Смерть... Момент, который некоторыми из нас воспринимается как «последняя черта» в жизни человека, за которой ничего нет. Для других людей, смерть – это переход в «вечную жизнь». Знаете, не раз сталкиваясь со смертью, был неимоверно рад тому, что в моей жизни есть православная вера. Как же действительно тепло становится на душе от осознания того, что ты в силах, даже после смерти близких тебе людей, помочь им своей молитвой. Именно на вере основывается живая убеждённость в том, что почившие родственники и знакомые, сподобившиеся быть в райских селениях, взывают о нас к Богу.
Бывают секунды, в которые ты отчётливо чувствуешь помощь своих почивших предков. Они, погибшие в тюрьмах ГУЛАГа, на полях сражений Великой Отечественной Войны, или же прошедшие её от начала до конца, словно снова призванные в бой сражаются теперь уже за твою душу у престола Божия. Великое милосердие Божие проявляется и в том, что и мы призваны и в силах взять в руки «оружие поста и молитвы» и сражаться вместе с ними и за их души. Мы все словно плечом к плечу в этой войне с диаволом, который всё изощрённей пытается посеять зло в души людей. Враг рода человеческого пытается вновь и вновь, уничтожив благодатное поле братолюбия и любви, засеять его плевелами братоненавистничества, гордости и раздора.
Примеры постоянной духовной вражды диавола мы видим практически каждый день. Вопрос лишь в том, в силах ли мы противостоять его козням? Ведь, иногда, при единственном поверхностном взгляде на нашу духовную жизнь, приходится констатировать либо «предсмертную агонию», либо серьёзное «истощение» сил и неспособность противодействовать злу. Мы, будучи живы и вполне здоровы телесно, душой своей похожи на кричащего от страха беззащитного младенца.
Отчего мы ослабели духовно? Ответ прост: «мы утратили свои корни, либо относимся к ним посредственно». В современном мире царит свобода! Искажающая всё, отрекающаяся от истории, от идеалов она похожа порой на безумную вседозволенность! Впрочем, не всё так на виду и заметно. Стоит оглядеться вокруг, чтобы понять: «не туда мы уходим!» Сейчас открыто, строится и открывается множество православных храмов и, конечно, это хорошо. Эти храмы по праздникам и воскресеньям заполнены людьми, крещёными и причисляющими себя к Православию. Но, к сожалению, единицы из них молятся дома, а ещё меньше народа приступает регулярно к Таинствам. И, поверьте, даже среди уже и этой небольшой группы людей мало кто действительно верит в Бога, доверяет Ему.
Огромное количество людей, именующих себя православными, незаметно, может быть, для себя порой превращаются в «обрядоверов». Исчезает живая вера? Как тяжело порой наблюдать картину внутри церковной жизни, когда люди, спутав ориентиры и цели, на своём пути ко Христу останавливают и завершают свое шествие около священника, делая его фигуру – «пунктом назначения»! Как тяжело смотреть на «православную молодёжь», кичащуюся своим православием вне храма и здесь же зачастую утрачивающую свой наносной «ежевоскресный церковно-благообразный вид»! Конечно, не везде и не все люди таковы, но оттого меньше таких случаев не становится!
Но не только вера у нас искажается и словно бы теряет чёткие очертания. Также наше современное общество поступает и со своей поистине великой историей. В наше время распространилось множество так называемых альтернативных взглядов на историю. И нынче дошли в абсурдности таких взглядов до того, что подвиг наших предков на полях сражений Великой Отечественной Войны представляется многими будто не таким уж и великим. Горько слушать людей, рассуждающих подобным образом. И горче ещё от того, что всё слабее и реже становятся голоса ветеранов, способных рассказать о ужасах и героизме, царивших на той страшной войне. А мы, среднее и молодое поколение тушуемся и, что называется, порой «теряем точку опоры» в разговорах о Второй Мировой. Стыдно!
«Новейшие технологии» – слоган, царящий на телеэкранах и в наших умах. Но даже вот с помощью них мы, почему-то, не стремимся сохранить историческую память и постоять за своих ветеранов, а иногда, напротив, «воспринимаем всю палитру мнений», касающихся событий той поры. Тем временем всё сильнее забываем то главное, «ради чего» они сражались. Так и тянет закричать в этой современной сумятице: «Читайте книги, господа!». Ведь иногда действительно в книгах можно найти, то о чём не напишут в учебниках, но что покажет намного глубже и шире рассматриваемый вопрос.
О войне 1941-1945 гг. написано много хороших книг и снято много прекрасных экранизаций этих произведений. И среди этого прекрасного большинства есть поистине уникальные экземпляры, написанные по своим воспоминаниям участниками Великой Отечественной Войны. Одна из таких книг «Живые и мёртвые» К.М. Симонова. В этом году этой замечательной книге исполняется 55 лет, а её экранизации режиссёром Александром Столпером – 50 лет.
Удивительна и по своему трагична судьба автора, закончившего войну в звании полковника. Неимоверно интересна и поразительна книга. Константин Симонов, любимец И.В. Сталина, несколько раз упоминает в ней о репрессиях военного командования перед Великой Отечественной войной. Найдёте вы в ней и такой простодушный народный говор, абсолютно не искажённый редакторами и цензорами. А в разговорах солдат услышите полные искренности и веры слова. Да-да именно веры... Вы не услышите молитв, но почувствуете, что действительно та война стала «временем, когда молятся все»!
И при прочтении этой книги о войне, Вы поймёте, что солдаты во время той страшной войны, так внезапно обрушившейся на нашу землю, верили, что их убитые товарищи всё же живы. Не просто живы, они помогают отстаивать оставшимся в живых родную землю! Эти люди обладали поистине великой верой, которая и помогла им победить страшную гидру фашизма. Взирая на их подвиг и мужество, особенно в дни празднования Великой Победы, мы имеем возможность укрепить свою, возможно, пошатнувшуюся веру. И к такой вере присовокупив пасхальную радость о победе Жизни над смертью, воскликнуть: «Вы, как и мы – ЖИВЫЕ!!!»
Комментарии пока отсутствуют ...