– И это предполагает веру в переселение душ?
– В нее верят две трети человечества.
– То, что в какую-нибудь теорию верит много людей, еще не есть гарантия ее истинности.
– Да, но это хотя бы значит, что к ней стоит присмотреться. Христианство вобрало в себя многое от неоплатонизма, оно могло бы вобрать и эту идею, одна раннехристианская секта даже верила в нее, но она была объявлена еретической. Если бы не это, христиане верили бы в нее так же свято, как верят в воскресение Христа.
Сомерсет Моэм «Острие бритвы»
Пропагандируя доктрину о переселении душ я часто сталкиваюсь с возражением, что она противоречит православному (христианскому) мировоззрению, а значит, не может быть принята нашими патриотами, приверженцами традиционной русской жизни, стремящимися к строительству общества на основе христианского мировоззрения. Приняв эту доктрину, мы, мол, нанесем вред Православию, а значит и общему делу. Да и вообще, что она дает нам? Такое сопротивление заставило меня попытаться в общих чертах объяснить свою позицию и стратегическое значение доктрины о переселении душ.
Мои оппоненты рассуждают так, как будто сегодня торжествует православное мировоззрение и его ценности, а нашей задачей остается лишь реализовать его в строительстве нового общества. Однако все как раз с точностью до наоборот – умами людей практически полностью владеет научное мировоззрение и либеральные ценности, и общество, которое мы имеем, но хотим перестроить, построено практически именно на них. Чтобы изменить современное общество, в первую очередь нужно изменить мировоззрение людей на такое, которое бы обосновывало идеалы и ценности русской традиции, которые научным мировоззрением никак не поддерживаются. Казалось бы, в этой ситуации есть только одно решение – нужно опровергнуть научное мировоззрение, чем тщетно и занимаются некоторые приверженцы религиозных взглядов. Это совершенно бессмысленное занятие, ибо невозможно опровергнуть то, что подтверждено фактом. Ситуация выглядит тупиковой. Однако она разрешается одним из методов, открытым практической психологией. Необходимо изменить, расширить взгляд на известное и тогда оно вполне может принять неожиданное и необходимое нам звучание, обрести другой, более истинный смысл.
Как человек, верящий в то, что и наука и религия имеют в своей основе истинные знания, вижу выход из создавшейся ситуации в том, чтобы быстрее развивать и совершенствовать научное мировоззрение. Развивать до такой полноты, которая сможет обеспечить реальное понимание религиозных основ и истин. Сегодня, благодаря открытиям реаниматологов и астрофизиков, де-факто это уже свершилось. Осталось де-юре! Т.е. осталось четко и недвусмысленно сказать об этом. Вообще поразительно, как и почему ученые до сих пор этого не сделали?
На мой взгляд, основная масса наших людей, позиционирующих себя православными, уже не понимает ни сути Православия, ни задач человека в нем. Их отношение к церкви можно сравнить (если пользоваться термином социологии) с сочувствием той или иной партии или футбольной команде. Правда, при этом многие из них периодически участвуют в некоторых церковных обрядах, но это участие диктуется скорее не внутренней потребностью души, не убежденностью в истинности религиозных догматов, а неким страхом – а вдруг там что-то есть, и на всякий случай нужно отметиться. То есть, в данном случае человек не поднимается выше уровня предрассудка. Это горько осознавать, но это так: к сожалению Православие не является сегодня глубинным содержанием человека и за воротами храма все сразу забывается.
Можно долго говорить и приводить примеры на эту тему, но это лишне, ибо все совершенно очевидно: в сознании общества базы для его перестройки на православных идеалах и ценностях нет. Они стремительно вытесняются либеральными суррогатами.
Главная победа «просветителей» прошлых веков над христианской и другими конфессиями заключается в том, что они смогли ПРОТИВОПОСТАВИТЬ научное мировоззрение религиозному. Этим был нанесен сокрушительный удар по связи поколений, по исторической преемственности. А это является главным и непременным идеологическим условием торжества капитализма и либерализма. Россия испытывает это на себе очень жестко уже в течение более ста лет и не может ничего противопоставить. В результате мы все время отступаем и отступаем. Более того, страна уже сегодня фактически находится в состоянии оккупации.
С каждым новым поколением головы наших людей все больше и больше поворачиваются на Запад. Мы стесняемся своей истории, как истории страны, постоянно отстающей от него. А если голова человека повернута на Запад, то что он будет строить здесь? Только то, что построено там и, если ему не дать этого делать, то он, при определенных таланте и решимости, уедет туда. Что мы и наблюдаем! Да что там отдельные люди – целые страны рвутся на Запад. Вот и Украина уже…
Чтобы этот процесс прекратить и повернуть вспять, нужно в первую очередь оправдать в истории Россию и православную цивилизацию в целом. А как это сделать, если разорвана историческая связь времен, если то, что было до НТР считается чуть ли не сплошной ошибкой, мракобесием и прочая, и прочая… Сделать это можно только через науку, заставив ее увидеть истинные (а не иллюзорные социальные) основы (причины) возникновения и существования религии.
