Как заработать, запиариться и сэкономить на больных детях

1

14113 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Корниенко Михаил

 

Как заработать, запиариться и сэкономить на больных детях18/11/2013 Каждый раз по дороге в редакцию я слышу одну и ту же фразу: «Помогите больным детям!». Ее с постоянством заевшей граммофонной пластинки повторяет сидящая на улице за небольшим столиком женщина неопределенного возраста. Слова эти уже давно стали независимыми от ее сознания, ведь она повторяет их сотни раз в день. У нее работа такая. За это ей платят. Сходство с виниловым диском усиливается тем, что фраза у нее выходит какой-то заикающейся, дерганой: «Пмгите бльным детям!». Что-то у нее с нервной системой, потому что и ходит она как-то странно, немного боком, как на шарнирах. На столике у женщины шкатулка, заклеенная бумажной лентой с какой-то печатью, и фотографии тех самых больных детей. Кто-то бросает в шкатулку деньги, но большинство просто проходит мимо, не проявляя никакого желания участвовать в благородном деле спасения больных детей. Кому-то все равно, кто-то ходит по этому маршруту не по одному разу в день. Каждый раз бросать никаких денег не хватит – своих детей кормить надо. Женщина на проходящих мимо реагирует совершенно спокойно, просто в очередной раз повторяет шарманочным голосом Буратино: «Пмгите бльным детям»!

Как заработать

Когда-то я останавливался и иногда бросал деньги в ее шкатулку, но с некоторых пор этого делать не буду никогда. Ни бросать деньги в ее или какую-нибудь другую шкатулку, ни перечислять их на банковский счет, ни давать их больным детям каким-либо другим способом. Почему, спросите вы? Потому, что не люблю, когда меня обманывают. Потому, что не знаю, пойдут ли эти деньги больным детям или на них купят себе новую машину два мужика в дорогих шмотках, которые периодически подъезжают на черном «Гелендвагене». И хотя одеты они сейчас с претензией на респектабельность, привычнее на них бы смотрелся китайский «Адидас», кроссовки, кепки в комплекте с «БМВ» - «боевой машиной вымогателя» из 1990-х. Мужики эти подходят к женщине-Буратино, вытряхивают содержимое шкатулки и уезжают. Как-то я задержался у столика, увидев фотографию, которая попадалась мне уже не раз. С нее улыбался 16-летний парнишка в курсантской морской форме. Он вышел от зубного врача, упал и потерял сознание. Такой оказалась реакция его организма на укол совершенно вроде бы безобидного обезболивающего. Парнишка провел два месяца в реанимации и умер недели три назад, так и не придя в сознание.

- Вы собираете деньги на его лечение? - спросил я женщину-Буратино.
- Сбраем. Ему нужна пмщь. Пмгите бльным детям!
- Но ведь он умер! Как вы можете собирать для него? Куда?

Думаете, она смутилась? Она, как фокусник, просто перевернула фотографию на столике, отвернулась и продолжила бросать в спину проходящим людям заученное:

- Пмгите бльным детям!

Не знаю, были ли это те, кому братки на «Геленгвагене» отвозят деньги от женщины-Буратино, или кто-то другой, но покидала эта пара редакцию весьма бурно, проклиная всех и вся вплоть до седьмого колена. Все началось с того, что пришли двое – увешанная золотом то ли армянка, то ли цыганка с усами и теряющийся на фоне ее внушительных телес мелкий мужичок. Он больше помалкивал. «Мадама» с ходу заявила, что представляет благотворительный фонд и собирает средства для лечения больного ребенка, фотографию которого в качестве доказательства она ткнула в лицо девушке-администратору. Она хотела, чтобы мы опубликовали сообщение о нуждающемся в срочном лечении малыше и номер счета, на который необходимо перечислять пожертвования. Несмотря на внешнюю хрупкость, администратор была закаленным бойцом и в людях разбиралась:

- Предоставьте в рекламный отдел документы, что вы являетесь представителями благотворительного фонда, документы о его регистрации и местонахождении, подтверждение, что ребенок действительно нуждается в лечении, а деньги будут использованы именно для этого. Убедите – опубликуем бесплатно в качестве социального, нет – вот прайс-лист на объявления. Но и в случае платного объявления мы оставляем за собой право отказать в публикации.
- Вы хотите взять деньги с больного ребенка? – вскинула пальцы-сардельки с перстнями усатая.
- Но ведь вы на нем зарабатываете? С какой стати нам бесплатно вам помогать зарабатывать? Не так ли? Существует ли он вообще и действительно ли нуждается в помощи? Обоснуйте.

