За школу реформаторы взялись в первую очередь именно потому, что люди, наметившие Советский Союз как цель для расчленения и поглощения, понимали: сегодня дети – завтра народ. И если хочешь изменить страну или вовсе её уничтожить, то переформатируй образование. Первым залпом по Советскому Союзу был залп именно по школе: по учебной программе, по учителю и его авторитету. Ещё целы были заводы, больницы, библиотеки, армия, а за школу уже взялись реформаторы.
Потому что изменить менталитет народа, его мироощущение, можно именно через школу, так как через систему образования проходят все. «Войны выигрывают учителя». Холодные и ментальные войны – особенно. Конечно, можно повлиять на общество, подорвать его самосознание, здоровье – физическое и психическое, споив народ. Но пьют не все, поэтому тотального охвата это не даст. Можно отравить продуктами, подорвав здоровье нации. Но все продукты отравить нельзя, система питания и снабжения продуктами разная в регионах и областях, к тому же организм реагирует на отравление, отторгая вредное для себя. Можно воздействовать на общество через искусство – литературу, театр, кино. Но не каждый ими интересуется, не у всякого к ним доступ. А образование получают все, через школу проходят все, и школьные программы практически едины по всей стране, они формируются в одном центре – Минобре. Кстати, а кто знает, кто задаёт эти образовательные направления всей стране, кто формирует программы, что за эксперты? Учебники тоже, за небольшим исключением, – едины по всей стране. И образование – это не одноразовое краткое воздействие, а систематическая и обязательная поэтапная система – 11-летняя, система влияния.
Казалось бы, странно: стали реформировать именно образование – то, что было лучшим в мире. Не странно это, только если понимаешь: хотели не улучшить систему, а ухудшить.
Я начинала работать в школе именно в тот период – перестройки, и ушла, сказав, что учитель должен руководствоваться принципом «не навреди», а реформируемое образование именно вредило школьникам, то есть будущему народу, а в итоге – вредило стране. А учитель – это своего рода военный, который обязан подчиняться приказам, неукоснительно соблюдать учебный план. Или должен увольняться. Недоброй памяти учителя-новаторы навязывали стране убеждение, что каждый ученик может стать академиком, и только недотёпы-учителя не умеют заинтересовать и научить должным образом. Что индивидуальные способности, усердие – ни при чём, это отговорки нерадивых училок. И родители стали предъявлять учителю претензии: мне по телевизору сказали, что двойка моего ребёнка – это двойка вам. Уже тогда на учителя начался прессинг, который в полной мере ощущается ныне с пресловутым дистантом и размножившимся чиновничьим аппаратом, который не помогает учителю и процессу обучения, а мешает и вредит. Стали делать упор на то, что обучение должно быть исключительно развлекательным, интересным. И таким образом в детях воспитывали инфантилизм. Понимание того, что учёба – это труд, требующий усердия и дисциплины, сознательно искажали. Проверяющие – работники из ГорОНО, РОНО, сами ни дня не преподававшие в школе, учили учить, обязательно делали замечание, если на уроках – даже в старших классах – не было игровых моментов.
Натравливали на учителей «общественность» информацией о том, что педагогам повысили зарплату в 2, в 3 раза. Хотя это касалось повышения платы за классное руководство (что само по себе – огромный труд и ответственность) с 5 до 10 рублей, затем до 30. Цифры умышленно не называли, а только сообщали кратность – в разы. Это вызывало у некоторых родителей психоз и агрессию в отношении учителей: деньги лопатой гребёте. И почему-то повсеместно начальство, как по чьему-то мановению, стало исповедовать принцип «Учитель всегда неправ и во всём виноват». Любое требование родителей – закон. И уже тогда не столь сильный приток в школу новых кадров стал иссякать, в педагоги зачастую шли по принципу отрицательного отбора: кому не удалось устроиться на более привлекательные места.
