А я вот что предлагаю, друзья. Почему бы нам не объединить в одно заведение Министерство образования с Министерством сельского хозяйства, Министерством здравоохранения и добавить к ним Министерство по чрезвычайным ситуациям? Объединение этих министерств даст народному хозяйству страны огромную экономию средств. На территориях, занимаемых этими министерствами можно разместить выставочные павильоны, открыть новые гостиницы и даже детские сады и школы, которых у нас не хватает.
В самом деле, если можно объединять академии сельского хозяйства и медицинских наук, то почему нельзя объединить и министерства с тем же эффектом экономии?
Представьте себе на минутку, дорогой читатель, что во главе нового министерства, которое можно будет назвать коротко МинобрздравсельхозЧП, будет стоять непотопляемый министр Ливанов. Это же какие горы можно с ним свернуть, помимо уже свёрнутых? Гору образования с помощью новых программ, новых многочисленных учебников и ЕГЭ мы уже свернули. Учащиеся плохо представляют себе, кто такой Маяковский, поговаривают о том, что и Пушкин уже не к месту. Не знают они об Октябрьской революции и кто же на кого напал в Великую отечественную войну. Так что с образованием у нас теперь всё в порядке – разрушили. Стало быть, самое время с плохо образованными кадрами заняться свержением сельского хозяйства и медицины. Они, правда, тоже у нас уже на ладан дышат, но кому же, как не Ливанову, продолжить этот процесс? И тогда-то понадобятся силы МЧС, поскольку всё пойдёт вразнос, и потребуются чрезвычайные меры по борьбе с результатами. А и этот важный участок работы возглавит Ливанов, так что и тут всё будет в порядке – страны не будет. И то, что в этом виноват будет Ливанов ничего страшного, ведь с него, как с гуся вода – всё сходит.
Вот придумано объединение академий наук. Правда, почему-то не всех. Это удивительно. Лучше бы уж все скопом. Хорошо так – по коридорам одной академии ходят и медики, и физики, и сельхозники. Конечно, от совместного хождения и мысли будут работать лучше. А то, как раньше было? Медики только с медиками встречаются, а о сельском хозяйстве и не думают. Нехорошо. И экспериментальные базы и площадки у них были разные. Ну, неэкономно получается. Теперь, после объединения, можно на одном поле и пшеницу опытную выращивать, и медицинские эксперименты над коровами проводить, и новые законы физики поля выявлять.
А то, что это придумали в 1944 году, когда война ещё не закончилась, создать Академию медицинских наук с целью координации фундаментальных исследований в области медицины. Какие глупые люди были в 1944 году, что придумали это. Был такой нейрохирург Николай Нилович Бурденко. Это он, пройдя через несколько войн, будучи военным хирургом и занимаясь научными исследованиями в борьбе с тифом, туберкулёзом, чёрной оспы, язвенными болезнями, занимаясь вопросами нейрохирургии, став главным хирургом красной армии, получив звание генерал-полковника медицинской службы, был инициатором создания Академии медицинских наук СССР. Разве сравнить его опыт и знания с нынешним положением и возможностями министра Ливанова?
И, конечно, ни в какое сравнение не может идти Всесоюзная сельскохозяйственная академия наук имени В.И.Ленина, именовавшаяся ВАСХНИЛ, созданная в 1929 году и возглавленная создателем целой сети опытных селекционных станций, на которых изучались и испытывались различные формы полезных растений в различных почвенно-климатических условиях страны, известным во всём мире учёным и путешественником Николаем Ивановичем Вавиловым. Это его детище мешает нынешнему министру образования. О том не подумал, что не с бухты-барахты создавались академии, и ликвидировать их с бухты-барахты не следует.
В трудные годы разрухи и войн страна думала о своём будущем, о науке, создавая отраслевые академии наук. Да, нынешние академики занялись бизнесом, как занимается этим вся страна. И не от хорошей жизни учёным приходится искать деньги на стороне, сдавая в аренду свои помещения. Но кому это интересно?
А не скажите. Очень даже интересно кое-кому, кто именно распоряжаться деньгами будет: учёный ли человек, что о пользе науки думает, или бизнесмен, что о собственном кармане заботится. Куда, например, потекли деньги в научном центре Сколково? На сторону, конечно, в карманы дельцов возле науки. Вот это и есть мечта бизнеса – прикарманить остальные научные денежки.
Мы разрушили Советский Союз, и два с лишним десятка лет не можем достичь доперестроечного уровня развития экономики. Мы разрушили систему образования, считавшуюся лучшей на земле. Именно советские специалисты оказались востребованными на западе. Тысячи и тысячи их продвигают научные исследования в чужих странах. Теперь мы взялись за разрушение науки. Это настоящая беда под лозунгом экономии средств, а организаторам всё одно – как с гуся вода.
Ну, повозмущались академики, повозмущались в думе депутаты, повозмущались с плакатами и пикетами простые люди, а всё одно – как с гуся вода. Даже президент страны на просьбу президента академии отложить вопрос с реформированием как-то мягко, по-отечески так, ответил, что, мол, не может он ничего поделать, коль проект передан уже на рассмотрение в Госдуму. Так и грабят страну грабители, и с них со всех – как с гуся вода. Беда настоящая. Может с гусём что-то сделать?