«Мадама» чуть ли не за шиворот схватила пытающегося что-то сказать своего спутника-задохлика и с проклятьями удалилась. Ни документов, ни их самих в редакции никто так больше и не увидел. Может быть, были оскорблены их благородные порывы, а может, что скорее, они действительно оказались мошенниками, которых на поприще «помогите больным детям» развелось превеликое множество.

Хотите примеры? Пожалуйста! В июле 2013 года оперативники из Киева задержали двух мошенниц, которые давали в Интернете объявления с просьбой оказать помощь больным детям. Дети были совершенно реальные, а вот все остальное липовым. Прокололись они на том, что им хватило наглости ходить за пожертвованиями даже в больницы. По иронии судьбы они предложили лечившей там своего ребенка женщине пожертвовать деньги, продемонстрировав ей скачанное из Интернета фото ее собственной дочери. Мало того, оказалось, что та уже перечислила на счет мошенниц две тысячи гривен, увидев объявление с просьбой о помощи в объявлении, где было другое фото.

В 2010-м году в Севастополе общественники, называющие себя «Севастопольскими мамами», собирали 15 тысяч гривен для лечения 2-хлетней Лизы Калашниковой, которой требовалась операция на сердце. Деньги собрали, операция прошла успешно, об этом была информация в местных СМИ. А весной 2013-го года к удивлению родителей и самих «Севастопольских мам» призывы о помощи Лизе появились в социальной сети «ВКонтакте». На операцию, которая на самом деле была уже сделана, собирали 18 тысяч, но уже не гривен, а долларов. Сама же Лиза вместе со своей мамой из Севастополя, где живет на самом деле, сама того не подозревая, «переселилась» во Львов.

Впрочем, времена и пространства для мошенников – это вовсе не проблема. Как рассказало издание express-kamchatka.com, совсем недавно в российском Петропавловске-Камчатском были задержаны двое предприимчивых благотворителей-интернационалистов, собиравших деньги для лечения ребенка из украинского Николаева. Они разместили в местных супермаркетах ящики для пожертвований с надписями «Помогите выжить. Таечке Кириченко 2,6 года. Диагноз – пинеалома, - это опухоль в голове. Требуется срочная операция». Один из камчадалов решил проверить, насколько это соответствует действительности, и обнаружил, что Таечка Кириченко действительно существует, и у нее действительно рак головного мозга. Он даже связался с ее родителями. Те подтвердили, что они действительно просили помощи в группе «ВКонтакте». Был открыт счет не в рублях, а в гривнах, не в российском, а в украинском банке, необходимая сумма собрана, а в апреле 2013-го года девочке в Москве сделали операцию. Помимо этого, девочке уже исполнилось три года, а страдала она не пинеаломой, а пинеабаластомой. Сейчас же родители собирают средства уже не для операции, а для реабилитации, и никакой помощи из Петропавловска-Камчатского не получали.

Это, так сказать, все мошенники классические, криминальные. Ни копейки из собранных ими пожертвований на лечение детей не ушло. Но ведь есть и другие, которые, действуя совершенно легально и действительно помогая больным детям, при этом не забывают себя любимых. Вы верите, что женщина-Буратино или братки из «Геленгвагена» все делают исключительно из альтруистических побуждений, не получая от этого никакой прибыли? Именно из пожертвований они и многие им подобные получают деньги на свой кусок хлеба с маслом, а порой и с икрой, и отнюдь не «баклажанной заморской». Способов для этого предостаточно. Самые распространенные – прокручивание полученных средств через банки и получение процентов от вложений. Именно поэтому оплата лечения детей не так уж и редко задерживается. Скандалов по этому поводу возникает множество. И выявить такие гешефты не так уж и сложно. Только делать это не особенно спешат – механизм проверки благотворительных обществ органами, которые принято называть компетентными, хромает на две ноги сразу.