Затем стали внедряться учебники, написанные по заказу наших заклятых партнёров – всем известные учебники Сороса. «Открытое общество» Сороса занималось изданием школьных учебников в первую очередь по гуманитарным дисциплинам. А это – мощнейшее идеологическое оружие против народа страны, его подрастающего поколения.
Сам Сорос говорил: «Мы называем это трансформацией гуманитарных дисциплин, потому что в отличие от точных наук гуманитарные науки были искажены марксистско-ленинской догмой. Поэтому надо было проводить конкурсы на написание новых учебников, по разработке новых методик преподавания и т. д. Эту программу мы будем продолжать столько, сколько сможем». То есть было открыто и прямо заявлено, что они будут «стоять до конца», влияя на наших детей: их психику, их жизненные установки.
Сорос с компанией знали, что пока спохватится общественность, начнёт протестовать против вредительских по отношению к стране учебников, станет проводить разоблачения, а «свои люди» в правительстве будут всячески мешать изгонять Сороса и компанию, пока будут написаны и изданы новые учебники – дети, будущий народ и будущее руководство – будут учиться вот по этим, что подсунул Сорос при содействии либералов. Причём учебники Сороса внедрялись в советскую среду, где было доверие у печатному слову, к учителю, не было критического подхода, сомнения в правильности написанного ни у учеников, ни у учителей. В 1996 году министр образования РФ Евгений Ткаченко бахвалился: «Джордж Сорос принял учaстие в огромной рaботе по обновлению гумaнитaрного обрaзовaния России. 1600 aвторов и aвторских коллективов приняли учaстие в нaписaнии учебной литерaтуры по гумaнитaрным дисциплинaм для российской школы. 1000 рукописей было рaссмотрено в трёх турaх конкурсa. 300 книг было издaно в 1994 году, 250 книг прошли педaгогическую aпробaцию в течение прошлого учебного годa, 24 получили гриф “для школ в кaчестве учебников и учебных пособий” и с сентября 1995 года нaпрaвлены в мaссовую российскую школу».
То есть была проведена тотальная оккупация нашего гуманитарного образования, чем министр образования хвастал! Это всё равно, как если бы начальник Генштаба и главнокомандующий во время войны хвастал, что все карты и операции разработаны в штабе противника, мол, они нам очень помогли.
Чужие учебники – это лишение образовательного суверенитета. Эти учебники учили стыдиться своей страны и преклоняться перед великой историей Америки и Запада вообще. Школьникам внушали, что россияне — люди неполноценные, история России – провал за провалом, а образцом для подражания является западная цивилизация.
По словам президента Всероссийского фонда образования, доктора наук Сергея Комкова: «В 90-е годы мы получили новые учебники российской и мировой истории, в которых дaнa совершенно искaжённaя трaктовкa конкретных исторических событий. В чaстности, связaнных с войнaми. В “Новейшей истории XX века” под редакцией доктора исторических наук А. А. Кредера, (1995 год) практически отсутствует информация о Сталинградской и Курской битвах и их значении для победы над нацистской Германией (эти сражения упомянуты в учебнике Кредера лишь одной строчкой через запятую), утверждается, что ключевую роль в победе над Гитлером сыграли битвы под Эль-Аламейном (Египет, 1943 год) и за атолл Мидуэй, где американцы разгромили японский флот».
То есть учитель невольно стал воспитывать солдат в войне против своей страны – в холодной войне.
Сейчас эти учебники изымают, но ведь по ним выучилось поколение, которое ныне пришло на основные позиции в стране. Не может не обращать на себя внимание то, как на ведущие роли в государстве ставят совсем молодых, тех, что воспитаны учебниками Сороса.
