока отсутствуют ...