Теперь, мои дорогие оппоненты, ответьте себе: может ли душа быть признана наукой неизменяемой? Нет! И еще раз, нет! Душа, как явление жизни может быть признана только эволюционирующей! А что значит эволюционирующая душа? Это душа, периодически воплощающаяся все в новых и новых телах с целью своего развития. Т.е. признание наукой души без явления перевоплощения невозможно. Таким образом, совершенно очевидно: наука либо признает душу и ее перевоплощения, либо не признает ничего.
Теперь коснемся самого болезненного для нас вопроса: как может навредить доктрина о переселении душ (православной) христианской церкви?
Некогда, опираясь на фактические данные, Н.Коперник, несмотря на то, что она противоречила взглядам церкви, выдвинул гелиоцентрическую теорию. И теория оказалась истинной. Пострадала ли от этого церковь? Да, пострадала – она потеряла часть своего авторитета. Однако это совершенно не помешало ей выполнять свою главную задачу – хранить принесенную Иисусом Христом истину и продолжать окормлять прихожан и совершать Христовы таинства.
После открытия Ч.Дарвином эволюции жизни на Земле церковь опять и достаточно серьезно пострадала – она утеряла часть своего авторитета и лишилась части паствы. Однако и это совершенно не помешало ей выполнять свою главную задачу – хранить принесенную Иисусом Христом истину и продолжать окормлять прихожан и совершать Христовы таинства.
Итак, два основных удара науки отняли у церкви авторитет (а значит власть над умами) и, к сегодняшнему времени, громадную часть прихожан, но она продолжает выполнять свое основное предназначение. Отсюда мы можем сделать вывод, что вопросы мировоззрения не являются первостепенными для непосредственного спасения человека. Однако они очень важны для понимания вопроса от чего и почему он должен спасаться.
А теперь подумаем, как отразится на Церкви признание уже наукой факта существования души и ее эволюции? На мой взгляд, произойдут следствия, обратные следствиям от двух вышеупомянутых открытий. Более того, качество самой паствы начнет меняться коренным образом. Это будет все более и более осознанное возвращение человека в Церковь, действительное возвращение человека к Богу, пусть даже наука не будет Его признавать.
Теория эволюции, которая до сих пор разрушала религиозное сознание человека, теперь станет его созидать, ибо даже в учебниках биологии конечным итогом эволюции жизни на планете, ее венцом станет не просто человек, а святой человек, человек достигший Царства Божьего. По существу, преподавание теории эволюции в школах и вузах будет заканчиваться тем, что всем нужно идти ко Христу! А кто у нас сегодня ведет ко Христу – Православная Церковь! Так что же, признание души и ее перевоплощений навредит Церкви и ее прихожанам? Навредит человеку? Навредит обществу?
Теперь касательно готовности общества к восприятию доктрины о реинкарнации. Как правило, публикации в СМИ на тему переселения душ носят легкий развлекательно-информационный характер и призваны развлечь публику чем-то необычным и забавным. Однако совокупность фактов и постоянство их озвучивания делают свое дело – сознание современного человека уже фактически воспринимает это явление как непреложную истину, как непреложный факт своего бытия, хотя при этом глубокого осознания этой истины еще нет. Нет осознания следствий, вытекающих из нее.
В то же время, как-то незаметно знание о перевоплощениях становится даже частью научного знания и уже успело получить прикладное значение. К примеру, в так называемой регрессивной терапии. Т.е. идет практическое применение знания о перевоплощениях и накопление опыта его применения.
Из всего этого вытекает, что признание академической наукой живой души и ее перевоплощений уже не явится неким неожиданным открытием для общества, оно лишь закрепит и узаконит его. Зато в самой науке это даст мощный импульс развитию.
Но самым главным следствием станет то, что научное и религиозное мировоззрения в конечном итоге сольются в единое мировоззрение. А это положит конец внутреннему мучительному раздвоению сознания как человека, так и всего общества. В глазах всего российского, да и мирового общества, будет оправдана история России и восстановлена связь времен. Вот только после этого станет реальным воплощение чаяний строительства России на основе православных идеалов.
Однако строительство такого общества в отдельно взятой стране при современном развитии коммуникаций не сможет проходить гладко и желательными темпами, если не будет тотального понимания и сочувствия из вне. Да и долго ли продержится еще наша планета, если весь остальной мир будет продолжать катиться по либеральным рельсам? Поэтому работать, действовать нужно с прицелом на весь мир. Да и сама Россия, иначе как заступницей народов, возрождаться не может, в противном случае она перестанет быть Россией.
Мировоззрение является основой мотивации поведения не только человека, но и любого народа, а в конечном итоге всего человечества. Именно поэтому в последние десятилетия так возросла роль идеологических атак и диверсий, которые, в конце концов, превратились в мировую идеологическую войну Запада со всем остальным миром. Главным поводом этой войны является различное понимание людьми разных национальностей, кланов, классов, организаций и т.д. мира и места человека в нем, в разных идеалах и ценностях. Отсюда вытекает, что основным условием для установления всеобщего мира на планете и единого всеобщего сопротивления западной цивилизации, является приведение всех к единому мировоззрению. Без науки это сделать невозможно.