А для тех, кто внедрял учебники, одинаково хорошо: останутся здесь, в России, те, в ком эти учебники заложили презрение к стране и преклонение перед Западом, – хорошо, они здесь будут работать на Запад. Уедут туда – тоже хорошо, к ним, на Запад, они приедут их патриотами и ненавистниками России. Им там даже не надо перевоспитывать – они здесь воспитаны так, как надо Западу. Россия стала инкубатором по выращиванию рабочей и интеллектуальной силы для Запада. И им надо, чтобы наши школьники были их народом: не любили Россию и восхищались Западом. Введение Болонской системы, ЕГЭ – это уже открытые заявления: надо сделать так, чтобы наше образование было максимально адаптировано под нужды Запада.
Бисмарк говорил: дайте мне две тысячи учителей, и я создам новую страну. Он понимал: сегодня дети – завтра народ: учёные, военные, рабочие, деятели культуры.
Хельмут фон Мольтке, генерал-фельдмаршал Германской и Российской империй писал: «Говорят, что школьный учитель выиграл наши сражения. Одно знание, однако, не доводит ещё человека до той высоты, когда он готов пожертвовать жизнью ради идеи, во имя выполнения своего долга, чести и родины; эта цель достигается – его воспитанием». «Не учёный выиграл наши сражения, а воспитатель…».
Но функцию воспитания в школе упразднили, учителю запретили «навязывать» мнение, что такое хорошо, а что такое плохо, а в Конституции зафиксировали запрет на государственную идеологию. И получилось: страна не знает, куда и за чем идёт, «камо грядеши», а школьник не знает, зачем ему нужны знания. Это и были залпы метальной войны, громкие и отрытые.
К тому же поведение у маленьких детей – подражательное, они подражают взрослым, то самое – «берут пример». С мамы, с папы, с соседей, с друзей. Но в 90-е наши партнёры и их сообщники в лице чубайсов убили промышленность, оставив пап без работы, и те стали бездельничать и пить – прекрасный пример. Или отправлялись в отхожие промыслы – ездили на работу туда, где она была, зачастую далеко от дома. И дети были предоставлены не сами себе, нет – телевизору, где сплошным ковром – убийства, ограбления, бандиты как крутые ребята (вот где – настоящий пример), новые русские, девицы на панели – у них красивая беззаботная жизнь (пример!). Во дворах появились крутые наркоторговцы – тоже прекрасный пример взросления и крутизны. Это всё было спланировано и запущено, это никакой не самотёк, тут не должно быть прекраснодушных заблуждений.
Да и знания без воспитания – далеко не всегда благо. Если отличник по физике и химии не воспитан в уважении к стране и людям, а ему привили ненависть, то от его знаний, как, например, соорудить взрывное устройство и заложить бомбу в людном месте, обществу – только вред.
Ещё древние знали: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». В истории есть немало примеров, когда победитель забирал к себе на воспитание наследников престола побеждённой страны. Наследников правящей династии воспитывали враги, которые формировали у молодого человека положительное отношение и даже преклонение перед своей страной и её культурой, и всячески содействовали формированию негативного образа его родной страны, в которой он правил после смерти своего отца.
И сейчас «элита» обучает своих детей за границей. А поскольку система социальных лифтов отсутствует, то ключевые позиции в стране займут именно эти отучившиеся за границей дети элиты.
«Культура современной России поражена «чаадаевским синдромом» – ощущением второстепенности по сравнению с западной и мазохизмом в отношении к собственной истории. Российской элите постоянно предлагали учиться у голландцев, у немцев, у французов, у американцев, сейчас энтузиасты предлагают перенимать китайский опыт. Но мы – не Запад. Огромные просторы, экстремальные географические условия на значительной части страны, рискованное земледелие во многих регионах требуют совместных действий, самоорганизации, соборности, согласия по ключевым вопросам. Если у нас “Сам погибай, а товарища выручай”, то у них “Каждый за себя – один Бог за всех”. Иная территория, другая историческая траектория, следовательно, другая культура и мораль. Поэтому у нас общее выше личного. Конкуренция – императив Запада. Сотрудничество, соработничество – императив России. Нам нужен свой подход к образованию», – так говорит о суверенности образования Георгий Малинецкий.
