«Сел на поезд и приехал. Не вникал. Русские здесь, вот и приехал». Арсен Павлов
Арсен Сергеевич Павлов погиб 16 октября 2016 года в результате подрыва взрывного устройства в лифте дома, в котором он жил со своей семьёй в Донецке (ДНР). Пластид был прикреплён к тросу кабины лифта.
В том, что это диверсия, направленная против командира «Спарты» в звании полковника и героя ДНР, нет никаких сомнений, тем более что она «прекрасно» вписывается в целую серию подобных террористических актов, целью которых были, что называется, народные командиры боевых подразделений Донбасса в Донецкой и Луганской народных республиках.
Список жертв этих терактов, в результате которых погибли почти все командиры «Русской Весны», я приводить не буду. Сегодня восьмая годовщина смерти легендарного Моторолы.
Но давайте всё же вспомним, каким был Арсен Павлов.
Невысокого роста, отнюдь не атлетического сложения, родился в Ухте 2 февраля 1983 года. В 15 лет он лишился родителей, они погибли. Дальше он рос под присмотром бабушки.
Несмотря на свои скромные физические данные, Арсен стал морским пехотинцем, отсюда и его чёрная форма и такой же берет, в которых он щеголял на военных парадах в Донецке, да и запросто с женой и ребёнком в центре столицы ДНР.
Моторола служил в 77-ой гвардейской отдельной Московско-Черниговской бригаде связистом (собственно, там он и получил свой позывной – «Моторола»). Отслужив три года, Арсен продолжил военную деятельность. Участвовал в двух полугодовых командировках в КТО в Чечне, занимал должность замкомвзвода. В 2009 году прошёл курс начальной подготовки спасателей в Краснодарском учебном центре Федеральной противопожарной службы. Затем обосновался в Ростове-на-Дону, где работал простым мойщиком автомобилей.
Как только Донбасс восстал против незаконного киевского режима, утвердившегося в результате такого же противоправного «майдана», организованного Западом, Арсен сразу приехал в Донбасс, где сначала попал под Славянск в подразделение Стрелкова. Но до этого он побывал на митингах против майданщиков в Харькове, где принимал участие в событиях на улице Рымарской 14 марта 2014 года.
По словам Стрелкова, в первые месяцы 2014 года Моторола находился в Крыму в составе «1-го полка ополчения» и в начале апреля был представлен командиром этого формирования Стрелкову, когда тот подбирал группу для «похода» в/на Украину. Сам Моторола на вопрос, как и почему он оказался на Украине, ответил следующим образом: «Сел на поезд и приехал. Не вникал. Русские здесь, вот и приехал. Говорил уже: как только полетели коктейли Молотова на Майдане в сотрудников милиции, мне стало ясно – всё, это война. После того, как нацики заявили, что за каждого своего будут убивать десять русских, – ждать, когда угроза станет реальностью, смысла я не видел».
С 10 апреля 2014 Моторола уже в Славянске под командованием Игоря Стрелкова. 29 июня 2014 года в Свято-Воскресенском храме города Славянска состоялся торжественный акт освящения знамени 1-го Добровольческого батальона, во время которого Моторола нёс знамя боевого подразделения.
2 мая – Моторола в качестве командира подразделения на участке деревни Семёновки, одном из наиболее сложных участков фронта. К этому времени подразделение Моторолы насчитывало уже до 200 бойцов, сформировалась «противотанковая рота» Добровольческого батальона. Во время отступления сил «Народного ополчения» из Славянска подразделение Моторолы обороняло позиции в районе города Николаевки, прикрывая отступление основных сил.
В августе 2014 года, после того как Игоря Стрелкова «вывели» из игры, Моторола возглавил сформированный на базе своего подразделения батальон «Спарта». Название батальону дал сам Моторола, вдохновившись сюжетом игры «Метро 2033».
Подразделение принимало участие в обороне Славянска, в боях за Иловайск и в затяжной осаде и дальнейшем успешном штурме Донецкого аэропорта в ходе тяжёлых боёв в сентябре-октябре 2014 года.
11-16 августа 2014 года его отряд принял участие в боях за Миусинск и Красный Луч, а в 20-х числах августа вёл боевые действия в Иловайске, оказывая поддержку ополченцам под командованием своего боевого товарища Михаила Толстых (Гиви).
С 9 февраля 2015 года Моторола принимал участие в боях за Дебальцево, занимая позиции в Углегорске. В апреле 2015 года Моторола дислоцировался со своим батальоном в районе Широкино.
9 мая 2015 и 2016 года принимал участие в парадах Победы в Донецке.
Примерно в 6 часов вечера 16 октября 2016 года погиб в лифте дома № 121 по улице Челюскинцев в Донецке, по месту жительства. Сработал пластид, прикреплённый к тросу лифта. Вместе с ним погиб его личный охранник, выходец из Грузии Теймураз Гогиашвили.
В Ростове-на-Дону у Арсения Павлова остались жена и сын. Приехав на Донбасс, Арсений влюбился в Елену Коленкину, которую весной 2014 года вытащил из-под руин дома в посёлке Семёновка, что под Славянском.
12 июля 2014 года, через 2 месяца после первой встречи, влюблённые поженились в Донецке. Супругам выдали свидетельство о заключении брака за номером 0001, на бланке Донецкой Народной Республики.
21 апреля 2015 года у Арсения и Елены родилась дочь Мирослава.
2 октября 2016 года в семье появился второй ребенок, на этот раз мальчик, Макар.
А теперь о тех самых версиях убийства Арсена Павлова.
Многочисленные «эксперты» обвиняют как украинскую сторону, так и Россию в ликвидации Моторолы.
До правды мы не докопаемся никогда, но попробую внести и свои «пять копеек» в этот спор.
Дело в том, что российской стороне никак не была «выгодна» смерть командира «Спарты». Она ничего не меняла в раскладе сил, что, собственно, и произошло после взрыва в подъезде дома № 121 по улице Челюскинцев. Подразделение продолжило выполнять боевые задачи на линии боевого сопротивления в самых горячих точках. А вот «позору», как говорят, потом не оберёшься.
Прояснить ситуацию нам поможет бывший сотрудник СБУ Украины Василий Прозоров, перебежавший в Россию.
25 марта 2019 года на большой пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре (ММПЦ) бывший сотрудник СБУ рассказал, что именно спецслужбы Украины убили (ликвидировали) многих лидеров (командиров подразделений) Республик Донбасса (ДНР и ЛНР).
Прозоров отметил, что он был удивлён, множеству предположений в российском информационном пространстве версий о гибели известных в ДНР и ЛНР людей в результате внутренних «разборок».
«Я хочу вас заверить, что это не так. Их ликвидация – это действия спецслужб Украины, а мысль о том, что это внутренние разборки, внушается подразделениями информационно-психологических операций СБУ и ВСУ», – заявил подполковник Прозоров.
Он пояснил, что Пятое управление департамента контрразведки СБУ является подразделением для проведения различных специфических акций и находится под контролем британских и американских специалистов.
Они выезжают на подготовку в эти страны. Их специфика – теракты, диверсии, партизанское движение. Они замыкаются на начальника департамента, а через него – на администрацию Порошенко.
Прозоров подчеркнул, что он абсолютно уверен: «ликвидация Гиви и Моторолы – это дело рук Пятого управления».
Командир батальона «Сомали» (ДНР) Михаил Толстых («Гиви») погиб 8 февраля 2017 года в Макеевке на территории своего подразделения. Тогда кабинет, в котором он находился, был обстрелян с улицы из реактивного огнемета.
Гиви и Моторола были убиты под патронатом американской разведки.
Кроме того, есть свидетельство и с украинский стороны от пусть и «эксперта», но всё же во многом осведомлённого во внутренней украинской кухне, Алексея Арестовича, который заявил, что командиров Армии ДНР Михаила Толстых (Гиви) и Арсена Павлова (Моторола) ликвидировали украинские спецслужбы. «Я не официальное лицо, и могу неофициально сказать, что это (убийство Гиви и Моторолы – прим. ред.) сделали, скорее всего, наши. Я уверен на 90%. Потому что для России они не были мишенью. Вожди, которые реально пользовались авторитетом – их, ясное дело, убивала ФСБ. Но эти – точно, это чистая месть за издевательства над военнопленными, за ДАП, за всё остальное», – уверен Арестович.
На этом месте можно было бы поставить точку, если бы не одно, но…
Многих (большинство) командиров первой волны нет в живых, в том числе нет и первого главы ДНР – Александра Захарченко. Смерть каждого из них таит в себе загадку.
А война, между тем, продолжается уже больше десяти лет. Всё это время, кроме тех, кто добровольно или по призыву встал на защиту Донбасса и Новороссии, гибнут и мирные люди («мирняк») по всей, тысячекилометровой линии боевого соприкосновения и даже уже в российском глубоком тылу. Курск, Белгород и всё глубже и дальше долетают смертельные «подарки» с украинской стороны.
В такой ситуации обвинять одну сторону было бы крайне глупо, несмотря на всю очевидность преступного характера киевской власти, на чьи многочисленные военные преступления ни в малой степени не обращает внимание «весь цивилизованный мир», а совсем напротив, поощряет украинских боевиков к новым убийствам, исправно снабжая их оружием и огневой мощью по всей линейке вооружений, с единственной целью стереть с лица земли русских как этнос.
Прежде всего виноваты политики с обеих сторон, которые допустили это массовое и долговременное смертоубийство стариков, детей, мужчин и женщин, которым не было никакого дела до их противоречий на политической арене.
Наверно, не поняв этого, мы никогда не сможем закончить не «СВО», а кровопролитную войну, до полного нашего самоуничтожения.