Есть и другое способы заработать. К примеру, собрать деньги для операции в Германии или Израиле, а провести ее значительно дешевле в Украине или России. Вряд ли счастливые родители исцеленного ребенка будут спрашивать у благодетелей, куда делась разница цены лечения. Как вариант, можно просто в несколько раз завысить стоимость лечения в самой Украине, указав для наивных и далеких от медицины граждан, к примеру, что центральный венозный катетер стоит не от 130 до 330 гривен в зависимости от производителя, а 5 тысяч долларов, а его установка - не манипуляция на 3-5 минут, а дорогостоящая и сложнейшая хирургическая операция.

Как запиариться

Вы обращали внимание, когда призывы о помощи больным детям начинают звучать наиболее интенсивно? Правильно! Это происходит, когда начинаются какие-нибудь очередные выборы. Больные дети на службе политического пиара. Претенденты на депутатские табуретки учреждают какие-нибудь фонды, наперегонки устанавливают дешевые китайские детские площадки во дворах, ездят по школам, детским домам и больницам в сопровождении своры видеокамер и фотоаппаратов, чтобы те запечатлели, как они возьмут на руки и слюняво облобызают какую-нибудь малышку. Для журналистов выборы – это уборочная страда, потому что ездят они за кандидатами отнюдь не бесплатно. Нет, кандидаты действительно что-то дарят и чем-то помогают, но когда выборы заканчиваются, массовые приступы альтруизма сразу же проходят. Не до больных детей становится, свою роль они сыграли, они использованы, скомканы и спущены в унитаз.

А помните, сколько было шума вокруг «Детской больницы будущего»? Этот благотворительный проект стартовал 17 декабря 2006 года в прямом эфире центрального телевидения. 97 миллионов 665 тысяч 70 гривен было перечислено в помощь больным детям жителями Украины только в первый день. Рекламировали проект строительства новейшего медицинского заведения телеканалы «ICTV», «1+1», «Интер», «НТН», «Новый», «К1», «Тонис», «СТБ», «НТКУ», «24», «Украина» и музыкальный канал «М1». Результаты пиар-турне и заключительного телемарафона – 243 миллиона гривен. Деньги слали пятигривневыми смс-сообщениями школьники и пенсионеры, перечисляли однодневную зарплату учителя, медики и госслужащие. Ответственность и моральную, и политическую за появление «Детской больницы будущего» взяла на себя Кетрин-Клер Чумаченко - супруга тогдашнего Президента Украины Виктора Ющенко и по совместительству Председатель Наблюдательного Совета (все с большой буквы и не иначе!) Международного благотворительного фонда «Украина 3000». Да и сам Виктор Андреевич поддерживал ее во всех начинаниях. Где теперь он сам, где «радистка Кэт», где больница будущего, первую очередь которой обещали сдать еще в 2009-м году? На Интернет-сайте «Больницы будущего» последний этап реализации проекта датирован 25 сентября 2011 года. А сейчас какой? Но Благотворительный Фонд «Детская больница будущего» продолжает существовать. На том же сайте есть его финансовый отчет за 2012-й год. Только не ясно, что в нем? Первый эфир в 2006-м году собрал более 97 миллионов гривен, а в отчете за 2006-й же год числится поступлений 3 599 113, 17, и не указано, чего именно - гривен, американских долларов, евро или монгольских жил? Всего поступило по итогам 2012-го года 159 032 285,35, а потрачено 110 152 900, 28. Кому интересно, смотрите сами, анализируйте, делайте выводы.

Как сэкономить

Кто-то прочитав эти строки, спросит, а как же государство, Конституция и тому подобное? Разве не государство в первую очередь должно заботиться о больных детях?