На основе веры этого тоже сделать нельзя, ибо вера исключает саму возможность изменения позиции. В противном случае она исчезает как таковая. Этим очень умело пользуется мировое закулисье. Оно, используя свой богатый тысячелетний опыт, стравливает между собой людей и народы с разными взглядами, раздувая эти естественные (обусловленные историческим развитием) противоречия до антагонистических отношений и непримиримой кровавой борьбы.
Наука, и это ее колоссальный плюс, этим явлением не страдает. Ни один научный спор еще не окончился войной. Поэтому все мировоззренческие споры необходимо перенести именно на площадку науки. Но чтобы этот диалог, разговор, спор был наиболее плодотворным, необходимо сюда включить, для начала хотя бы в качестве гипотез, все религиозные знания, каким бы конфессиям они не принадлежали. Это требование уже самого научного метода.
При этом нужно четко понимать, что мы ни в коем случае не должны вмешиваться в деятельность религиозных конфессий, категорически не ставить себе такой цели. Мы еще очень мало знаем и поэтому не имеем никакого права вмешиваться в их жизнь, за исключением тех случаев, когда деятельность религиозных и оккультных организаций носит откровенно античеловеческую направленность.
Консолидация общества, в том числе и мирового сообщества, возможна только при установлении единого миропонимания. Такая консолидация вполне возможна в принципе, ибо мир-то один! Поэтому это является сегодня самой насущной задачей для человека и всего человечества. Есть ли на планете Земля сегодня более актуальный вопрос?
По существу, мы должны построить научную картину мира, которая бы органично впитала в себя все то истинное знание, которое человечество имеет на сегодня в своем распоряжении. У каждого народа, у каждой религиозной конфессии и, конечно, у науки есть некая доля истины, доля, которую нельзя упустить, которая, может быть, должна и непременно будет полезна для общего дела. Не упустить ее – наша общая задача. Главное в этой работе – верно выбрать стратегическое направление и построить (определить) основные черты этой непреложной истины.
Когда это удастся выстроить как костяк, он непременно обрастет плотью, которую и дадут те частицы истины, которые хранятся народами мира. Каждый из них будет рад вложить свою лепту в это общее для всех дело. Результат этой работы даст смысл жизни человеку и человечеству в целом, даст способ и направление его реализации и одновременно очистит от всего того ложного, что сегодня душит нас, что сегодня ведет к гибели. Он устранит вражду между народами и упразднит войны »и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»(Ис.2.4).
Это оптимистическое пророчество Исайи при принятии доктрины о перевоплощении душ вполне реализуется в жизни. Многие свидетельства и исследования (не признанные пока научными) говорят нам о том, что души людей воплощаются в самых разных народах и народностях. Да и по логике вещей нет никакого основания полагать, что души ушедших из этой жизни воплощаются снова только в тех народах, в которых они существовали ранее. В противном случае невозможно было бы слияние народов и народностей и превращение их, в результате этого, в новые нации и народности.
Отсюда вытекает просто замечательный вывод: мы все друг другу родные – родственники не по крови, а «по духовной линии». Поэтому каждый, беря в руки оружие, чтобы убивать, должен подумать: не идет ли он на отца или мать, на брата или на сына, на жену или друга, которыми его сегодняшние «враги» могли быть в прошлых жизнях или будут в будущих. Теряется всякое основание для межнациональной розни. Напротив, возникает потребность беречь друг друга!
Следующим важнейшим выводом является вывод о том, что нам, как зеницу ока, нужно беречь нашу планету, беречь ее жизненно важные ресурсы. Ведь для того, чтобы иметь возможность перевоплощаться на Земле нужно ее сохранять в состоянии, пригодном для жизни человека. То есть, в первую очередь необходимо исключить возможность гибели современной биосферы Земли! Это означает, что оружие массового поражения становится вне закона и должно быть уничтожено полностью и немедленно. Более того, эксплуатируя или угнетая, воруя или разрушая, отравляя или заражая, каждый будет знать и помнить, что в следующей жизни он может воплотиться в эксплуатируемом или угнетенном, разворованном или разрушенном, отравленном или зараженном мире.
Насаждающий или способствующий насаждению пороков (алкоголизма, наркомании, токсикомании и так далее), ведущих к разрушению генетической чистоты человеческого рода и передаче этих отклонений по наследству, должен знать, что следующее его воплощение, благодаря его собственным стараниям в этой жизни, состоится в калеке!
Надо предать забвению потребительский девиз «после нас хоть потоп». «После нас» для обычных (не святых) людей не бывает и мы всегда получаем то, что заслужили!
И последнее, коль человек рождается на Земле, чтобы совершенствоваться, совершенствовать душу, то насколько же духовные ценности важнее материальных! Более того, совершенно очевидно, что избыточное материальное служит препятствием к стяжанию духовного. Материальные ценности призваны лишь обеспечить возможность духовного роста человека.