Информация, которую дают на уроках, можно сравнить с набором инструментов, что лежат в кладовке: там могут быть сотни молотков, стамесок, пил, рашпилей. Но если ими не научить пользоваться, они бесполезны. А можно с помощью одного лишь топора срубить избу. Навыки важны. И советская система была ориентирована на закрепление знаний, умение применять их. А сейчас даётся набор информации, зачастую излишней. А коли под рукой телефон с интернетом, не надо и заморачиваться, чтобы запоминать, закреплять знания.
Когда образование было суверенным, советские школьники были в «пятёрке» в мировых образовательных рейтингах. Сейчас положение иное. Иногда возникает чувство, что когда чиновники наконец-то стали говорить об утере позиций нашего образования в мировых рейтингах, это они как в «В сказке о потерянном времени», отчитывались перед западными кураторами о своих плохих делах, что вот довели образование до столь низкого уровня. В этом они действительно – эффективные менеджеры. Развалить, ограбить, добить – в этом им равных нет.
Так, международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, или тест PISA, проводится для того, чтобы выявить уровень среднестатистического 15-летнего школьника в области математики, физики и естественных наук, чтения на родном языке, умение применять полученные детьми знания. В этом тесте участвуют около 80 стран. И лидерами являются ребята из тех государств, где идёт инновационный прорыв, или где образованию уделяют большое внимание. В 2018 году по физике и естественным наукам лидерами стали 4 провинций Китая, Макао, Сингапур, Эстония, Япония, Южная Корея. Россия — на 33-м месте, Беларусь — на 37-м, Молдова — на 52-м, Казахстан — на 69-м. Реформы прошлись катком по образовательному пространству почти всех постсоветских стран. Наглядный результат России – 10 лет назад наши ребята были в начале третьего десятка, сейчас – в начале четвёртого.
Конечно, какое-то количество очень одарённых детей в спецшколах, престижных вузах получат достойное образование. Но на них ведётся охота: им делают выгодные предложения и вывозят на Запад.
Доказано, что чрезмерные перегрузки информацией приводят к психозам, знания не усваиваются, происходит этакое несварение. Но наших школьников стали загружать ненужными знаниями, трудными заданиями, и редкий ученик справляется с ними сам. Уроки помогают учить родители, репетиторы. Портфели школьников перегружены учебниками, тетрадями, тяжелы, их несут встречающие бабушки. И это положение формирует такое поведение, как инфантилизм и иждивенчество: твою работу делает кто-то за тебя. Также развивается комплекс неполноценности: с тем, что задано тебе и рассчитано на твой уровень, ты не в состоянии справиться. А комплекс неполноценности выливается в комплекс сверхполноценности, когда ребёнок ведёт себя вызывающе, задирает других, чтобы показать свою «крутизну», компенсировать свою несостоятельность. Хулиганами часто бывают именно двоечники.
Иждивенчество вырабатывают также и потому, что убрали трудовое воспитание – уборку классов и школьного двора. То есть ученик в школе на всём готовом, у него постоянно есть слуги: уборщицы, дворники. Даже учителя ныне – предоставляют услуги,
Интересно: учитель работает и вынужден писать сотни отчётов о своей работе, эти отчёты – ежедневны. А перед кем отчитывается министр и как часто? Перед главой правительства? Но он отчитывается не о своей работе, а работе учителей. Не приди учитель на рабочее место – это ощутят все, образовательный процесс остановится. Не приди министр и все его заместители – никто не заметит, образовательный процесс продолжится. Вернее даже, он только выиграет от того, что начальники, у которых есть только кнут, и никакого пряника, исчезнут. Так кто в этой системе более значим? Но главная фигура в образовательном процессе бесправна и ошельмована.
Действующий офицер рассказывает, что призывники, то есть вчерашние выпускники школ, не воспринимают на слух задачи, не понимают даже то, как сложить вещи в тумбочке. Не могут понять инструкцию, прочитав её. Надо показать, как разместить вещи. То есть отучили воспринимать прочитанное: доступен для понимания тик-ток, картинка.
Кстати, Сорос и не думает отступаться от образовательной системы нашей страны. Не так давно Координационный совет некоммерческих организаций России попросил Генпрокуратуру России проверить создание в Санкт-Петербурге Университета свободных искусств и наук, поскольку «вуз может быть аффилирован с иностранными НКО, подконтрольными Джорджу Соросу и ведущими на территории России деструктивную деятельность». По словам председателя Координационного совета Антона Цветкова, цель Сороса – воспитать среди молодёжи недоверие и агрессию к России: «Российская система образования закладывает не только будущее, но и настоящее нашей страны и общества. Мы считаем ошибочным и вредительским решение в начале 90-х убрать воспитательную составляющую из среднего и высшего образования, это привело к росту правонарушений и антисоциального поведения среди подростков и молодёжи. Тогда общественность промолчала, и была совершена ошибка, которую сейчас все мы расхлёбываемым и исправляем. Точно такая же ошибка – допускать в систему образования враждебные для нашей страны НКО. Цели их всем понятны – изменить сознание молодого поколения, сделать его деструктивным. Воспитать недоверие и агрессию к собственному государству и правоохранительной системе. Именно представители подобных программ формируют протестную базу и костяк внесистемного оппозиционного движения, направленного на организацию массовых беспорядков и дестабилизации общества. Дж. Сорос прямо заявляет: “Наша задача – борьба с авторитарными режимами”. К таковым он причисляет все нелояльные США политические системы. В ряде стран они добились успеха и устроили госперевороты, посеяв смуту и хаос законодательства». Как сказал Геннадий Зюганов: «Что касается фонда Сороса, я не знаю ни одного проекта, который укреплял бы Российскую Федерацию».
Да и никто не знает.
Сын учителя, сам в прошлом учитель, лидер КПРФ все годы так называемых «реформ» говорит о пагубности этих реформ: «В советской школьной программе было 17-19 предметов. Ещё недавно господин Фурсенко пытался навязать нам «программу-минимум» в 4 предмета (физкультура, Россия в мире “по Соросу”, ОБЖ, иностранный язык…. О каком суверенитете и возрождении научно-технической мысли в России можно вести речь, если из школьной программы пытаются выбросить математику, физику, химию и биологию. А ведь это основные предметы, на которых держится научно-технический прогресс. Те, кто стоит за погромом изучения естественных наук в школе, стремятся ликвидировать инженерное образование. Отсюда и упорные попытки заменить инженеров на магистров и бакалавров. Как следствие, лишить Россию возможности развивать собственные великие проекты и вновь выйти на передовые позиции в мире».
То есть человек должен быть в неплохой форме, чтобы физически работать на хозяина – это физкультура, чтобы сам поддерживал здоровье – ОБЖ для этого, иностранный язык – чтобы понимать своего английского хозяина, и знать своё рабское место в мире, о чём и рассказывают учебники Сороса. Хочешь изучать другие предметы – плати.
Надо понимать, что зачастую «потерянное поколение» для страны – это найденное поколение для наших задушающих партнёров.
Нам предлагали войти в состав мирового сообщества, Европы, этой акулы капитализма, как карасю в состав акулы. С той же целью и с тем же результатом. Но если раньше хищник гнался за добычей и глотал то, что догнал, то сейчас он постановил, чтобы добыча сама к нему в пасть шла. А до этого чтобы вела здоровый образ жизни, правильно питалась, дабы хищник не отравился, не подавился, чтобы поедание карася было максимально комфортным и полезным для акулы.
Джон Кеннеди признал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». Советский учитель и обучил, и воспитал тех, кто запускал космический корабль. И надо сделать так, чтобы и российский учитель запускал ракеты, а не воспитывал патриотов Америки. А это возможно только при суверенной системе школьного образования.