Последняя Конституция (основной закон) Украинской Советской Социалистической Республики, принятая 20 апреля 1978 года по этому поводу говорит, точнее, говорила: «Граждане Украинской ССР имеют право на охрану здоровья. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения… особой заботой о здоровье подрастающего поколения…».

В 1996-м году все изменилось. Теперь «каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование». В нашей нынешней Конституции нет ни слова о «квалифицированной медицинской помощи» и «подрастающем поколении». Правда, «в государственных и коммунальных учреждениях охраны здоровья медицинская помощь предоставляется бесплатно», а «существующая сеть таких учреждений не может быть сокращена».

Первое конституционное утверждение не вызовет гомерический смех только у того, кто ни разу не попадал на больничную койку. А второе отдает цинизмом, потому что в Минздраве считают, что в Украине слишком много больниц – в два раза больше, чем необходимо населению, и то, что «сеть таких учреждений» не сокращается, а реформируется. Так говорит министр здравоохранения Украины Раиса Богатырева. Правда, в результате такого «несокращения» стало уже более чем на сотню поликлиник, больниц, роддомов и фельдшерско-акушерских пунктов меньше. «В первой городской киевской больнице на Красном хуторе из-за сокращения количества койко-мест люди лежат в коридорах, а на рентген стоят очереди по 30 человек. Только в Николаевской области было закрыто как минимум 15 фельдшерско-акушерских пунктов, 3 роддома, 1 больница. Жители вынуждены ездить за помощью за 30-60 км», - это уже не Богатырева, а председатель Независимого профсоюза работников скорой помощи Максим Ионов. Именно таким образом в соответствии с Конституцией «Государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания». Конечно, по общим расходам на здравоохранение на душу населения в $528 Украина далеко впереди Сомали, где в год на одного человека в 2011 году было потрачено всего $17, но при этом отстает не только от среднеевропейского показателя ($1546), но и от ближайших постсоветских соседей – Беларуси ($794) и России ($1316), не говоря уже о европейском лидере Люксембурге ($6876) и мировом лидере – США ($8608).

У государства, как обычно, нет денег, государство привычно живет в долг и пытается по проверенной схеме оптимизироваться. До этого оптимизация, которой у нас стыдливо называют глобальное сокращение, коснулась армии, милиции и образования. Теперь пришла очередь медицины. Тут уж не до детей. И потому мы еще не раз услышим «Помогите больным детям!». Как ни банально это прозвучит, но дети – это будущее страны. Оно у нас такое же больное, как и наши дети, 30% которых имеют хронические заболевания уже к первому классу, а к окончанию школы к ним добавляется ещё столько же. И еще не раз мы узнаем, как кто-нибудь в очередной раз решил на них заработать, запиариться или сэкономить.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Щербань аня
2013/11/21, 14:34:45
Простите, а для чего вы когда то "бросали деньги в такие коробки" и переводили деньги на счет? Наверное, было желание помочь "тому больному ребенку"? Так почему же вы потеряли желание это делать? Только потому что в мире есть большое зло?! И преступники?! Так они всегда будут. И нуждающиеся будут. Просто нужно научиться обходить это "зло".
Просто зайдите в любой реабилитационный центр! Посмотрие на семьи и детишек! И вы можете просто подойти к любому и сказать - я бы хотел заплатить за одно занятие ребенка! И это будет помощь!
Я мама двоих деток с дцп. В государственном реабилитационном центре мы платим всем специалистам за занятия. И многим за консультации. А сколько денег уходит на занятия в частном порядке!!! А чеков то, конечно, нет! Массажи и лфк - один курс для двоих 1000$! И самым настоящим подтверждением того, что деньги не уходят на авто и тп это реальное присутствие на занятии ребенка или наблюдение, как он ездит в этот центр или занимается дома. Его успехи и поражения.

Изза дикого темпа жизни многие хотят просто поставить галочку на своем занятии благотворительностью, опустив пару гривен в такую коробку. Но если есть искреннее желание помочь, можно всегда найти реальных детей и реальные семьи - без коробок и статей.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов